Может ли возраст стать чем-то большим, чем просто цифра?

Как культура мы празднуем идеал молодости. Мы придумываем имена для ее определения - мы говорим о "миллениалах" или "поколении x/y/z" - и как работодатели мы ухаживаем за ней, используя инициативы по найму, направленные на привлечение новых талантов.

И, возможно, наиболее заметно, мы празднуем ее в популярной культуре и политике.

Конечно, я не хочу сказать, что молодые люди не являются жизненно важными для бизнеса, общества или экономики в целом. Это далеко не так. Нам нужны новые таланты, новые идеи и свежее мышление, если мы хотим продолжать внедрять инновации.

Но присущи ли эти качества только молодым людям? Не рискует ли наша погоня за молодостью привести к тому, что мы лишимся более опытных людей старшего возраста?

Опытных кандидатов становится все меньше:

Это не абстрактная дискуссия. Рабочая сила Великобритании - одна из самых высококвалифицированных на планете, но уровень занятости среди людей старше 50 лет в этой стране - один из самых низких. Через десять лет людей в возрасте 16-49 лет станет на 700 000 меньше, но число людей в возрасте от 50 лет до нынешнего пенсионного возраста увеличится на невероятные 3,7 млн.

Этот демографический всплеск заставит нас как общество вновь обратить внимание на более опытных кандидатов на должности. Но почему мы должны ждать, пока нас заставят использовать эти готовые резервы талантов? Я считаю, что предприятия должны делать больше для того, чтобы вновь вовлечь старшее поколение в мир работы сегодня. Как работодатели мы несем ответственность - а также имеем четкие коммерческие возможности - за то, чтобы побудить пожилых людей вновь обратить внимание на новые карьеры и облегчить им смену роли.

Стратегии обратного наставничества в паре пожилых и молодых работников:

Некоторые компании уже используют этот резерв талантов и разрабатывают инициативы, призванные помочь людям легче перейти к другим возможностям. Такие компании, как Dell и Sodexo, применяют стратегии "обратного наставничества", в рамках которых пожилые работники работают в паре с молодыми, чтобы "повысить квалификацию" в таких областях, как технологии, и стимулировать более тесное сотрудничество между поколениями. Другие поощряют пожилых людей проходить стажировку, чтобы попробовать себя в разных ролях в новых отраслях.

Родители не знают, чем занимаются их дети на работе:

Несмотря на эту хорошую работу, нам предстоит еще многое сделать, чтобы соединить разные поколения с новыми возможностями. Исследование LinkedIn показало, что каждый третий родитель не имеет представления о том, чем занимается его ребенок на работе - тревожная неувязка, которая мешает и родителям, и детям делиться своими знаниями, хотя оба признаются, что хотели бы получить больше советов.

Так что, хотя мы и признаем ценность их знаний, мы не используем возможность учиться друг у друга, поэтому в прошлом году LinkedIn запустила Bring In Your Parents Day - день, призванный разрушить карьерные "барьеры" между родителями и их детьми.

Профессионалы говорят спасибо своим родителям:

В рамках этой инициативы тысячи компаний пригласили родителей своих сотрудников на рабочие места. Родители получили возможность из первых рук узнать о работе своего ребенка, профессионалы смогли сказать "спасибо" за руководство и поддержку, которую им оказали, а обоим поколениям показали, какую пользу они могут принести, учась друг у друга.

Я считаю, что все мы должны сыграть жизненно важную роль в устранении разрыва между поколениями.

Ответ на проблему старения рабочей силы в Великобритании не так прост, как изменение политики найма в пользу кандидатов старшего возраста, а требует более совместного подхода, повышения вовлеченности сотрудников и обмена навыками.

Не пора ли "опыт не тратится на стариков" стать привычным рефреном?

Автор: Ариэль Экштейн - управляющий директор LinkedIn в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться