Может ли Google конкурировать с LinkedIn со своей новой платформой для найма?

Утвердившись в качестве основной социальной платформы для современных профессионалов, LinkedIn превратился из инструмента делового общения в мощную супербазу данных, наполненную потенциальными клиентами, покупателями и потенциальными продавцами. Ее ценность для рекрутеров неизмерима, а популярность привела к тому, что многие комментаторы называют LinkedIn непревзойденной.

Однако вскоре все это может измениться, поскольку компания Google объявила о запуске собственной платформы для карьерного роста под метким названием "Google Hire". Хотя страница входа в систему в настоящее время, похоже, не работает, сервис, по прогнозам, будет представлять собой систему отслеживания объявлений о вакансиях и заявок, с упором на использование облачных данных пользователей для связи кандидатов с наиболее подходящими вакансиями.

Подтолкнула ли этому недавняя покупка LinkedIn компанией Microsoft - это другой вопрос, но с учетом недавней интеграции Dynamics 365 с LinkedIn, Google, безусловно, предстоит многое сделать, если он хочет получить большую долю рынка рекрутинга.

Потенциал слияния Microsoft-LinkedIn

В результате недавней интеграции Microsoft и LinkedIn CRM теперь имеют прямой доступ к почти 500 миллионам пользователей LinkedIn для генерации лидов и подбора персонала. Потенциал этого относительно нового партнерства огромен, ведь теперь можно также анализировать связанные данные Outlook - а это гораздо шире, чем просто профессиональная сеть в LinkedIn.

Гигант программного обеспечения также планирует сделать подбор персонала с помощью Dynamics 365 еще проще, объявив о выпуске Microsoft Dynamics 365 for Talent - специализированного инструмента подбора персонала для HR-специалистов. Похоже, что Microsoft стремится полностью раскрыть потенциал своих услуг на рынке рекрутинга с LinkedIn во главе.

Что может сделать Google для конкуренции?

Конечно, Google и сам не чужд интеграции. Если ее новая платформа для найма будет интегрирована с уже успешными сервисами Gmail и облачного хранения данных, то невозможно сказать, какое давление Google Hire может оказать на LinkedIn.

Объем персональных данных, хранящихся в аккаунте Google, включая историю поиска, огромен. Уже создав самую мощную в мире поисковую систему и базу данных карт, не говоря уже о своем влиянии на рынке онлайн-покупок, Google может объединить поисковые и покупательские привычки кандидата с его местоположением, чтобы найти наиболее подходящую работу с учетом его образа жизни. Аналогичным образом, он может помочь отфильтровать кандидатов на основе того, как долго они откладывают работу или какие сайты они посещают. Это уровень персонализации, о котором рекрутер может только мечтать, но не слишком ли далеко он зашел?

Продажа личных данных пользователей

Продажа LinkedIn компании Microsoft вызвала справедливую критику - каждый пользователь LinkedIn теперь легко доступен на платформе Microsoft Dynamics, что противоречит духу прямого профессионального сетевого сервиса. Хотя рекрутеры всегда использовали LinkedIn в целях подбора персонала, никогда еще продажа данных не была столь явной и очевидной. Эта обеспокоенность по поводу личных данных распространяется и на новую платформу Google Hire, но компания уже опровергла заявления о том, что она предоставит работодателям доступ к частной информации.

;[Google Hire] позволит работодателям собирать заявки кандидатов онлайн,; уточнил представитель Google. ;Только информация, которую кандидат добровольно предоставляет, будет передана потенциальному работодателю как часть его онлайн-заявки.

Что это значит для рекрутеров?

Это может быть только хорошей новостью для рекрутеров. Если LinkedIn всегда была отдельной платформой, где кандидаты должны вручную заполнять и обновлять свой профиль, то Google - это уже устоявшийся сервис, который может подтягивать соответствующие существующие данные, чтобы облегчить бремя пользователя. Теоретически, это может привести к гораздо более высокому уровню регистрации, чем в LinkedIn.

Это не означает, что LinkedIn станет ненужной - совсем наоборот. Чтобы конкурировать с 500-миллионной социальной сетью, нужно что-то особенное. Теперь, когда появился явный конкурент, а также финансирование со стороны Microsoft, LinkedIn может обрести второе дыхание. В любом случае, у рекрутеров теперь будет две четкие профессиональные сети для поиска кандидатов вместо одной.

Говорят, что железо точит железо, а с огромной финансовой поддержкой Microsoft и Google это может стать одной из самых дорогих схваток на мечах в истории.

Об авторе: Крис Томпсон - писатель о технологиях, специализирующийся на цифровом маркетинге. Он также является консультантом по поиску персонала в Nigel Frank International, агентстве по подбору ИТ-специалистов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться