Если бы вы выбрали одну отрасль, где потребность в многообразии и инклюзивности является наиболее распространенной, большинство из вас сказали бы, что это технологическая отрасль. Это так, потому что за последние несколько лет мы видели множество проблем с многообразием, возникающих в некоторых из крупнейших технологических брендов в мире. Мы не будем никого называть, не волнуйтесь. Но сейчас, как никогда ранее, многие говорят, что технологическая индустрия является пионером в продвижении культурной интеграции и гендерного равенства в рабочей силе.
Поэтому мы решили составить собственное представление о состоянии многообразия в технологической отрасли, используя нашу собственную методику - Индекс бренда работодателя. Мы изучили тысячи общедоступных комментариев, обновлений и отзывов на таких пользовательских платформах, как Reddit, Glassdoor, Twitter и многих других, чтобы проанализировать только те данные, которые касаются разнообразия, инклюзивности и равенства.
Мы просмотрели все англоязычные данные за первый квартал 2018 года (январь, февраль и март), чтобы обеспечить максимальную актуальность этих выводов. Однако важно отметить, что хотя эти данные могут быть актуальными, они могут быть не совсем репрезентативными.
Затем мы оценили эти данные с помощью нашей методологии Employer Brand Index, оценив каждую компанию по шкале от 1 до 10, где 1 - наилучшая оценка, а 10 - наихудшая. Все стремятся к позиции 1!
Мы проанализировали эти технологические компании, выбранные в основном благодаря популярности и оценкам продаж в 2018 году по данным CNBC, и вот как они оцениваются:
- Cisco 2.50
- Microsoft 3.44
- Facebook 3.70
- Hewlett-Packard 3.86
- Apple 3.88
- Amazon 4.61
- IBM 4.71
- Oracle 5.15
- Intel 5.54
- Google 7.76
Анализируя эти 10 технологических гигантов, мы обнаружили некоторые общие темы, которые показали, что направление, в котором движутся многие из этих компаний, поразительно похоже.
Приверженность идее расширения прав и возможностей женщин в технологиях
Очевидно, что все 10 технологических гигантов демонстрируют позитивные комментарии, причем некоторые из них больше, чем другие, относятся к этой теме.
Мы обнаружили множество примеров того, как женщины отмечают друг друга и свои достижения в этих компаниях, а также многочисленные упоминания о благоприятной для женщин обстановке, которая создается на их рабочих местах.
Но не все так идеально для женщин: по-прежнему ощущается недостаток женщин на руководящих должностях и неравенство в оплате труда мужчин и женщин. Но, исходя из общих перспектив данного исследования, мы уверены, что положение женщин в технологической индустрии меняется к лучшему!
Технологическая индустрия наконец-то принимает разнообразие
Долгое время бытовало мнение, что технологическая индустрия, особенно такие темы, как вычислительная техника и кодинг, - это интересы, предназначенные только для мальчиков. И да, иногда эта теория подтверждалась в нашем исследовании, когда мы говорили о "мальчишеском клубе" в таких компаниях, как IBM и Oracle.
Но технологическая отрасль пытается изменить ситуацию. Например, в этом исследовании мы увидели положительные комментарии:
- Включение ЛГБТК-сотрудников
- Расширение возможностей цветного населения
- Мультикультурализм, культивируемый на рабочем месте
- Поддержка женщин и работающих матерей
Все эти аспекты представляют собой позитивный шаг в направлении, в котором движется технологическая индустрия, и различные стратегии, которые эти компании применяют для улучшения многообразия и инклюзивности.
Некоторые считают, что в этом процессе многообразия и инклюзивности может существовать позитивная дискриминация по отношению к одной конкретной демографической группе - белым мужчинам. Это подтверждается низкой оценкой компании Google (7,76) по индексу бренда работодателя, поскольку существует мнение, что некоторые сотрудники подвергаются дискриминации из-за того, что они белые и мужского пола. Кроме того, в ходе исследования было отмечено отчуждение мужчин в целом в таких компаниях, как Microsoft и Intel.
Так что, хотя очевидно, что технологическая индустрия делает все возможное, чтобы сбалансировать расовое и гендерное неравенство на своих предприятиях, делают ли они это за счет белых мужчин?
Возраст в технологической индустрии
Одной из наиболее распространенных тем в данном исследовании была идея о том, что технологическая индустрия - это индустрия молодых или миллениалов. Это подкреплялось негативными комментариями в таких компаниях, как Facebook и Amazon, где люди чувствовали, что их постепенно заменяют аспирантами, или что сама рабочая среда не подходит для людей старше 30 лет.
В то время как в технологической отрасли много внимания уделяется инициативам по расовому, культурному и гендерному многообразию, кажется, что меньше внимания уделяется снижению культуры эйджизма, которая культивируется. Поскольку на рынок труда выходит поколение Z и, очевидно, четыре разных поколения будут работать и искать работу, такое разнообразие в возрасте и опыте может быть чрезвычайно ценным для технологической отрасли.
Сфокусируйтесь на разнообразии мышления!
Это не значит, что такие аспекты, как культура, происхождение и пол, не включают в себя разнообразие мышления. Это так, поскольку наличие в штате сотрудников, представляющих самые разные слои общества, может быть очень полезным для бизнеса во многих отношениях.
Однако очевидно, что концепция разнообразия мышления недостаточно сфокусирована. Вместо того, чтобы сосредоточиться на наборе и найме сотрудников определенной расы, может быть, лучше сосредоточиться на наборе аналитических или творческих людей. Ведь если у вас чрезвычайно многокультурный и многорасовый персонал, но все думают одинаково, то действительно ли вы создаете разнообразную среду?
Чтобы действительно быть инклюзивными и разнообразными, компании должны сосредоточиться на создании среды, полной различных точек зрения, мнений и стилей мышления. В рамках этого процесса вы, естественно, создадите разнообразную рабочую среду, полную различных жанров, сексуальных предпочтений, культур и устраните многие формы предвзятости.
Ниже представлен график, который нам пришлось составить, чтобы проиллюстрировать и обобщить то, что мы обнаружили. Если вам; интересно, как ваша компания оценивает D&I и другие атрибуты, ознакомьтесь с Индексом бренда работодателя уже сегодня.
Для получения более подробного отчета об этих результатах, посетите раздел Diversity & Inclusion at 10 Top Tech Companies.
Вы можете ознакомиться с результатами исследования.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться