Шаг №1 бизнес-кейса: определение потенциальных преимуществ рекрутинга в социальных сетях
Представьте целевым руководителям список потенциальных преимуществ, а затем просто попросите их выбрать те, которые (в случае их подтверждения) будут достаточно убедительными, чтобы положительно повлиять на их решение. Пусть они исключат те преимущества, которые, независимо от того, правда это или нет, не повлияют на их решение.
Получив такое руководство, разработайте процесс, направленный на доказательство только тех преимуществ, которые были выбраны как очень убедительные.
Ниже приведен список из 20 потенциальных преимуществ и последствий для бизнеса, которые могут быть получены в результате эффективного рекрутинга в социальных сетях. Они сгруппированы по степени воздействия на циничных руководителей:
Высоко убедительные преимущества
Зачастую неоспоримые преимущества
- Бренд работодателя — использование социальных сетей может повысить вашу узнаваемость и значительно улучшить — мы получаем—.ldquo;we get it” имидж передового работодателя среди целевых кандидатов (даже если создание имиджа не приведет к немедленному обращению).
- Влияние на колледж — из-за высокого уровня использования социальных сетей среди студентов колледжей, это может напрямую повлиять на количество и качество колледжей и кандидатов начального уровня.
- Отзыв на коммуникацию — поскольку спама меньше, и в большинстве случаев перед отправкой сообщения необходимо получить приглашение, использование социальных сетей для общения может привести к увеличению количества откликов и/или более оперативной реакции при отправке сообщений потенциальным кандидатам.
- Влияние сообщений — сообщения, отправленные по каналам социальных сетей, могут восприниматься получателем как более аутентичные или имеющие более высокий уровень достоверности и правдоподобности, чем традиционные корпоративные механизмы. Относительно низкая стоимость отправки сообщений через социальные сети также может позволить вашей компании увеличить количество сообщений, которые она может себе позволить отправить. В совокупности эти два фактора могут привести к более эффективным сообщениям, которые непосредственно увеличивают количество заявок.
- Видимость вакансий — использование источников социальных сетей может гарантировать, что ваши вакансии увидит и прочитает большее количество квалифицированных кандидатов.
- Разнообразие кандидатов — это может обеспечить вашей фирме более высокий процент квалифицированных разнообразных кандидатов на руководящие и профессиональные должности.
- Глобальные кандидаты — это может обеспечить вашу фирму большим количеством квалифицированных кандидатов, проживающих за пределами вашей страны.
- Перекрестное оплодотворение — методы, инструменты и подходы, разработанные с использованием социальных сетей для рекрутинга, могут быть непосредственно перенесены на другие бизнес-функции, такие как маркетинг, обслуживание клиентов, разработка продуктов и т.д.. Таким образом, эти функции могут обнаружить, что результаты их работы в социальных сетях будут непосредственно и ощутимо улучшены в результате сотрудничества.
Одновременно убедительные преимущества
- Объем кандидатов — источники социальных сетей могут обеспечить вашу фирму большим объемом квалифицированных кандидатов.
- Меньший процент отсева — вы должны построить отношения со своими “друзьями”, чтобы сохранить их как часть вашей социальной сети. К счастью, социальные сети позволяют легко и быстро построить отношения. Построив такие отношения, неудивительно, что они могут привести к увеличению числа заявок, а также снизить процент отсева кандидатов в процессе найма.
- Конкурентное преимущество — использование социальных сетей может дать вашей фирме значительное конкурентное преимущество перед другими конкурентами по поиску талантов. В результате вы можете выиграть больше битв с конкурентами за лучшие кадры.
- Оценка и обучение — время, которое ваши сотрудники тратят на установление отношений, которые могут привести к привлечению успешных кандидатов, может также помочь собрать информацию об эталонных показателях и улучшить обучение сотрудников.
- Увеличение продаж — поскольку использование социальных сетей напрямую улучшает вашу видимость и имидж вашей фирмы ’“we get it”, это также может повлиять на продажи ваших потребительских товаров среди тех, кто отождествляет качество продукции и статус желаемого работодателя.
- Стоимость одного найма — транзакционные издержки, связанные с подбором персонала, могут быть ниже по сравнению с другими источниками.
Шаг № 2 бизнес-кейса: выявление и преодоление дополнительных проблем сопротивления
Просто убедить лиц, принимающих решения, в том, что программа имеет значительные преимущества, недостаточно для получения финансирования. К сожалению, почти у всех руководителей есть некоторые, зачастую сильные предубеждения, которым необходимо успешно противостоять. В случае использования социальных сетей эти препятствия почти всегда включают вопросы, связанные с:
- Сотрудники “тратят” многочисленные рабочие часы на социальные сети.
- Защита от разглашения информации и секретов компании.
- Поддержание единого корпоративного послания, когда вы не можете контролировать то, что ваши сотрудники говорят в Интернете.
- Приватные вопросы.
По крайней мере, продемонстрируйте главному операционному и финансовому директорам, ИТ-директору, PR-специалистам и корпоративному юристу, что их потенциальные опасения преувеличены.
Начните с демонстрации того, что другие эталонные компании, разрешившие своим сотрудникам и рекрутерам пользоваться социальными сетями, получают выгоду, значительно превышающую потенциальные затраты. Затем представьте данные внешних исследований, которые показывают, как сотрудники используют социальные сети в профессиональных целях. Хотя исследования, определяющие, какой процент трафика социальных сетей имеет профессиональное, а какой - личное значение, проводятся редко, неформальные исследования, проведенные в организациях, где был введен более слабый контроль за активностью в социальных сетях, показали, что от 40 до 65% активности, размещенной в рабочее время, носит профессиональный характер; большинство либо запрашивают информацию у коллег, либо делятся ею с ними.
Кроме того, покажите скептически настроенным руководителям, что вы разработали формальный процесс выявления, противодействия и захоронения нежелательной информации в Интернете. Объясните им, что в мире подключенных сетей они уже полностью утратили контроль над тем, что говорят об их компании, и что стратегии, предполагающие бездействие, равносильны полному отказу.
Покажите скептикам примеры того, что уже есть. Покажите им, как наличие многочисленных активных сотрудников на сайтах социальных сетей, позитивно высказывающихся о компании, напрямую противодействует существующей негативной информации и фактически увеличивает количество позитивных сообщений, к которым люди могут легко получить доступ.
Шаг №3: Используйте логические аргументы для достижения согласия по некоторым из оставшихся преимуществ
После сужения списка потенциальных преимуществ до наиболее значимых сделайте все возможное, чтобы заставить руководителей принять вероятность некоторых из них, основываясь исключительно на логических аргументах. Независимо от того, пишете ли вы отчет или представляете презентацию в PowerPoint, сведите к минимуму количество преимуществ, которые вам придется доказывать с помощью неопровержимых данных.
- drjohnsullivan.com
Поделиться