Многочисленные преимущества рекрутинга в социальных сетях: Создание убедительного бизнес-кейса

Шаг №1 бизнес-кейса: определение потенциальных преимуществ рекрутинга в социальных сетях

Представьте целевым руководителям список потенциальных преимуществ, а затем просто попросите их выбрать те, которые (в случае их подтверждения) будут достаточно убедительными, чтобы положительно повлиять на их решение. Пусть они исключат те преимущества, которые, независимо от того, правда это или нет, не повлияют на их решение.

Получив такое руководство, разработайте процесс, направленный на доказательство только тех преимуществ, которые были выбраны как очень убедительные.

Ниже приведен список из 20 потенциальных преимуществ и последствий для бизнеса, которые могут быть получены в результате эффективного рекрутинга в социальных сетях. Они сгруппированы по степени воздействия на циничных руководителей:

Высоко убедительные преимущества

Зачастую неоспоримые преимущества

  • Бренд работодателя — использование социальных сетей может повысить вашу узнаваемость и значительно улучшить — мы получаем—.ldquo;we get it” имидж передового работодателя среди целевых кандидатов (даже если создание имиджа не приведет к немедленному обращению).
  • Влияние на колледж — из-за высокого уровня использования социальных сетей среди студентов колледжей, это может напрямую повлиять на количество и качество колледжей и кандидатов начального уровня.
  • Отзыв на коммуникацию — поскольку спама меньше, и в большинстве случаев перед отправкой сообщения необходимо получить приглашение, использование социальных сетей для общения может привести к увеличению количества откликов и/или более оперативной реакции при отправке сообщений потенциальным кандидатам.
  • Влияние сообщений — сообщения, отправленные по каналам социальных сетей, могут восприниматься получателем как более аутентичные или имеющие более высокий уровень достоверности и правдоподобности, чем традиционные корпоративные механизмы. Относительно низкая стоимость отправки сообщений через социальные сети также может позволить вашей компании увеличить количество сообщений, которые она может себе позволить отправить. В совокупности эти два фактора могут привести к более эффективным сообщениям, которые непосредственно увеличивают количество заявок.
  • Видимость вакансий — использование источников социальных сетей может гарантировать, что ваши вакансии увидит и прочитает большее количество квалифицированных кандидатов.
  • Разнообразие кандидатов — это может обеспечить вашей фирме более высокий процент квалифицированных разнообразных кандидатов на руководящие и профессиональные должности.
  • Глобальные кандидаты — это может обеспечить вашу фирму большим количеством квалифицированных кандидатов, проживающих за пределами вашей страны.
  • Перекрестное оплодотворение — методы, инструменты и подходы, разработанные с использованием социальных сетей для рекрутинга, могут быть непосредственно перенесены на другие бизнес-функции, такие как маркетинг, обслуживание клиентов, разработка продуктов и т.д.. Таким образом, эти функции могут обнаружить, что результаты их работы в социальных сетях будут непосредственно и ощутимо улучшены в результате сотрудничества.

Одновременно убедительные преимущества

  • Объем кандидатов — источники социальных сетей могут обеспечить вашу фирму большим объемом квалифицированных кандидатов.
  • Меньший процент отсева — вы должны построить отношения со своими “друзьями”, чтобы сохранить их как часть вашей социальной сети. К счастью, социальные сети позволяют легко и быстро построить отношения. Построив такие отношения, неудивительно, что они могут привести к увеличению числа заявок, а также снизить процент отсева кандидатов в процессе найма.
  • Конкурентное преимущество — использование социальных сетей может дать вашей фирме значительное конкурентное преимущество перед другими конкурентами по поиску талантов. В результате вы можете выиграть больше битв с конкурентами за лучшие кадры.
  • Оценка и обучение — время, которое ваши сотрудники тратят на установление отношений, которые могут привести к привлечению успешных кандидатов, может также помочь собрать информацию об эталонных показателях и улучшить обучение сотрудников.
  • Увеличение продаж — поскольку использование социальных сетей напрямую улучшает вашу видимость и имидж вашей фирмы ’“we get it”, это также может повлиять на продажи ваших потребительских товаров среди тех, кто отождествляет качество продукции и статус желаемого работодателя.
  • Стоимость одного найма — транзакционные издержки, связанные с подбором персонала, могут быть ниже по сравнению с другими источниками.

Шаг № 2 бизнес-кейса: выявление и преодоление дополнительных проблем сопротивления

Просто убедить лиц, принимающих решения, в том, что программа имеет значительные преимущества, недостаточно для получения финансирования. К сожалению, почти у всех руководителей есть некоторые, зачастую сильные предубеждения, которым необходимо успешно противостоять. В случае использования социальных сетей эти препятствия почти всегда включают вопросы, связанные с:

  • Сотрудники “тратят” многочисленные рабочие часы на социальные сети.
  • Защита от разглашения информации и секретов компании.
  • Поддержание единого корпоративного послания, когда вы не можете контролировать то, что ваши сотрудники говорят в Интернете.
  • Приватные вопросы.

По крайней мере, продемонстрируйте главному операционному и финансовому директорам, ИТ-директору, PR-специалистам и корпоративному юристу, что их потенциальные опасения преувеличены.

Начните с демонстрации того, что другие эталонные компании, разрешившие своим сотрудникам и рекрутерам пользоваться социальными сетями, получают выгоду, значительно превышающую потенциальные затраты. Затем представьте данные внешних исследований, которые показывают, как сотрудники используют социальные сети в профессиональных целях. Хотя исследования, определяющие, какой процент трафика социальных сетей имеет профессиональное, а какой - личное значение, проводятся редко, неформальные исследования, проведенные в организациях, где был введен более слабый контроль за активностью в социальных сетях, показали, что от 40 до 65% активности, размещенной в рабочее время, носит профессиональный характер; большинство либо запрашивают информацию у коллег, либо делятся ею с ними.

Кроме того, покажите скептически настроенным руководителям, что вы разработали формальный процесс выявления, противодействия и захоронения нежелательной информации в Интернете. Объясните им, что в мире подключенных сетей они уже полностью утратили контроль над тем, что говорят об их компании, и что стратегии, предполагающие бездействие, равносильны полному отказу.

Покажите скептикам примеры того, что уже есть. Покажите им, как наличие многочисленных активных сотрудников на сайтах социальных сетей, позитивно высказывающихся о компании, напрямую противодействует существующей негативной информации и фактически увеличивает количество позитивных сообщений, к которым люди могут легко получить доступ.

Шаг №3: Используйте логические аргументы для достижения согласия по некоторым из оставшихся преимуществ

После сужения списка потенциальных преимуществ до наиболее значимых сделайте все возможное, чтобы заставить руководителей принять вероятность некоторых из них, основываясь исключительно на логических аргументах. Независимо от того, пишете ли вы отчет или представляете презентацию в PowerPoint, сведите к минимуму количество преимуществ, которые вам придется доказывать с помощью неопровержимых данных.

В случае рекрутинга в социальных сетях руководители могут принять ваше профессиональное суждение о таких преимуществах, как эффективность рекрутинга в колледжах, ценность перекрестного оплодотворения, доступность глобальных кандидатов и

Шаг № 4 – доказать оставшиеся преимущества с помощью данных

Из 20 возможных преимуществ, с которых вы начали, вам, скорее всего, придется доказать фактическое влияние как минимум пяти из них с помощью данных. Я опишу каждый из пяти методов сбора данных в оставшихся пунктах. Обратите внимание, что методы перечислены от наименее убедительного к самому убедительному методу сбора данных.

Использование существующих данных

  • Предоставление эталонных данных — в некоторых случаях руководители соглашаются с тем, что программа, скорее всего, обеспечит ожидаемый уровень выгод, основываясь на данных внешних исследований. Такие данные могут поступать от консалтинговых фирм или отраслевых ассоциаций. Однако наиболее убедительные данные исследований обычно поступают либо от прямых конкурентов, либо от фирм, которыми восхищаются ваши руководители. Цель - убедить руководителей в том, что если, например, использование социальных сетей в IBM сократило время заполнения заявки на 38%, то аналогичного результата можно ожидать и в вашей компании.
  • Ищите существующие внутренние усилия — иногда, особенно в крупных компаниях, вы обнаружите, что какая-то группа, учреждение или регион уже опробовали ваш новый подход без одобрения или ведома компании. В случае с социальными сетями вы попытаетесь выявить и затем использовать результаты, полученные любой “несанкционированной” группой, как указание на преимущества или результаты, которые могут быть получены в рамках всей компании. Поскольку эти данные являются внутренними, они с большей вероятностью будут приняты, чем данные внешнего бенчмаркинга.

Требуется ограниченный сбор данных

  • Используйте собственных сотрудников в качестве базового уровня& mdash; предположим, что вы пытаетесь провести сравнительный анализ.mdash; предположим, вы пытаетесь доказать, что социальные сети дают возможность выявить “скрытых кандидатов”, которых можно найти в других источниках. Начните со списка ваших собственных лучших исполнителей на определенной должности, а затем проведите поиск в традиционных источниках, таких как доски объявлений, участники профессиональных конференций и поисковые системы Google, чтобы увидеть, какой процент из них можно найти. Затем проведите поиск их имен на сайтах социальных сетей. Сравнив эти два результата, вы сможете выяснить, можно ли найти на сайтах социальных сетей лучших сотрудников, которые “скрыты” или недоступны в традиционных источниках. Аналогичный подход можно использовать для определения того, есть ли в социальных сетях более разнообразные кандидаты. Вы можете использовать сторонний подход, чтобы выяснить, повышается ли процент отклика на сообщения для ваших собственных сотрудников, если они отправлены через каналы социальных сетей (по сравнению с традиционными голосовыми сообщениями или электронной почтой).

Получение новых данных

  • Запуск небольшого пилотного образца
  • Используйте дробную выборку— наиболее убедительная форма доказательства, не требующая внедрения в масштабах всей компании, - это использование дробной выборки. Это тот же подход, который используется компаниями-производителями лекарств, чтобы убедить регулирующие органы в эффективности своего продукта. Например, предположим, вы хотите доказать, что рекрутинг в социальных сетях дает более эффективных сотрудников, чем традиционные методы рекрутинга. Вы могли бы начать с определения группы рекрутеров, которые набирают сотрудников исключительно для одной группы должностей. Вы бы случайным образом разделили эту небольшую команду рекрутеров на две группы. Для контрольной группы ничего не изменится, в то время как вторая группа из этой команды будет обучена использованию инструментов рекрутинга в социальных сетях. Они должны будут использовать рекрутинг в социальных сетях в качестве основного сегмента рекрутинга на всех своих рабочих местах в течение шести месяцев. Первоначальные показатели работы на рабочем месте их новых сотрудников через три и шесть месяцев будут сравниваться с показателями новых сотрудников, нанятых рекрутерами из контрольной группы. Если показатели группы рекрутеров из социальных сетей будут значительно выше, можно будет с большой долей уверенности утверждать, что использование социальных сетей улучшает качество найма. Продолжая измерять разницу в результатах с течением времени, можно получить дополнительные данные, подтверждающие способность программы повышать качество найма.

Последние мысли

Менеджеры рекрутинговых функций, похоже, постоянно борются за увеличение бюджета и ресурсов.

Большинство, к сожалению, слишком полагаются на построение отношений, чтобы сохранить или увеличить уровень финансирования. Если вы&rsquo ; устали от цикла "вверх-вниз", возможно, пришло время освоить науку построения эффективного бизнес-кейса. Печально, что рекрутинг все еще пытается доказать то, что мы уже интуитивно знаем (т.е, Мы имеем один из самых больших эффектов и окупаемости инвестиций среди всех функций корпорации, но нам не удается представить это так, чтобы финансовый директор счел это правдоподобным.

quot.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться