Главные специалисты по многообразию (CDO) получили широкое распространение в 1990-х годах, поскольку бизнес реагировал на судебные разбирательства и общественное давление, требуя показать более неоднородное лицо. Но сегодня в нескольких дальновидных компаниях сотрудники по многообразию играют новую роль: они контролируют инновационную деятельность и генерируют доходы.
Лидеры бизнеса знают, что разнородные трудовые коллективы - это богатая почва для идей. Однако компании редко обращаются к сотрудникам за знаниями и опытом, характерными для их культур. Более того, языковые, географические и ассоциативные барьеры могут помешать разнородным сотрудникам объединить усилия в области инноваций. CDO, вероятно, лучше других знакомы с культурной широтой и разнообразием талантов своих компаний, и поэтому они находятся в отличной позиции для объединения различных групп для создания инноваций.
Например, Эми Джордж, вице-президент PepsiCo по глобальному многообразию и инклюзивности, тесно сотрудничает с несколькими аффинити-группами - объединениями сотрудников, объединенных по полу, расе, этнической принадлежности или другим признакам в рамках компании. Она может привести несколько примеров, когда сотрудники из этих сообществ генерировали идеи для новых продуктов и рыночных стратегий. Например, испаноязычная группа сотрудников компании Frito-Lay, подразделения PepsiCo, внесла свой вклад в разработку линии картофельных чипсов со вкусом гуакамоле, которые стали продуктом стоимостью 100 миллионов долларов.
"Главный аргумент в пользу многообразия персонала - это рост инноваций", - говорит Розалин Тейлор О'Нил, бывший CDO компании MTV Networks. "Но новые идеи не возникают просто так. Вы должны найти связи". О'Нил запустила общекорпоративную программу, направленную именно на это, при энергичной поддержке Тома Фрестона, бывшего генерального директора MTV и нынешнего сопрезидента Viacom. Одна межкультурная группа, например, обнаружила маркетинговые возможности в созвучии североамериканской музыки кантри и латиноамериканской музыки, в которой используются многие одинаковые инструменты, выступают певцы с похожими вокальными стилями, а в американском Солнечном поясе - обращается практически одна и та же аудитория. Подобные группы повлияли на мультикультурное содержание детских программ Nickelodeon. "Эти команды разнообразны по своему составу, чтобы генерировать инновации", - говорит Фрестон. "Вероятность того, что вы получите хорошую, оригинальную, инновационную идею в таком составе, просто намного выше".
О'Нил добилась успеха отчасти потому, что она хорошо разбирается в маркетинге и инновациях. Большинству руководителей CDO потребуется серьезная подготовка, если они хотят взять на себя роль инноваторов, или же компаниям придется искать руководителей CDO с более богатым опытом. Один из разумных шагов - освободить CDO от обязанностей отдела кадров и поставить их в тесное сотрудничество с руководителями отделов разработки продуктов, развития бизнеса, маркетинга и продаж. Это позволит CDO легче выявлять инновационные возможности по всей компании. Такие изменения уже происходят. "В Russell Corporation, компании из Атланты, специализирующейся на производстве спортивной одежды, отдел кадров занимается традиционными вопросами многообразия, такими как позитивные действия, рекрутинг и юридические вопросы. В то же время директор по управлению персоналом Кевин Клейтон занят превращением отдельного отдела многообразия в центр прибыли. Например, группа Клейтона, которая непосредственно отвечает за прибыль и продажи, обнаружила, что большое количество сотрудников Russell закончили исторически черные колледжи и университеты. Затем группа использовала вклад этих выпускников для создания продуктов для рынка черных университетов, что привело к сделке на сумму от 8 до 10 миллионов долларов. (С тех пор CDO создал еще несколько групп разработчиков, объединяющих сотрудников разных национальностей и вероисповеданий, и рассчитывает удвоить доходы в следующем году.)
В прошлом CDO, возможно, нанимали для ограничения ответственности. Но теперь, при правильном подходе, они могут расширить горизонты. Бизнес-обоснование многообразия наконец-то становится очевидным: при целеустремленном, информированном руководстве многообразие становится тем огнем, который позволяет разжечь инновации.
Об авторе
Франс Йоханссон - основатель и генеральный директор компании The Medici Group, автор книг The Medici Effect (HBR Press, 2004) и The Click Moment (Portfolio, 2012).
- Hbr.org
Поделиться