Машина рекрутинга Google продолжает работать благодаря программе Google "Посол колледжа

Король брендинга при трудоустройстве

Недавний крах банковских и финансовых рынков привел к ослаблению конкуренции со стороны консалтинговых и инвестиционно-банковских компаний, с которой Google когда-то сталкивалась в студенческих городках. Несмотря на некоторую турбулентность, индустрия высоких технологий все еще сияет в этой экономике, и Google, безусловно, является для большинства студентов работодателем номер один среди высокотехнологичных компаний.

Недавнее исследование показало, что 45% студентов инженерных специальностей хотели бы работать в Google. Даже за пределами сферы высоких технологий бренд Google по-прежнему сияет. Недавно компания была выбрана Universum в качестве идеального работодателя номер один среди всех студентов старших курсов. В ходе последнего исследования 17% студентов выбрали Google, по сравнению с 13% в прошлом году. Эти показатели, несомненно, увеличатся в следующем году после реализации новой инновационной программы "Посол в колледже".

Программа "Посол в колледже" от Google

Слабым местом всех программ рекрутинга в колледжах является их неспособность поддерживать "постоянное присутствие" в кампусах в течение всего учебного года. Каждая фирма вынуждена из-за дорожных расходов и ограниченного количества рекрутеров ограничивать количество дней пребывания рекрутера в каждом конкретном кампусе.

Из-за дороговизны рекрутеры обычно прилетают, проводят несколько дней, а затем улетают. В результате такого подхода "сегодня здесь, завтра там" некоторых рекрутеров в колледжах даже прозвали "чайками", поскольку их считают "часто прилетающими, сбрасывающими груз дерьма, а затем улетающими".

Даже компания Google осознала, что не может позволить себе разместить своих рекрутеров в каждом ключевом кампусе на достаточное количество дней в году, чтобы действительно изменить ситуацию. В результате они разработали программу "посол на кампусе", которую, по моим прогнозам, вскоре скопируют многие другие крупные компании.

Предпосылка проста. Вместо того чтобы периодически прилетать представителям, почему бы не нанять людей, которые уже находятся там (студентов), и не сделать из них послов?

Эти послы или представители могут действовать от имени фирмы каждый день, когда они находятся в кампусе. Они могут организовывать мероприятия и вообще помогать распространять информацию о Google как об отличном месте работы.

Некоторые преимущества такого "посольского" подхода включают:

  • Кредитоспособность. Поскольку послы сами являются студентами, то, что они говорят, вызывает больше доверия и правдоподобия у других студентов. Это позволяет им эффективно распространять как доброжелательность, так и информацию, связанную с набором и продукцией.
  • Знание кампуса. Поскольку они учатся в школе уже много лет, они знают культуру школы и лучшие механизмы коммуникации.
  • Энтузиазм. Набирая студентов-энтузиастов, фирма имеет возможность воспользоваться их энергией, энтузиазмом и обширными социальными сетями. Очевидно, что этот энтузиазм может быть подхвачен другими студентами и, скорее всего, перейдет на их работу, представляющую Google.
  • Низкие затраты. Поскольку продукт Google и бренд компании настолько сильны, что студенты готовы добровольно посвятить свое время только ради возможности поработать в Google. Послам будет предоставлен небольшой бюджет на расходы, коммуникации и мероприятия, в рамках которого они должны работать. Они также получают право на бесплатную еду на мероприятиях Google или на то, что Google предоставляет во время экзаменов. Они также получают бесплатное оборудование Google, многочисленные контакты в Google и возможность указать в своем резюме, что они выполняли руководящую роль в Google.
  • Установление отношений. Поскольку они уже регулярно общаются с преподавателями, президентами студенческих организаций и другими студентами, эти "представители" могут быстро наладить отношения и повлиять на других гораздо лучше, чем любой рекрутер, которому не хватает времени.
  • Обучение гуглеров. Эти послы в кампусе также служат прямым контактным лицом для команд Google. В роли связующего звена послы могут проконсультировать сотрудников Google и рекрутеров об уникальной культуре кампуса, интересах и потребностях своих сокурсников, которые, конечно же, отличаются в каждом кампусе.

Программа дает фирме расширенное присутствие в кампусе и непосредственное конкурентное преимущество перед Yahoo! Microsoft, Facebook и IBM (хотя QUALCOMM была пионером в этой области).

Я прогнозирую, что программа наберет тысячи желающих, и она значительно усилит лидерство Google в создании брендов по трудоустройству в колледжах и продуктов, но только время покажет.

16 других инноваций Google в области рекрутинга в колледжах

Программа Google по привлечению послов в колледжи - лишь последняя в череде подходов, которые можно назвать "смелыми и нестандартными", использовавшихся компанией Google на протяжении многих лет. Рекрутинг в колледжах - это сфера, которую можно охарактеризовать как почти универсально безвкусную и в которой доминирует стратегия "следования за лидером".

Google выделяется тем, что использует целый ряд инструментов и подходов, включая:

  1. Google games. Google известен тем, что проводит соревнования между известными школами (включая Стэнфорд, Беркли, Массачусетский технологический институт и Гарвард). Часто эти соревнования включают в себя игры Lego, потому что основатели Google очень любят их, так как когда-то использовали кирпичики Lego в качестве внешнего расширяемого корпуса для одного из своих ранних жестких дисков. Даже сегодня их можно найти по всему Googleplex.
  2. Билборды. Google использовал рекламные щиты на шоссе, которые включали математическую "мозговую дразнилку", чтобы привлечь математиков.
  3. Конкурсы. Google, безусловно, является компанией №1 в использовании внешних конкурсов для получения идей, а также для набора и оценки потенциальных кандидатов. Их всемирные "CodeJams" являются PR-магнитом, а также чрезвычайно успешными генераторами кандидатов и идей. Другие конкурсы Google включают Google Space, Android и знаменитое "Лето кода", на которое в этом году пришло более 7 000 кандидатов.
  4. Сфокусируйтесь на старшеклассниках. Лучший рекрутинг в колледжах начинается рано, чтобы завоевать лояльность молодых умов до того, как у других фирм появится шанс. Конкурс Google "Highly Open Participation Contest" продемонстрировал поддержку Google концепции "открытого исходного кода". Он также получил широкую PR-поддержку, и в этом году в нем успешно приняли участие более 400 старшеклассников.
  5. Пицца во время экзаменов. Google поддержал концепцию бесплатной раздачи еды и пиццы в крупных университетах во время выпускных экзаменов. Посыл для студентов ясен: "Мы думаем как вы и понимаем ваши потребности, поэтому вот бесплатная еда, когда она вам больше всего нужна."
  6. Зеленый рекрутинг. Google поддерживает свой "зеленый" бренд работодателя и демонстрирует свою глубокую приверженность принципам устойчивого развития (например, солнечные батареи на крыше штаб-квартиры, бесплатные шаттлы с WiFi, бесплатный ремонт велосипедов, субсидирование приобретаемых сотрудниками гибридов, ориентация на электромобили).
  7. Веселое место для работы. В Интернете легко найти истории о "веселых" практиках Google. К ним относятся бесплатная еда, пижамный день, день кино, мартини, приведение на работу собаки и, самое главное, "20% свободного времени". Google даже посмеялся над вездесущими "тестами на пригодность", которые приходится проходить всем студентам колледжей, когда разработал GLAT. Это юмористическая интерпретация тестов способностей, разработанных Google Labs. Их "тестирование в туалете" даже делает обучение на рабочем месте отличным от традиционного.
  8. Ценность лучших талантов. Google лидирует в "Топ-грейдинге", то есть в стремлении нанимать 100% игроков "А". Такое внимание частично обусловлено их смелым шагом по количественному определению ценности найма и удержания лучших талантов (один высококлассный инженер стоит "в 300 раз или больше", чем средний).
  9. Выступления генерального директора и основателя на мероприятиях в кампусе. Google - одна из немногих компаний, которые подсчитали ценность для рекрутинга выступлений руководителей высшего звена в кампусе. Google также поощряет сотрудников выступать с докладами в студенческих профессиональных организациях и привносить реальные проблемы Google в учебный процесс (менеджер Google посещает мой курс менеджмента каждый семестр).
  10. Практические учебные классы в кампусе. Google разработала и поддерживает реальные курсы, связанные с "облачными вычислениями", которые становятся частью учебных программ, чтобы обучать, а также привлекать и оценивать студентов колледжей (программа Internet scale).
  11. Блоги. Google преуспел в поощрении своих сотрудников к ведению блогов. Эти блоги значительно облегчают изучение и задавание вопросов о продуктах Google и рекрутинге.
  12. Видео для рекрутинга. Компания Google создала одни из самых мощных и самых просматриваемых видеороликов по рекрутингу.
  13. Взаимоотношения с преподавателями. Google нанимает большое количество докторов наук (исходя из того, что им нравится исследовать области, которые еще никто не исследовал). Для этого они создали сеть прямых связей с несколькими сотнями профессоров в крупных учебных заведениях.
  14. Здания кампусов. Google размещает здания и персонал в кампусах колледжей (например, в Мичигане и АГУ) или рядом с ними, чтобы улучшить видимость своего кампуса. Эта "дорогая для копирования" практика также предоставляет студентам и преподавателям возможность работать непосредственно с гуглерами и над проектами Google в течение обычного учебного года.
  15. Друзья Google. Этот инструмент создает электронную сеть электронной почты людей, которые интересуются Google и ее продуктами (но не обязательно хотят работать в компании). Подписывая этих людей и периодически отправляя им электронные письма о продуктах и мероприятиях компании, Google может установить отношения с тысячами людей.
  16. Стажировки. У Google есть отличная программа стажировок, в рамках которой ежегодно нанимаются сотни стажеров. Программа имеет отличный показатель конверсии в постоянных сотрудников. Стажеры в Маунтин-Вью могут общаться с соучредителями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином во время регулярных пятничных бесед у камина. Они также могут участвовать в вечерах боулинга, поисках мусора в Сан-Франциско, посиделках с мороженым и круизах по заливу. Стажеры также могут бесплатно послушать выступления различных икон бизнеса и Интернета.

Еще есть место для совершенствования

В конце концов, даже знаменитой машине рекрутинга Google будет брошен вызов со стороны Facebook или какой-нибудь другой начинающей фирмы, управляемой людьми, которые также увлечены рекрутингом. Поэтому, если компания Google хочет сохранить свое господство, ей нельзя успокаиваться.

Вместо этого ей необходимо работать над некоторыми областями, которые все еще слабы в рекрутинге в колледжах. К таким областям, требующим улучшения, относятся "удаленный" рекрутинг в колледжах, официальная программа направления студентов, более точные метрики колледжей и более целенаправленный подход к новым технологиям, которые можно применить в рекрутинге, таким как социальные сети, текстовые сообщения, вики и видеоигры в качестве инструментов рекрутинга.

Последние мысли

Если вы думаете, что более причудливые плакаты, глянцевые брошюры или лучшая пицца на информационных сессиях сработают, подумайте еще раз. Эти подходы - "прошлогодние", и лишь несколько компаний (на ум приходят E&Y, Enterprise, Qualcomm и Intuit) даже не пытались выйти за рамки традиционных и перейти к более интересным и продуктивным стратегиям и подходам к рекрутингу в колледже.

Если вы не относитесь к этим элитным компаниям по рекрутингу в колледже, сейчас самое подходящее время активизировать рекрутинг в кампусе, поскольку экономика деморализовала конкурентов. Не позволяйте экономике отвлекать вас; вместо этого используйте смелость Google, чтобы вдохновить вас на величие!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться