Долгое время лидеры бизнеса говорят, что американская рабочая сила не обладает достаточными навыками для заполнения рабочих мест 21st века. Те из нас, кто находится на переднем крае социальных служб, занимаясь подготовкой молодежи из малообеспеченных слоев населения, разделяют эти опасения и слышат вас громко и четко. Разрыв в образовании сдерживает не только работников, но и бизнес, и всю нашу экономику.
Вот почему мне было интересно услышать об инновационном новом образовательном дипломе под названием "нанодиплом", о котором в прошлом месяце с большой помпой объявили AT&T и Udacity, компания онлайн-образования, основанная профессором Стэнфорда и бывшим руководителем Google. За 200 долларов в месяц и менее чем за год студенты могут пройти онлайн-обучение, которое подготовит их к немедленному поступлению на работу в сфере технологий.
Удешевить и упростить получение квалификации для получения хорошо оплачиваемой работы - это, конечно, хорошая идея. Но для студентов, живущих в бедности, этого недостаточно. Как отметил Эдуардо Портер в The New York Times, наиболее вероятно, что нанодиплом (и другие подобные ему дипломы) получат те студенты, которые уже хорошо образованы и просто хотят сменить специальность.
Как и г-н Портер, я считаю, что образование должно быть связано с реальным опытом работы - особенно если оно должно дать студентам с низким уровнем дохода преимущество. И с этим лучше справляются компании, а не колледжи. Само по себе это не новость: Эксперты уже некоторое время призывают к увеличению количества стажировок и обучения на рабочем месте. (См. эту статью в Harvard Business Review. Последний призыв содержится в новом докладе Проекта Гамильтона о преодолении бедности, в котором отмечается, что в США предлагается примерно одна десятая часть стажировок по сравнению с другими промышленно развитыми странами). Несмотря на эти неоднократные заявления, уровень занятости подростков и молодых взрослых резко упал за последние дюжину лет.
Но если компании действительно серьезно настроены на обеспечение стабильного резерва будущих работников, им придется инвестировать в молодежь более комплексно и раньше. Исследования показывают, что успешные программы трудоустройства обеспечивают не только техническую подготовку и возможности трудоустройства, но и наставничество и навыки реальной жизни. Молодые люди добиваются наилучших результатов, когда они получают поведенческий коучинг, обучение общению на рабочем месте и управлению временем, а также консультации и стипендии для поощрения хорошей работы. Корпорации и школы не очень хорошо справляются с такой целостной подготовкой.
Но мы, работники социальных служб и сферы развития молодежи, являемся экспертами в этой области.
Я предлагаю следующее: новое партнерство между промышленностью и такими организациями, как наша, Детский центр Нью-Йорка. Если вы дадите нашим детям шанс, предложив им значимую практику и стажировку, мы, некоммерческий сектор, в свою очередь, сможем оказать этим стажерам и ученикам поддержку, необходимую для достижения успеха. По сути, мы можем помочь застраховать ваши инвестиции в них.
Каждый день Child Center of NY и другие подобные нам некоммерческие организации работают с тысячами молодых людей из малообеспеченных семей, которые обладают талантом и амбициями, но сталкиваются с огромными препятствиями на пути к успеху. Да, бедность является препятствием, но также и доступ к возможностям. Многие из них даже не знакомы с теми, кто учился в колледже.
В наших программах продленного дня, консультационных пунктах и общественных центрах мы обеспечиваем репетиторство, обогащаем учебный процесс и даем возможность научиться командной работе, хорошим рабочим привычкам и навыкам решения проблем, которые так необходимы на рабочем месте. Наши наставники помогают молодым людям понять, что у них хорошо получается и чем они хотят заниматься, а затем помогают им обрести уверенность, дисциплину и социально-эмоциональные навыки, необходимые для этого. Уже в средней школе мы возим учеников на экскурсии в колледжи и на предприятия, где они мечтают когда-нибудь работать.
Но мы не можем предложить нашим молодым людям высокотехнологичные рабочие места. Для этого нам нужны предприятия. Большинство компаний вкладывают свои средства в обучение управленческих или специализированных работников, но некоторые новые исследования показывают, что окупаемость инвестиций в работников начального уровня более чем достойна. В отчете Corporate Voices for Working Families "Почему компании инвестируют в модели развития талантов "вырасти сам"" приводится диапазон от 10 процентов потерь в первый год до 179 процентов чистой прибыли.
Онлайновые схемы обучения, такие как нанодиплом, с его карманными размерами, действительно могут привлечь в экономику более квалифицированных работников. Но миллионы молодых людей из группы риска не смогут воспользоваться такими возможностями. Можем ли мы позволить себе игнорировать этот огромный неиспользованный резерв человеческого капитала? Нашей будущей рабочей силе нужен способ связаться с этим миром. Им нужен опыт, обучение и шанс получить и сохранить работу. Для этих детей, для общей картины, нанодиплом - это просто слишком мало.
Об авторе
Трейси Доннелли - генеральный и исполнительный директор The Child Center of NY, некоммерческой организации в Нью-Йорке, которая ежегодно помогает более чем 18 000 детей и подростков из группы риска добиться успеха в жизни.
- Hbr.org
Поделиться