Победитель - Sodexo USA
Если взглянуть на практику подбора персонала в американском регионе этого интегрированного глобального поставщика услуг по организации питания и управления объектами с более чем 110 000 сотрудников, то невозможно догадаться, что эта функция существует всего несколько лет. Как и многие другие организации, Sodexo начала экспериментировать с аутсорсингом в 2004 году, а в начале 2005 года, после неудачного опыта работы с компанией Spherion, решила вернуть эту функцию обратно в компанию. За четыре года служба подбора персонала Sodexo не только разработала и внедрила функцию подбора персонала с нуля, но и сделала это в условиях 300% роста организации. В то время как многим было бы сложно просто идти в ногу со временем и справиться с огромными изменениями, необходимыми для возвращения функции в компанию и последовательного внедрения инноваций, Sodexo пошла на 10 шагов дальше, утвердив себя в качестве эталонного лидера во многих аспектах управления талантами. Среди ключевых достижений, которые позволили компании Sodexo стать функцией года, можно назвать следующие:
- Стратегическое лидерство - ее команда руководителей по управлению персоналом и подбору персонала уже несколько лет находится на переднем крае инноваций в области управления талантами. Она неоднократно убеждала руководителей высшего звена поддержать и профинансировать постоянно развивающийся набор инициатив, приводя убедительные аргументы в пользу их эффективности для бизнеса.
- Брендинг работодателя - недавно предпринятые усилия по брендингу работодателя резко повысили узнаваемость этой ранее "невидимой" фирмы (с труднопроизносимым и труднопроизносимым названием, которое недавно было изменено с Sodexho на Sodexo для упрощения). Ее руководство приложило целенаправленные усилия, чтобы завоевать награды и стать значительно более заметным в средствах массовой информации. Компания обновила свою реферальную программу, чтобы помочь сотрудникам распространить информацию об этой хорошо управляемой фирме.
- Высокообъемные возможности - компания разработала возможность "увеличить масштаб" своих усилий по набору персонала, чтобы соответствовать почти 60-процентным темпам ежегодного роста. Этот процесс позволяет ей ежегодно набирать более 5 000 управленческих и руководящих должностей.
- Инвестиции в обучение - компания наняла штатного тренера по подбору персонала для определения функциональных потребностей в обучении, разработки учебных программ, поиска возможностей для обучения в отрасли/профессионального обучения и отслеживания прогресса. Рекрутеры обязаны получить сертификаты AIRS CIR/CDR. Компания регулярно делится передовым опытом во время еженедельных совещаний отдела. Кроме того, компания регулярно привлекает ведущих специалистов, включая Шалли Штекерла, Лу Адлера и меня, для технического и стратегического руководства.
- Организация удаленной работы - компания организовала свою функцию рекрутинга для поддержки удаленной работы. Команда рекрутеров Sodexo состоит из 80 специалистов, каждый из которых работает из домашних офисов, расположенных в 38 штатах.
- CRM - компания использует технологию CRM для поддержки управления отношениями с кандидатами в дополнение к традиционной технологии ATS для поддержки административного рабочего процесса.
- Совершенство социальных сетей - инициатива Sodexo в области социальных сетей находится на переднем крае передовой практики. Она получила широкое признание в качестве модели для подражания среди ведущих специалистов отрасли, HR и рекрутеров. Ее веб-присутствие эффективно передает информацию о компании Sodexo, ее культуре и возможностях через блог Careers, страницу Facebook, группу LinkedIn, канал You Tube, Twitter и Flickr. Компания также предоставляет множество возможностей для взаимодействия талантливых сотрудников с рекрутерами, сотрудниками и друг с другом через сайты социальных сетей и технически ориентированные микросайты. Ежегодно сайты и социальные сети компании обеспечивают дополнительно 127 000 просмотров страниц и более 5 миллионов впечатлений от СМИ. Общество по исследованию новых коммуникаций недавно отметило компанию Sodexo наградой "За выдающиеся достижения" за новаторскую работу с микроблогами.
- Веб-передовые достижения - компания разработала онлайн-сообщества талантов, чтобы лучше ориентироваться на кандидатов и поддерживать их. Она вновь запустила веб-сайт Sodexo USA Careers в качестве центра огромного количества онлайн объектов, которые показывают многогранность Sodexo, включая компанию, сотрудников, ценности, культуру и возможности карьерного роста.
- Реферальная программа сотрудников - она пересмотрела свою реферальную программу сотрудников, чтобы сосредоточиться на реферальной и рекомендательной службе, что привело к 36.В результате на 36. 2% увеличилась активность рефералов, и на 50% увеличился процент общего числа внешних сотрудников, принятых на работу благодаря ERP.
- Аналитика - компания использует обширные метрики для измерения и составления отчетов о работе отдельных сотрудников и команд, включая метрики, охватывающие удовлетворенность клиентов и время цикла найма.
- Отчет о многообразии - компания уделяет большое внимание многообразию. Компания использует оценочную карту многообразия, измеряет и сообщает о многообразии кандидатов на каждую должность.
- Усилия выпускников/бумеранг - компания запустила крупную программу бумеранга, известную как "Программа возвращения выпускников", в результате которой в 2009 году было принято на работу 123 человека.
- Военный рекрутинг - компания разработала очень успешную инициативу по набору персонала, ориентированную на военных, что позволило увеличить количество нанятых военных руководителей на 28%.
- Результаты - компания последовательно добивалась значительных результатов, включая увеличение посещаемости сайта карьеры на 211%, увеличение количества кандидатов на одну заявку на 56% и сокращение расходов на рекламу на 300 000 долларов.
Финалист - CACI International Inc.
Средний американец, возможно, никогда не слышал о компании CACI International (которая выступит на осенней конференции ERE в Голливуде, штат Флорида), но она играет жизненно важную роль в обеспечении безопасности Америки и наших союзников на протяжении почти 50 лет, поддерживая потребности Министерства обороны и разведывательных сообществ в ИТ. В CACI International работает более 12 700 сотрудников, и журнал Fortune относит ее к числу наиболее уважаемых компаний в отрасли информационных технологий. Несмотря на то, что CACI фокусируется на рекрутерах, требующих высокого уровня допуска и отсутствия видимости, она разработала методы планирования рабочей силы, превосходящие многие известные компании из списка Fortune 100. Стратегия компании является эффективной, поскольку она фокусируется на повышении эффективности работы организации путем выявления новых источников человеческого капитала, внедрения инновационных технологических подходов и измерения операционной эффективности. Некоторые из ключевых достижений компании включают:
- Предиктивное моделирование - CACI лидирует в адаптации проверенных "бизнес-решений" и инструментов к проблемам рекрутинга. Лишь немногие отделы по подбору персонала используют этот инструмент перспективного планирования. Эффективное прогнозное моделирование позволяет менеджерам по подбору персонала и менеджерам по найму заблаговременно подготовиться к будущим кадровым проблемам и возможностям, возникающим в рамках стратегического плана развития бизнеса.
- Монетизация рекрутинга - помимо традиционных показателей, таких как загруженность рекрутеров, движение рабочей силы и количество дней до заполнения, этот инструмент также подсчитывает упущенный доход. Демонстрация прироста доходов и потерь в долларах в результате принятия решений по управлению талантами является важнейшим фактором, заставляющим руководителей уделять внимание вопросам управления талантами. По расчетам компании, успех в подборе персонала позволил CACI получить дополнительные 12,2 миллиона долларов дохода в 2009 году.
- Передовые тенденции - вместо того, чтобы полагаться исключительно на исторические метрики, компания также использует "метрики найма в режиме реального времени" для выявления тенденций с целью повышения операционной эффективности. Эти показатели в реальном времени оцениваются для более эффективного принятия решений.
- Вознаграждение менеджеров за отличный найм - CACI является одной из немногих компаний, у которых хватило дальновидности и смелости предложить поощрительные бонусы эффективным менеджерам по найму. 500 000 долларов США в качестве бонусной компенсации были выделены для мотивации менеджеров, чтобы сделать наем персонала главным приоритетом.
- Способность к расширению масштабов - компания разработала процесс выявления потенциальных проблем с набором персонала, включая "устаревшие заявки" и "трудно заполняемые" вакансии. Этот процесс предупреждает рекрутеров и позволяет использовать дополнительных поставщиков RPO и сторонних рекрутеров для расширения возможностей рекрутинга.
- Оживленная реферальная программа - компания успешно использовала агрессивную маркетинговую кампанию по привлечению рефералов сотрудников, которая в сочетании с денежными поощрениями, ежеквартальными тотализаторами и бонусами за сплоченность коллектива позволила увеличить количество рефералов на 78% при снижении затрат на привлечение рефералов на 61%. В целом 31% всех принятых на работу сотрудников были получены благодаря рекомендациям. Реферальная программа также имеет компонент для выпускников, который позволяет выпускникам делать рефералы. Эта программа поощряет выпускников CACI к налаживанию контактов в их текущей сети, поскольку они получают бонус, когда успешно направляют кандидатов обратно в CACI. В прошлом году программа для выпускников увеличила количество повторных наймов на 20%.
- Способствование внутреннему перемещению - CACI разработала программу мобильности сотрудников в дополнение к внешнему рекрутингу. Благодаря активному поиску внутренних кандидатов и заполнению вакансий внутри компании, она повышает уровень удержания персонала и одновременно снижает затраты на наем (внешний наем на 60% дороже внутреннего перевода). Этот автоматизированный инструмент облегчает менеджерам выявление потенциальных кандидатов для удовлетворения потребностей проекта и помогает сотрудникам проактивно управлять своей карьерой. В прошлом году в рамках программы проактивной внутренней мобильности была заполнена 701 вакансия из внутренних источников.
- Оптимизация поисковых систем - используя эффективный процесс оптимизации поисковых систем в Google, Yahoo и Bing, компания успешно повысила видимость вакансий CACI, привлекая 15 600 новых кандидатов из этих источников только в этом году.
- Социальные сети - компания внедрила успешную стратегию социальных сетей, которая включает в себя видимость на Facebook, LinkedIn и Twitter. В общей сложности эти усилия привлекли дополнительно 519 новых кандидатов за восьмимесячный период.
- Наем военных - в дополнение к традиционной программе найма военных, компания проводит специальную работу по набору ветеранов-инвалидов. CACI входит в список 100 самых дружелюбных к военным работодателей, а сайт Civilianjobs.com включил ее в список самых ценных работодателей для военных в 2009 году.
- Скорость найма - усилия компании по оптимизации процесса найма привели к сокращению количества дней до заполнения вакансий с 31 до 26 дней. В целом, в прошлом году компания успешно набрала и заполнила 3542 вакансии.
- Стоимость одного найма - ее процесс найма также привел к средней стоимости одного найма в 3401 доллар, что является чрезвычайно низким показателем в отрасли, где рекрутеры часто должны обладать уникальными навыками и допусками.
Последние мысли
Лауреаты премии, отмеченные в каждой из четырех частей этой статьи, явно "раздвинули рамки" в рекрутинге и управлении талантами. Несмотря на тяжелые экономические времена, они внедрили новые подходы и технологии. У этих компаний можно многому научиться, но, возможно, самый важный урок заключается в том, что необходимо продолжать учиться и сравнивать. Если вы все еще сосредоточены на сделках и сокращении расходов, поймите, что вы сильно отстали от жизни, и маловероятно, что вы будете достаточно подготовлены к тому, чтобы выйти из кризиса, когда начнется экономический подъем. Я поздравляю всех победителей, финалистов и претендентов. Каждый из вас продемонстрировал свой профессионализм, как успешно внедрив свои инновации, так и поделившись ими с другими. Было очень приятно как прочитать, так и поделиться некоторыми из ваших лучших практик.
- drjohnsullivan.com
Поделиться