Лучшие практики в области рекрутинга - ERE Excellence Awards 2010 (часть 3 из 4)

Победитель - компания Ernst & Young

Как одна из "большой четверки", компания Ernst & Young испытывает постоянную жажду новых талантов для пополнения рядов своих профессиональных сотрудников. Несмотря на заметные экономические последствия для своего бизнеса, компания Ernst & Young инвестировала средства, как обычно, наняв 2 700 новых выпускников из более чем 300 лучших колледжей и университетов Северной Америки. На протяжении многих лет компания Ernst & Young была новатором новых подходов, ранним последователем технологий и демонстрировала неизменную приверженность поиску самых лучших и талантливых. Среди основных достижений компании в области рекрутинга в колледжах:

  • рейтинг "Лучшее место для работы" - Ernst & Young успешно разработала один из самых сильных брендов работодателей в области рекрутинга в колледжах в любой отрасли. Второй год подряд студенты, изучающие бизнес и бухгалтерский учет, оценивают компанию Ernst & Young как ИДЕАЛЬНОГО работодателя №1 по версии Universum для американских студентов. Среди всех специальностей E&Y является самой рейтинговой бухгалтерской фирмой, занимая 6 место. Разносторонние студенты, изучающие бухгалтерский учет, второй год подряд оценивают ее как идеального работодателя №1 в опросе Universum.
  • Модель CRM - "Эрнст энд Янг" управляет своими приоритетными кампусами так же, как фирма управляет отношениями с клиентами, с помощью высокоорганизованных команд, ориентированных на студентов, целью которых является построение прочных отношений со студентами, преподавателями и администрацией. Каждая группа по работе с приоритетными кампусами возглавляется партнером-координатором кампуса, которому помогает целый ряд дополнительных специалистов по работе с клиентами, представляющих различные направления услуг, географические регионы и ранги в фирме. (В настоящее время в командах кампусов работают более 1 500 специалистов по работе с клиентами и 75 рекрутеров).
  • Участие руководителей - каждый член совета директоров компании, включая председателя и генерального директора Джима Терли, должен регулярно посещать кампусы.
  • Конкурсы - в этом году компания запустила конкурс "Твой мир - твое видение", в котором командам студентов предлагалось предложить, как они могут изменить ситуацию на местном уровне через ответственность перед обществом. Победившие команды получили 10 000 долларов на реализацию своей концепции.
  • Симуляция - компания запустила новую симуляцию виртуальной реальности под названием "Flexspace", которая позволяет студентам изучить, как работа и личные обязательства могут сосуществовать в культуре Ernst & Young.
  • Facebook - компания запустила Connect2U, приложение Facebook, которое связывает студентов с мероприятиями в кампусе и рекрутерами. (Каждый год E&Y вкладывает средства в улучшение своего присутствия на Facebook и в инновационные способы использования этого канала для лучшего привлечения и поддержки потенциальных кандидатов).
  • Конференция стажеров - в очередной раз E&Y стала единственной организацией "большой четверки", которая провела международную конференцию руководителей стажеров. В ней приняли участие 1 700 студентов из более чем 20 стран.
  • Программа лидерства стажеров - в рамках этой программы перед стажировкой первокурсники и второкурсники летом приходили в офисы E&Y, чтобы узнать больше о преимуществах карьеры в бухгалтерии. Успех этих программ привел к тому, что за последние три года процент перехода стажеров на постоянную работу составил более 90%.
  • Программа инклюзивности - команда рекрутинга инклюзивности провела встречу с руководством университетов девяти приоритетных учебных заведений, чтобы провести мозговой штурм, как E&Y может помочь учебным заведениям увеличить разнообразие студенческого контингента. Кроме того, в 2009 году компания учредила премию Ernst &Young Faculty Inclusiveness Awards, чтобы помочь студентам отметить преподавателей, которые продвигают инклюзивность в своих кампусах.

Финалист - Rosetta

Эта частная компания интерактивного маркетинга и рекламы, насчитывающая 700 сотрудников, является мировым лидером в разработке инновационных решений для своих клиентов, поэтому неудивительно, что ее стремление к совершенству распространяется и на работу по подбору персонала. Компания Rosetta уделяет большое внимание подбору персонала в колледжах, так как 44% всех сотрудников, принимаемых на работу в компанию Rosetta, приходят из студенческих городков. Программу рекрутинга в колледжах возглавляют два специальных рекрутера, а поддержку им оказывают около 125 членов команды выпускников. Среди основных достижений компании в области подбора персонала для колледжей можно отметить следующие:

  • Награды - отмеченная наградами программа стажировки стала победителем конкурса NEOSA "Лучшая программа стажировки". Программа дает стажерам возможность тратить около 70% своего времени на работу с клиентами и 30% на структурированное обучение, внутренние инициативы, социальные мероприятия и участие в общественной жизни.
  • Комплексные усилия - команда по подбору персонала для колледжей способствует успеху нанимаемых студентов, проводя обучение, управление эффективностью, культурное взаимодействие и тренинги по управлению миллениалами.
  • Выделенная команда кампуса - в каждом из 19 целевых кампусов есть выделенная команда с руководителем группы по набору персонала в колледж, исполнительным спонсором и капитаном команды.
  • Отбор кампусов - кампусы для целевого набора выбираются на основе формулы, которая включает академические рейтинги, связи с выпускниками, исторические показатели, предлагаемые специальности и статистику зачисления. Rosetta создает уникальную стратегию для каждого учебного заведения.
  • Оценка - в процессе собеседования в колледже оценивается набор навыков кандидатов и соответствие компетенциям с помощью того же процесса, который компания использует в управлении эффективностью.
  • Социальные сети - Rosetta проводит интерактивные информационные сессии и рекламные акции в социальных сетях через Twitter, Facebook, YouTube и LinkedIn.

Excellence in Retention

Многие организации не думают о программах удержания формально, но чаще всего они применяют методы, способствующие удержанию. Эта награда присуждается тому подразделению, которое наилучшим образом продемонстрировало свое превосходство в программах и практиках, способствующих удержанию сотрудников в рамках функции рекрутинга. Несмотря на неспокойную экономику, организациям следует разработать способы удержания талантливых сотрудников, в которых они вложили значительные средства или которые обеспечивают лучшие в отрасли показатели в специализированных областях. Когда восстановление экономики пойдет на подъем, многие организации столкнутся с проблемой оттока кадров и не будут к этому готовы.

Победитель - PNC Bank

PNC Bank уже более 20 лет находится на кривой агрессивного роста, совсем недавно приобретя National City. В ответ на изменение экономических условий он перепрофилировал своих рекрутеров на более широкую роль, чтобы помочь в удержании и внутренней мобильности. Некоторые из ключевых достижений компании в области удержания сотрудников включают:

  • Расширенная стратегия - PNC расширила рамки своей традиционной программы рекрутинга, сосредоточившись на постоянном стратегическом управлении талантами, т. е. на проактивном перераспределении. В рамках этой новой стратегии компания запустила внутреннюю кампанию по информированию сотрудников об особенностях и возможностях программы. Позднее она продолжилась информацией об успехах сотрудников и о том, как будущие усовершенствования программы принесут пользу всем.
  • Рекрутеры как специалисты по внутреннему трудоустройству - в связи с 20-процентным спадом в заявках, вызванным экономикой и консолидацией в банковской отрасли, рекрутинговая служба разработала для своих рекрутеров функцию удержания. Она перевела рекрутеров в разряд специалистов по внутреннему трудоустройству, которым было поручено помогать перераспределять лишних сотрудников, чтобы фирма не теряла хороших специалистов. Удалось успешно перевести 501 сотрудника, чьи должности были ликвидированы частично в результате консолидации. Также удалось успешно перевести еще 50 человек на временную работу. В конце года программа была расширена и теперь включает в себя возможности трудоустройства к поставщикам и стратегическим партнерам.
  • Результаты - усилия по удержанию персонала сэкономили организации около 9 миллионов долларов США на выплате выходных пособий, подборе персонала и расходах на аутплейсмент.

Финалист - Paychex

Почти все слышали об этом нью-йоркском поставщике услуг по расчету заработной платы и управлению персоналом, имеющем более 100 офисов по всей территории США. Чтобы помочь предотвратить отсев и удержать профессионалов, обслуживающих клиентов, Paychex перестроила свои процессы привлечения новых сотрудников, чтобы лучше поддерживать растущих исполнителей. Среди ключевых достижений компании в области удержания сотрудников:

  • Участие рекрутера в процессе адаптации - компания запустила программу "Stay Connected", которая представляет собой расширенную шестимесячную программу адаптации. В рамках этой программы рекрутер служит продолжением своего непосредственного руководителя и обязан влиять на развитие новых сотрудников. Рекрутер связывается с новым сотрудником посредством звонков, электронных писем и вовлекающих мероприятий в определенные моменты его работы.
  • Участие рекрутера в развитии - Paychex также создала свою "Программу REACH" (Reinforcing Employees to Achieve Career Heights) для ускорения развития недавно принятых сотрудников. Рекрутер помогает поддерживать постоянную связь между сотрудником и его командой менеджеров, используя команду рекрутеров для установления контактов через шесть, девять, 12 и 18 месяцев. Во время звонков REACH рассматриваются и обсуждаются темы для дискуссий по развитию, которые представлены в руководстве REACH.

Наиболее стратегическое использование технологий

Технологии получили широкое распространение в рекрутинге, и прогрессивные организации находят практически бесконечный спектр возможностей, когда речь заходит о применении технологий для внедрения инновационных методов. Поскольку бывает сложно сравнивать достоинства одного подхода с другим, когда они направлены на кардинально разные вещи, в этом году судьи ERE решили выделить практики трех организаций, включая победителя и двух финалистов.

Победитель - KeyBank

KeyBank, крупный американский банк с растущим присутствием, штаб-квартира которого находится в Кливленде, штат Огайо, в настоящее время имеет более 1 000 отделений полного цикла и 15 000+ сотрудников. В прошлом году банк использовал технологию для повышения качества найма и удержания персонала, разработав виртуальную пробную вакансию для высококвалифицированных сотрудников, работающих с клиентами. Виртуальное испытание позволяет кандидатам узнать об организации, роли и опыте работы с помощью интерактивных сценариев. Большинство тех, кто прошел VJT, отметили, что, основываясь на этом опыте, они с радостью расскажут своим друзьям о возможностях работы в Key Bank. В результате такого реалистичного процесса предварительного ознакомления с работой и оценки банк получил многомиллионную экономию затрат на текучесть кадров в течение первого года, просто принимая более правильные решения о найме, сокращая расходы на обучение и повышая качество найма. Кроме того, банк статистически связал результаты работы на VJT с важнейшими показателями, включая качество обслуживания, привлечение новых клиентов, эффективность операций и точность работы с денежными ящиками.

Финалист - AT&T

AT&T - телекоммуникационный гигант со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас, в котором работает около 300 000 сотрудников. Имея ошеломляющее количество вакансий на местах, которые необходимо заполнять каждый год, в этом году AT&T обратила свое внимание на поддержку потенциальных кандидатов, которые не сидят за столом целый день и, возможно, не имеют дома доступа к Интернету. Компания AT&T разработала общую стратегию рекрутинга на мобильной платформе, дополненную рядом инструментов, облегчающих работу по мобильному рекрутингу. Эта новая стратегия и структура позволяет компании создавать мобильные веб-страницы и кампании SMS (текстовых сообщений) для поддержки мероприятий по набору персонала. Компания также разработала первое в своем роде приложение для iPhone, которое связывает соискателей с возможностями карьерного роста, событиями, мультимедиа и мобильными программами для получения уведомлений, связанных с выбранными категориями вакансий. Это приложение для iPhone было загружено 29 000+ раз и постоянно входит в Топ-40 самых популярных бесплатных бизнес-приложений на iTunes.

Финалист - Tata

Возможно, вы никогда не слышали о компании Tata, но есть шанс, что однажды вы будете иметь непосредственное отношение к этому глобальному конгломерату, расположенному в Мумбаи, Индия. Группа насчитывает более 357 000 сотрудников по всему миру и занимает 13-е место в списке "25 самых инновационных компаний" по версии BusinessWeek. Институт репутации также недавно присвоил Tata 11-е место в списке самых авторитетных компаний мира. Некоторые из ключевых элементов, связанных с использованием технологий, включают:

  • Планирование рабочей силы в режиме реального времени - компания создала надежную возможность планирования развертывания и найма рабочей силы, разработав специальный инструмент планирования рабочей силы. Это программное обеспечение собирает общие потребности в опытных специалистах по всему миру. Инструмент отображает статус требований в режиме реального времени по географическим регионам, клиентам и уровням квалификации.
  • Колледжский портал - компания создала портал академического интерфейса, который представляет собой веб-сайт, удовлетворяющий разнообразные потребности студентов и преподавателей университетов. Этот портал облегчает обучение в реальном мире; он информирует студентов о тех областях, в которых им необходимо развиваться; и облегчает взаимодействие между компанией, преподавателями и студентами.
  • Онлайновый ввод в эксплуатацию - компания разработала онлайновый инструмент ввода в эксплуатацию и интеграции под названием "Моя интеграция", который представляет собой руководство, основанное на этапах. Он предлагает как библиотеки документов, так и дискуссионные форумы. Этот инструмент также позволяет проводить опросы и составлять отчеты об уровне удовлетворенности всеми системами управления талантами.

Расширение возможностей организации во времена экономических потрясений является характерной чертой успешных организаций. Хотя многие считают, что корпоративные сокровищницы растут во времена экономического роста, правда заключается в том, что семена, которые делают возможным такой резкий рост, закладываются тогда, когда большинство из них борется за выживание. Все организации, отмеченные наградами, заслуживают похвалы за свои усилия. Если у вас есть вопросы к упомянутым организациям, задайте их здесь и привлеките сообщество ERE для поддержки ваших инновационных усилий.

В следующем, заключительном выпуске этой серии, я расскажу о практике двух организаций, отмеченных наградой "Функция года".

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal
+1
0
-1