Правильное понимание воронки заявок помогает работодателям улучшить работу по подбору персонала, оптимизируя каждый этап процесса.
В этом уроке мы рассмотрим, как улучшить процесс подбора персонала:
- Опыт кандидата и его использование для привлечения нужных талантов
- Воронка заявок и ее оптимизация для конверсии
- Лучшие практики для улучшения конверсии
В этой статье мы расскажем, как увеличить количество заявок в вашей воронке рекрутинга.
Воронка заявок: Понимание и оптимизация опыта кандидата
Поток пользователей: основные принципы
Для работодателей пользовательский опыт является важнейшим элементом для привлечения нужных талантов. Онлайн-доски вакансий и сайты приложений компаний должны максимально упрощать и облегчать соискателям подачу заявок на открытые вакансии. Медленная загрузка страниц и длинные формы заявок могут оттолкнуть потенциальных соискателей. Именно здесь и проявляется важность UX в рекрутинге.
Опыт пользователя/клиента напрямую переводится в контекст соискателя. Типичный соискатель - это человек, у которого мало свободного времени. Кроме того, у соискателей могут быть очень специфические цели и/или вопросы относительно доступных вакансий:
- Квалификация и адекватность: что это за работа и где она находится?
- Личные и финансовые интересы: сколько рабочих часов и как она оплачивается?
- Простота подачи заявки (опыт кандидата): зачем и как подавать заявку?
Ответы на эти вопросы заранее облегчают прохождение кандидатов и потенциальных сотрудников через воронку заявок, оптимизируя тем самым опыт соискателя.
Воронка заявок: рычаг, который рекрутеры могут контролировать
Учитывая нынешний контекст, в котором находятся соискатели, при планировании воронки заявок необходимо помнить о некоторых аспектах:
- Доступность: смартфоны всегда рядом. При такой постоянной доступности и высоком уровне вовлеченности пользователей у работодателей есть огромное количество возможностей в течение дня для того, чтобы удержать соискателя в воронке.
- Мобильная оптимизация: сайты соискателей должны работать одинаково хорошо независимо от размера экрана, с которого они открываются (например, с помощью отзывчивого дизайна и т.д.). Когда этот аспект упускается из виду, количество отсева соискателей возрастает. Другие не менее важные факторы мобильной оптимизации включают единые поля ввода, автоматически заполняемые значения, пошаговые формы с индикаторами выполнения, минимальные формы и отказ от выпадающих меню.
- Логический поток информации: соискатели не заполняют анкеты по многим причинам, в результате чего выпадают из воронки. Одним из способов минимизации этого риска является установление приоритетов в потоке информации: самая важная информация должна запрашиваться в первую очередь, и в случае с анкетами приоритетом является контактная информация. Таким образом, если соискатели отсеются, с ними можно будет связаться позже и вернуть в поток для продолжения процесса подачи заявки.
- А/Б-тестирование: воронка заявок создает ценные данные и может быть использована для оптимизации усилий по подбору персонала. Применяя методы A/B-тестирования на различных этапах, работодатели могут постоянно улучшать как опыт кандидатов, так и коэффициент конверсии. A/B-тестирование особенно подходит для анализа поведения пользователей на страницах и формах анкет. Сравнивая различные версии этих страниц и их интерактивные элементы, работодатели могут определить возможности для улучшения опыта кандидатов.
Лучшие практики: Выявление и решение проблем в воронке заявок
При проведении аудита воронки заявок в первую очередь следует обратить внимание на этапы воронки со значительными показателями отсева. Это может свидетельствовать о наличии какого-либо вида трения, требующего корректирующих действий.
Примерами типичных точек трения являются:
- Некачественный брендинг
- Проблемы с поиском поставщиков
- Проблемы с удобством использования
- Неэффективный процесс приема на работу
- Непривлекательные предложения работы
Эти точки трения оказывают негативное влияние на общую эффективность процесса найма, а также на ROI компании. Именно поэтому воронка требует активного управления для постоянного повышения эффективности рекрутинга.
Оптимизация коэффициента конверсии - это непрерывный процесс. Для оптимизации воронки мобильных приложений работодателям необходимо:
- Идентифицировать все возможные точки трения (см. выше)
- Использовать доступные инструменты для A/B тестирования и аналитики (Optimizely, Google Analytics, Kissmetrics, Perengo и др.
- Создайте варианты мобильных страниц и форм заявок, протестировав их эффективность с помощью выбранных инструментов A/B-тестирования
- Анализируйте данные результатов тестирования, внесите все необходимые изменения для снижения трения и продолжайте тестирование для дальнейшего улучшения
Тщательно разработанная стратегия оптимизации коэффициента конверсии может улучшить как рекрутинг, так и бизнес-цели.
Об авторе: Майк Кофи Окьери - основатель и генеральный директор Perengo, платформы программатик рекрутинга для рекрутеров.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться