Лучшая практика: Как написать отличные вопросы для опроса

Написание опроса может показаться прогулкой по парку. В конце концов, разве сложно написать достойный вопрос и набор ответов на него?

Честно говоря, это сложнее, чем может показаться. Вот несколько советов о том, как написать отличный вопрос.

Что именно вы хотите спросить?

Первым делом: какова основная цель вашего опроса? Именно с этого все начинается. Если вы сможете сфокусироваться на этом, то половина вашей работы будет сделана. Мне доводилось участвовать в совещаниях с клиентами, на которых было представлено огромное количество целей, и нам приходилось работать над определением того, что было самым важным, что они хотели узнать из анкеты. Совершенно естественно рассматривать составление анкеты как возможность провести, так сказать, углубленную беседу с респондентом. Однако чем длиннее анкета, тем меньше вероятность того, что респондент дойдет до конца.

Мозговой штурм

После того как вы определили основную цель, настало время провести мозговой штурм вопросов. Это может показаться противоречивым, но пусть небо будет пределом. Перечислите все, что вам придет в голову спросить.

Уменьшите его

Теперь, когда у вас есть список вопросов для мозгового штурма, пришло время вернуться к основной цели и исключить все, что не соответствует ей. Далее, спрашивали ли вы одно и то же несколько раз? Бывают случаи, когда это полезно, но основной опрос должен максимально исключать избыточность. Вы хотите, чтобы анкета была максимально простой.

Некоторые советы по фразеологии

Время поработать над формулировками ваших вопросов. Именно здесь написать хороший вопрос может быть непросто. Вот некоторые вещи, которых следует избегать:

  • Предвзятость. Это один из самых сложных аспектов написания хорошего вопроса для опроса. Внести предвзятость легко, даже не осознавая этого. Вот пример вопроса, который вносит предвзятость: "Мне понравился мой опыт". Варианты ответов, скорее всего, будут представлять собой шкалу согласия. Уже используя утверждение, звучащее позитивно, вы ввели предвзятость; респондент с большей вероятностью ответит положительно.
  • Шкалы, которые не соответствуют. Избегайте использования вариантов ответов, которые не соответствуют заданному вопросу. Например, не используйте шкалу "вероятно", если вопрос связан с тем, согласен ли респондент с чем-то или нет.
  • Вопросы с двойным заголовком. Есть простой способ определить, задаете ли вы два вопроса в одном - проверьте, использовали ли вы слово "и" или "или". Например: "Что вы думаете о наших коммуникациях и обслуживании клиентов?". Другой пример: "Была ли поддержка, которую вы получили, полезной и своевременной?". В обоих примерах вы задали два вопроса в одном вопросе. Разделите их на отдельные вопросы или просто выберите один.
  • Используя слишком много слов. Если ваш вопрос нужно написать как полное эссе, прежде чем вы сможете показать ответы, возможно, вам стоит переосмыслить свой вопрос. Обратите внимание, что это также относится к написанию сценария, чтобы заложить основу для ответа. Постарайтесь, чтобы все было максимально сжато и при этом достигало цели.
  • Использование терминологии, непонятной вашей аудитории. В любой организации легко использовать термины, понятные вам, но непонятные вашей аудитории. Если ваша анкета разрабатывается для внутренней аудитории, это нормально, но в противном случае избегайте этого.
  • TLAs. Не прописывая аббревиатуры, вы можете оставить аудиторию в неведении. Прописывайте все используемые аббревиатуры, даже если кажется, что очевидно, что они означают: многие аббревиатуры имеют несколько значений, и вы должны четко понимать, какое из них вы имеете в виду в своем опросе. (Кстати, TLA = трехбуквенный акроним.)
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться