Twitter служит множеству целей для миллионов людей. С 2006 года он предоставляет место для кампаний брендов, организации мероприятий, личных разглагольствований и всех других тактик привлечения внимания, которые только можно себе представить. Хотя многие используют его для профессиональных связей, некоторые считают его порой непрофессиональным - уж точно не таким "респектабельным", как LinkedIn для брендинга.
Так что же делает Twitter таким уникально полезным ресурсом для соискателей (и плакатистов)?
Что есть у Twitter, чего нет у LinkedIn:
Самое очевидное преимущество Twitter перед LinkedIn - огромное количество постоянно активных пользователей. Хотя LinkedIn в настоящее время является главной социальной сетью, которую предпочитают рекрутеры, большинство ее пользователей - пассивные кандидаты, 60% из которых заходят на сайт не чаще одного раза в день. (Единственные два предложения о работе, которые я получил через LinkedIn, поступили от хедхантеров не из желаемой сферы деятельности, в то время как я уже был счастливо трудоустроен.)
Активные пользователи твиттера, напротив, гораздо чаще находятся "всегда на связи", готовые уловить последние новости. Если LinkedIn - это библиотека, то Twitter - Центральный вокзал в час пик. Поэтому твиттерянам легче затеряться в мешанине, но это также означает, что у них огромная потенциальная аудитория.
Поскольку гораздо больше людей часто пишут в Twitter (и без фильтра "мозг - пальцы"), чем обновляют свои статусы в LinkedIn, Twitter - лучшее место для создания голоса бренда. Благодаря знаменитому ограничению в 140 символов, вы очень хорошо выражаете свою точку зрения, и ваш аккаунт легче отличить от других.
Рекрутеры хотят знать, с каким типом личности они имеют дело, когда рассматривают кандидата на должность. LinkedIn может рассказать им о том, что вы умеете делать, но Twitter расскажет им о том, кто вы есть. (Примечание: это работает только в том случае, если вы пишете в Твиттере так же, как общаетесь в реальной жизни. Если ваша личность в сети остра и бесстрашна, но вам трудно встретить взгляд людей при личном общении, нечестность вашего голоса в Twitter только навредит вам в поиске работы.)
Не только ваши твиты выполняют эту задачу; ваша биография - еще один важный ресурс. Биография - одно из первых мест, которое люди проверяют, когда рассматривают возможность следовать за кем-то новым, поэтому нет никаких причин не сделать свою биографию потрясающей. Люди, как правило, более творчески подходят к своим биографиям в Twitter, чем к своим "карьерным целям" в LinkedIn. Как вы думаете, какая из них говорит рекрутерам больше того, что они хотят знать?
Следовать за интересными вам людьми в Twitter проще, чем в LinkedIn, потому что у каждой социальной сети есть свой негласный протокол. Часть Twitter - это понимание того, что случайные "следования" и "не следования" - это обычное дело. Отправка запроса на "подключение" в LinkedIn - это немного более сложное действие, если вы еще не знаете этого человека (или у вас есть взаимные связи). Получатель вашего приглашения может удивиться, чего вы от него хотите, если он никогда раньше о вас даже не слышал. Кроме того, Twitter не уведомляет людей о том, что вы просматриваете их профили, как это делает LinkedIn, так что этот незначительный фактор неловкости отпадает.
Как оптимизировать свой профиль, чтобы получить работу:
Теперь, когда вы убедились в полезности Twitter и готовы выложиться по полной, у нас есть для вас несколько невероятных советов.
- Все ваше присутствие в социальных сетях должно способствовать тому, чтобы ваше имя было удобно для Google. Так, постарайтесь, чтобы ваше настоящее имя (или его часть) стало вашим @-ручкой. Если это не получается, выделите время на мозговой штурм, чтобы придумать что-то профессиональное, сочетающееся с вашим именем. Хорошим вариантом может быть название вашего личного блога или стартапа. Отображаемое имя также должно быть вашим полным настоящим именем.
- Как упоминалось выше, напишите убийственную биографию, включающую хэштеги и упоминания @, которые имеют отношение к тому, чем вы занимаетесь. Включите также несколько ключевых слов, относящихся к конкретной отрасли, чтобы тем, кто ищет кандидатов, было легче вас найти.
- Используйте этот принцип хэштегов и ключевых слов также при отправке твитов специально для поиска работы. (Однако такие твиты должны быть редкими; вы же хотите испытать свои силы, а не показаться каким-то спамботом с доски объявлений о работе.)
- Подписчики нужны не только людям - они нужны и хэштегам. Отслеживайте разговоры, ведущиеся по общим хэштегам для поиска работы, а также по хэштегам, относящимся к вашей сфере, чтобы лучше понять, с кем вам следует общаться и где размещать информацию.
- Серьезно, держите свой аккаунт в чистоте. Чистоту до скрипа. То, что вы не стали бы говорить в интервью, не должно быть в вашем цифровом бумажном следе (за исключением, может быть, предостерегающих целей). Если вы ДОЛЖНЫ высказываться на темы, которые могут оттолкнуть будущих работодателей, заведите отдельный аккаунт, не связанный с вашим профессиональным, и попросите всех своих друзей, ведущих противоречивую политику, следить за вами там.
- Не будьте просто рупором для себя, взаимодействуйте. Ретвитируйте посты и статьи чемпионов отрасли, которые вас вдохновляют. Кроме того, просто общайтесь с людьми. Все остальные хотят, чтобы их заметили так же сильно, как и вы. Признавая кого-то другого, вы говорите: "Я вижу тебя и думаю, что то, что ты сейчас сказал, очень здорово". Это позволяет вам обоим почувствовать себя важными, даже если вы ничего не можете сделать друг для друга в данный момент.
В заключение посмотрите, как некоторые из лучших используют свой Твиттер. Франциско Розалес из Socialmouths советует щедро раздавать фолловеров и обратные ссылки на статьи, чтобы вас заметили. Специалист по социальным вопросам Саймон Кейн обнаружил, что использование местного поиска и слежка за сотрудниками компаний, в которых он хотел бы работать, позволили ему завести несколько отличных связей. Чарли Лойд, цифровой картограф, пошел на золото и размещал в Твиттере свои спутниковые снимки непосредственно в компаниях, которые могли их использовать.
Какой бы ни была ваша стратегия работы в Твиттере, главное - не стесняться. Не рассматривайте Twitter как вакуум; все ваши основные профили в социальных сетях должны взаимодействовать, чтобы представить вас как неотразимого будущего сотрудника.
Какова ваша стратегия в Twitter? Являетесь ли вы мастером остроумного общения в этой сети, или для решения деловых вопросов вы будете придерживаться преимущественно LinkedIn? Расскажите нам ниже, что и почему сработало для вас!
Автор: Кэтрин Халек - контент-стратег в Signazon.com, ведущей онлайн типографии, которая работает с тысячами малых предприятий по всей стране. Кэтрин любит писать о предпринимательстве, маркетинге и карьерных советах. Общайтесь с ней в Google+.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться