Квотная выборка: Определение, типы, примеры, этапы и многое другое

Что такое квотная выборка?

Квотная выборка определяется как метод не вероятностной выборки, при котором исследователи создают выборку, включающую людей, которые представляют население. Исследователи выбирают этих людей по определенным признакам или качествам. Они решают и создают квоты, чтобы выборки маркетинговых исследований были полезны для сбора данных. Эти выборки могут быть обобщены на все население. Окончательное подмножество будет определено только в соответствии со знаниями интервьюера или исследователя о населении.

Например, компания по производству сигарет хочет выяснить, какая возрастная группа предпочитает ту или иную марку сигарет в определенном городе. Они применяют квоту на опрос возрастных групп 21-30, 31-40, 41-50 и 51+. На основе этой информации исследователь определяет тенденцию курения среди населения города.

Типы квотной выборки:

Квотная выборка может быть двух видов - контролируемая квотная выборка и неконтролируемая квотная выборка. Вот что они означают:

Контролируемая квотная выборка:

Контролируемая квотная выборка накладывает ограничения на выбор исследователем выборки. Здесь исследователь ограничен в выборе выборки.

Неконтролируемая квотная выборка:

Неконтролируемая квотная выборка не накладывает никаких ограничений на выбор исследователем выборки. Здесь исследователь выбирает членов выборки по своему усмотрению.

Пример квотной выборки:

Давайте рассмотрим базовый пример квотной выборки:

Исследователь хочет опросить людей о том, какой маркой смартфона они предпочитают пользоваться. Он/она рассматривает объем выборки в 500 респондентов. Кроме того, он/она заинтересован/а в опросе только десяти штатов США. Вот как исследователь может разделить население по квотам:

  • Пол: 250 мужчин и 250 женщин
  • Возраст: по 100 респондентов в возрасте 16-20, 21-30, 31-40, 41-50 и 51+
  • Статус занятости: 350 работающих и 150 безработных.
    • (Исследователи применяют дополнительные вложенные квоты. Например, из 150 безработных 100 должны быть студентами.)
  • Место жительства: 50 ответов на штат

В зависимости от типа исследования, исследователь может применять квоты на основе выборочной совокупности. Исследователю не обязательно делить квоты поровну. Он/она распределяет квоты в соответствии со своими потребностями (как показано в примере, где исследователь опрашивает 350 занятых и только 150 безработных). Для охвата респондентов может быть проведена случайная выборка.

Как проводить квотную выборку:

Техника вероятностной выборки предполагает значительное количество правил, которым должен следовать исследователь для формирования выборки. Но поскольку квотная выборка - это не вероятностный метод выборки, то правил формального формирования выборки не существует. Обычно формирование квотной выборки состоит из четырех шагов. Вот эти шаги:

  1. Разделение выборочной совокупности на подгруппы: При стратифицированной выборке исследователь разбивает всю совокупность на взаимно исчерпывающие подгруппы, то есть элементы каждой из подгрупп становятся частью только одной из этих подгрупп. Здесь исследователь применяет случайный отбор.
  2. Определение веса подгрупп: Исследователь оценивает пропорцию, в которой подгруппы существуют в популяции. Например, если 58% людей, заинтересованных в покупке ваших Bluetooth-наушников, находятся в возрастной группе 25-35 лет, то в ваших подгруппах также должен быть такой же процент людей, принадлежащих к соответствующей возрастной группе.
  3. Выберите подходящий размер выборки: На третьем этапе исследователь должен выбрать размер выборки, сохраняя пропорцию, оцененную на предыдущем этапе. Если численность населения составляет 500 человек, исследователь может выбрать выборку из 50 элементов.

    Выборка, отобранная после выполнения первых трех шагов, должна представлять целевую группу населения.

  4. Проводите опросы в соответствии с установленными квотами: Обязательно придерживайтесь заранее определенных квот для достижения реальных результатов. Не проводите опросы по заполненным квотам и сосредоточьтесь на завершении опросов по каждой квоте.

Характеристики квотной выборки:

Вот десять основных характеристик квотной выборки

  1. Предназначена для получения наилучшего представительства респондентов в окончательной выборке.
  2. Квоты воспроизводят интересующее население в реальном смысле.
  3. Полученные оценки более репрезентативны.
  4. Качество квотных выборок различно.
  5. Экономия времени на сбор данных исследования, поскольку выборка представляет население.
  6. Экономия расходов на исследование, если квоты точно представляют население.
  7. Отслеживается количество типов лиц, которые принимают участие в опросе.
  8. Исследователь всегда делит население на подгруппы.
  9. Выборка представляет все население.
  10. Исследователи используют метод выборки для выявления черт определенной группы людей.

Преимущества квотной выборки

Вот четыре основных преимущества квотной выборки

  1. Экономия времени: Благодаря тому, что для создания выборки используется квота, процесс выборки проходит быстро и просто.
  2. Удобство исследования: Благодаря использованию квотной выборки и соответствующих вопросов исследования, интерпретация информации и ответов на опрос становится гораздо более удобным процессом для исследователя.
  3. Точное представление интересующего населения: Исследователи эффективно представляют население, используя этот метод выборки. Нет места для перепредставленности, так как этот метод выборки помогает исследователям изучать население, используя определенные квоты.
  4. Экономия денег: Бюджет, необходимый для реализации этого метода выборки, минимален.

Применение квотной выборки:

Ниже перечислены случаи применения и использования квотной выборки.

  • В ситуациях, когда у исследователей есть определенные критерии для проведения исследования, она позволяет выделить подгруппы, благодаря чему исследователям становится чрезвычайно удобно получать желаемые результаты. Черта или характеристика может быть фильтром для формирования подгрупп.
  • Исследователь использует этот метод, когда у него/нее есть ограничения по времени. Применение квот дает исследователю представление обо всей интересующей его популяции за очень короткое время.
  • Квоты применяются, когда исследователь ограничен в бюджете. Вместо того чтобы исследовать большую популяцию, исследователь экономит деньги, используя несколько квот, чтобы получить полное представление о популяции.
  • Некоторые исследования не требуют точной точности из-за характера исследовательского проекта. Для таких исследований идеально подходит квотная выборка.
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться