Фил Терри является основателем Creative Good Councils, коллегиальных сетей лидерства и обучения для руководителей высшего звена, менеджеров и помощников.
Элиот Роббенс, генеральный директор испытывающей трудности нью-йоркской компании TrakVue, внезапно и неожиданно потерял своего второго вице-президента по продажам за два года - за неделю до следующего заседания совета директоров. В бешенстве он позвонил Амори Эсслеру, старому другу и одному из директоров TrakVue, который собирался сесть на самолет в Лондоне, и рассказал ему о случившемся.
"Мне нужен совет", - сказал Элиот. "Ты можешь позвонить мне позже, когда будешь свободен для разговора?"
"У меня пересадка в Чикаго, но, Элиот..." Амори звучал взволнованно. "Если ты спрашиваешь меня о новом вице-президенте, то я не думаю, что в моей сети есть еще один действительно хороший руководитель отдела продаж. И не принимайте это на свой счет, но есть реальная проблема с тем, что совет директоров воспринимает меня как ваше доверенное лицо. Я думаю, что здесь есть более серьезная проблема, чем просто вице-президент. Я собираюсь назначить вам тренера".
Элиот пожалел, что не позвонил.
***
Разочарованный и беспокойный, Элиот решил пойти в спортзал, где столкнулся с Бобом Геллингемом - или "Джи", как его любили называть - пиарщиком по профессии, который иногда играл с Элиотом в сквош. Было что-то притягательное в "Джи", который казался легким и не осуждающим. Элиот рассказал ему, что уход вице-президента усилил давление в особенно тяжелый период: Совет директоров TrakVue считал, что Элиот отстает от своих результатов на год, в основном из-за глупых прогнозов, которые он сделал два года назад.
Элиот повторял то, что говорили ему разные члены совета директоров - что ему трудно создать такую команду, которую они ожидали от него, что компания растет не так быстро, как должна. Он не смог заставить себя повторить предупреждение одного директора о том, что он "на испытательном сроке", но добавил, что предстоящее заседание совета директоров может стать развязкой.
"Вот что вам следует сделать, - сказал Геллингем, направив свою ракетку на Элиота, который почувствовал внезапный прилив надежды. "Заведи большой большой счет. А еще лучше - два!"
Или нет. Элиот закрыл глаза.
***
Встречи Элиота в течение следующих нескольких дней с несколькими тренерами руководителей, которых подговорил Амори, были похожи на свидания вслепую. Энергичный мужчина с устаревшей помпадуркой обвинил его в отрицании проблем бизнеса. Женщина с пронзительными глазами обещала (угрожала?) звонить и писать Элиоту по несколько раз в день, чтобы напомнить ему о необходимости сосредоточиться на найме нового вице-президента по продажам. Мужчина, поразительно похожий на доктора Фила, вероятно, действительно дал несколько дельных советов, но их было трудно усвоить через жаргон, в который они были облечены: "Ваш прирожденный талант нуждается в дополнении, мой друг".
Последний тренер использовал совсем другой подход. Она посоветовала Элиоту обратиться за советом. Он рассмеялся и сказал: "Разве это не ваша работа - давать советы?"
По ее словам, она имела в виду, что Элиот редко обращался за советом к кому-либо: подчиненным, внешним коллегам, клиентам. Она предложила ему найти коллег, с которыми он мог бы откровенно поговорить - людей, у которых не было бы никаких планов, кроме как помочь ему.
Элиот покачал головой. "Моя роль как генерального директора - быть сильным и знать, как и куда вести компанию. Я уже чувствую нарастающее беспокойство, когда разговариваю со своими людьми. Мне нужно оставаться сосредоточенным и заставить их выполнять свои обязанности, иначе я никогда не достигну поставленных целей".
***
В полете в Сан-Франциско на заседание совета директоров TrakVue Элиот предвкушал встречу с женой Кейт, которая была недоступна для связи во время недельного отпуска. Он рассказал ей о своих проблемах и спросил: "Что случилось с моим моджо, Кейт?"
"Я знаю, что они сказали на ретрите, - ответила она. "Говорите свои мысли уверенно. Позвольте положительным последствиям течь своим потоком."
Эта бессодержательная цитата заставила Элиота почувствовать себя еще более одиноким. Казалось, никто не понимает его ситуации.
Кого и как, по-вашему, Элиот должен просить о помощи?
- Hbr.org
Поделиться