Семимесячная программа Google по подбору персонала "кроличья нора" просто обязана быть классифицирована как инновационная.
Программа состоит из двух основных компонентов. Первый (подход "поиск по ключевым словам") выявляет нанятых лучших специалистов (некоторые называют их пассивами) на основе продвинутой терминологии, которую они вводят в поисковую строку Google в процессе обучения и выполнения своей работы. После идентификации на открытой странице поиска Google появляется неожиданное сообщение: "Вы говорите на нашем языке"
Второй компонент предлагает им "последовать за белым кроликом" на страницу "foobar", предназначенную только для приглашенных. С этого начинается серия кодовых головоломок/проблем (на решение которых может уйти более 30 часов), призванных сначала увлечь, а затем оценить их возможности. В течение короткого периода работы "кроличьей норы" было принято на работу менее 20 человек, что, конечно, не является большой программой, но она дает качественный результат. У нее чрезвычайно высокий процент предложений (почти 20 процентов интервьюируемых) и удивительный 100-процентный процент принятия предложений.
Эти два подхода Google могут быть применены в других компаниях
Существует несколько важных уроков, которые руководители корпоративного рекрутинга должны извлечь из этой программы Google. Первый заключается в том, что лучший способ выявления талантливых сотрудников - это не резюме или анкеты, а поиск в Интернете "их работы", которая в данном случае представляет собой расширенные поисковые запросы, показывающие высокий уровень их работы. A второй почти столь же важный урок заключается в том, что вместо того, чтобы полагаться на скучные, по их мнению, собеседования для оценки лучших талантов, нужно заинтересовать и оценить их с помощью какой-либо реальной головоломки или конкурса.
Концепция программы рекрутинга "кроличья нора" актуальна и для других фирм, потому что, к счастью, вам не нужно владеть поисковой системой, чтобы найти людей, использующих продвинутую терминологию. Любая фирма может предложить онлайн-задачи по решению проблем, которые, как доказано, привлекают талантливых людей, не занимающихся поиском работы.
"Поиск их работы" может быть самым точным подходом к поиску
Самым точным инструментом выявления талантов может быть буквально просмотр их работы. Если вы сделаете мысленный шаг назад от традиционного корпоративного найма, вы быстро поймете, что если вы хотите нанять отличного повара, вы попробуете его блюда, а великого художника вы найдете, просмотрев его картины. Взглянув на ситуацию свежим взглядом, вы также быстро поймете, что у отличного повара или художника вряд ли будет отличное резюме (особенно в начале карьеры). Но если вы сможете увидеть и оценить их работы, вы сможете найти талант, который многие пропустят.
Такой же подход "посмотреть их работы" должен стать основой корпоративного рекрутинга, потому что в Интернете все легче найти примеры работ потенциальных рекрутеров. Вы можете найти их идеи и работы в их блогах, на Instagram, Pinterest, YouTube, Facebook и GitHub. Если после того, как вы их найдете, вы также дадите им соответствующую проблему в вашей компании для решения, вы значительно повысите шансы на то, что найдете передового топ-исполнителя.
Поиск тех, кто использует продвинутую терминологию, является частью стратегии "Найти их работу"
Идентификация тех, кто использует продвинутую терминологию, является начальным шагом в поиске их работы. Поиск терминологии в первую очередь важен потому, что поисковые системы отлично справляются с поиском ключевых слов и коротких поисковых строк, в то время как они не всегда способны найти образцы работы. Желательные люди постоянно сравнивают, создают и ищут "лучшие практики" и будут использовать терминологию, охватывающую эти лучшие практики. Кроме того, поскольку непрерывное обучение является ключевой характеристикой лучших специалистов, ключевые слова помогут вам найти людей и новаторов, которые ищут новые подходы и новые знания.
Чем современнее терминология, тем больше вероятность того, что они находятся на передовом рубеже знаний в своей области. Если вы не верите, что использование продвинутой терминологии является ключевым отличительным признаком между лучшими и средними исполнителями, опросите своих собственных сотрудников, чтобы выяснить, используют ли лучшие исполнители другие и более продвинутые поисковые термины, чем средние. И как только вы определите их имена, вы сможете найти примеры их последних работ.
Поиск их работ намного превосходит отбор резюме
Оценка их работ - гораздо более точный подход к оценке, чем отбор резюме. Во-первых, существует мало корреляции между составлением резюме и эффективностью работы на рабочем месте. Лучшие будущие сотрудники, безусловно, не имеют лучших резюме или профилей LinkedIn, просто потому, что составление резюме и навыки самомаркетинга могут быть второстепенными навыками в их профессии. Оценка талантов по их резюме также проблематична для менеджеров по найму, поскольку они не обучены тому, как выявлять лучшие таланты, основываясь только на их резюме. Каждый день они точно оценивают работу своих сотрудников, но они не тратят время на то, чтобы научиться предсказывать отличных будущих сотрудников на основе резюме и профилей LinkedIn.
Оценка их работы может даже превзойти рекомендации сотрудников, поскольку некоторые рекомендации испорчены личными отношениями
.Любой может найти передовых талантов на основе терминологии, которую они используют
Не обязательно владеть поисковой системой, чтобы найти людей, использующих продвинутую терминологию. Стандартный поиск Google с использованием расширенных ключевых слов (например, "keyword sourcing") найдет людей и авторов, которые использовали этот термин в прошлом. Однако если вы хотите найти нынешних индивидуальных пользователей, вам необходимо работать с поисковыми системами напрямую. Почти все крупные поисковые системы предоставляют возможность любому желающему приобрести спонсорские ссылки. Когда вводится купленный поисковый запрос, они появляются на той же странице, что и результаты поиска. Google AdWords и большинство других поисковых систем также предоставляют функции аналитики и планирования ключевых слов, которые позволяют определить лучшие слова и фразы для вашей цели.
Существуют также многочисленные поисковые системы, позволяющие искать в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter, которые не могут быть эффективно найдены стандартными поисковыми системами. Кстати, лучший способ найти подходящие расширенные поисковые термины и терминологию - это непосредственная консультация с вашими собственными высокоэффективными сотрудниками в вашей целевой области и периодически спрашивать их, как выглядела бы текущая расширенная "поисковая строка".
Этот подход отличается от использования терминов поиска работы
Кстати, многие рекрутеры в настоящее время используют ключевые слова, связанные с работой, и спонсируемые ссылки для привлечения людей, которые активно ищут работу. Затем они размещают спонсорские ссылки "Мы нанимаем" или "Открытые вакансии" рядом с результатами поиска. К сожалению, такой подход не позволит привлечь самых лучших работников. Их вряд ли заинтересует какое-либо объявление о вакансии, потому что у них уже есть хорошая работа, а когда они ищут, то обычно получают следующую работу по рекомендации.
Существует множество категорий ключевых слов, которые вам следует использовать
Сфокусируйтесь на словах и фразах, которые, скорее всего, будет использовать человек, ищущий новые ответы или подходы. Здесь нет никакой магии, и придется действовать методом проб и ошибок, но некоторые из категорий поисковых строк вы должны рассмотреть:
- Прогнозы и предсказания - самые лучшие из них ориентированы на будущее. Поэтому они периодически используют поисковые строки, направленные на выявление прогнозов и предсказаний предстоящих проблем и возможностей. Самые лучшие фактически сами делают прогнозы.
- "Лучшие практики в ..." - поиск слов, связанных с лучшими практиками, поможет вам определить людей, которые очевидно, ищут лучшие практические решения. Поскольку лучшие становятся и остаются лучшими, будучи осведомленными об эталонных практиках, использование слов, связанных с лучшими практиками в функциональной области или отрасли, является отличным началом. Самые лучшие могут пойти дальше и искать новые или "следующие практики" в своей области.
- Новые технологии - люди, которые ищут информацию, связанную с новыми технологиями, скорее всего, находятся на переднем крае, и, следовательно, на них следует ориентироваться.
- "Новые инструменты в ..." - здесь вы можете использовать эту общую фразу о новых инструментах или подставить конкретный новый инструмент или подход по имени. Выявляя людей, ищущих новейшие инструменты, программы или подходы, вы, скорее всего, встретите тех, кто разбирается в этих новых подходах или заинтересован в них.
- Вопросы и проблемы - самые лучшие постоянно пытаются решить "самые горячие проблемы" и самые большие вопросы, стоящие перед отраслью или функцией. Поэтому поиск фраз, связанных с этими основными нерешенными проблемами, означает, что у вас будет возможность привлечь людей, которые находятся на передовой.
- Победители наград - все, кто ищет возможности получения наград, участия в конкурсах или людей, которые занимают места в списках или являются лауреатами наград, почти без исключения являются теми людьми, на которых вы хотите нацелиться.
- Лучшие практикующие компании - сосредоточившись на поисковых строках, включающих названия наиболее эффективных организаций, вы, как правило, получите тех, кто стремится учиться в этих компаниях или сам там работал.
- Ключевые авторы, практики и эксперты - выбирая поисковые строки, включающие конкретные имена ведущих функциональных экспертов, консультантов, блоггеров и авторов, вы также, вероятно, получите людей, которые пытаются учиться, следуя или читая работы лучших в данной области.
- Функциональные buzzwords - выбирая поисковые строки, включающие последние "горячие" слова или фразы в определенной бизнес-функции, вы, скорее всего, увидите свою спонсорскую ссылку перед теми, кто пытается узнать или узнать больше об этих новых функциональных buzzwords.
- Заголовки книг, блогов и статей - самые лучшие ищут передовые книги, журналы, блоги и статьи, чтобы учиться. В результате, если вы включите их в поиск слов, вы, скорее всего, наткнетесь на глаза людей, которые хорошо читают и постоянно ищут лучшие публикации.
- Тренинги или возможности обучения - самые лучшие люди постоянно пытаются совершенствоваться, и в результате они часто ищут возможности профессиональной подготовки и обучения. Таким образом, люди, которые используют поисковые запросы, связанные с повышением квалификации, сертификацией, профессиональными семинарами, вебинарами или даже поиском базы знаний профессиональной ассоциации, должны рассматриваться как основные цели.
После того как вы нашли их работу, попросите их решить вашу текущую проблему
После того как вы нашли людей, которые используют продвинутую терминологию, не отправляйте их прямо на страницу вакансий или корпоративной карьеры. Это будет отклонением, поскольку эти люди не являются активными соискателями. Лучшим подходом будет связь с одним из ваших лучших сотрудников в их области или возможность решить проблемную задачу.
Работа, которую вы найдете в Интернете, может быть не совсем свежей и не соответствовать вашим текущим потребностям. Поэтому лучший подход заключается в том, чтобы дать вашим выявленным рекрутерам реальную проблему, связанную с открытой вакансией и вашей компанией. Именно так Google и поступил с кроличьей норой.
Но вы также можете обнаружить, что работающие в настоящее время лучшие специалисты чрезвычайно заняты, поэтому они не будут активно посещать сайты, посвященные конкурсам или решению проблем. Поэтому удивить их заметкой "вы говорите на нашем языке" во время поиска знаний - хорошая идея для привлечения их внимания. Эта заметка или спонсорская ссылка может быть необходима для того, чтобы заинтриговать их настолько, чтобы убедить войти и начать этап решения вашей проблемы. Кстати, дополнительным преимуществом, когда вы просите многочисленных рекрутеров решить одну из ваших текущих проблем, является то, что вы получаете возможность сохранить и использовать решения, которые они предлагают.
Последние мысли
Такие фирмы, как Google и Deloitte, имеют долгую историю использования терминологии технического поиска для рекрутинга. К сожалению, многие индивидуальные сорсеры игнорируют поиск по ключевым словам из-за своей узкой направленности на привлечение активных кандидатов. Однако те немногие, кто занимается прямым сорсингом, уже знают ценность трех подходов, которые я выделил: поиск ключевых слов; поиск работы; и использование конкурсов/проблем для возбуждения, привлечения и оценки талантов. Эти три инструмента поиска крайне важны, если вы хотите найти тех редких кандидатов, которые умеют решать сложные проблемы, тех, кто постоянно учится на передовых рубежах знаний, и новаторов.
Эти три варианта поиска их работы превосходят отбор резюме, потому что резюме никогда не содержат примеров их реальной работы или их решений реальных проблем, с которыми сегодня сталкивается ваша фирма. Кстати, многие рекрутеры не знали бы, как оценить отличную работу в технической области, если бы споткнулись об нее. Поощряйте сотрудников за рекомендации, основанные на работах, с которыми они сталкиваются во время ежедневной работы в Интернете и социальных сетях.
- drjohnsullivan.com
Поделиться