Корпоративные университеты должны отражать идеалы компании

Если судить по количеству руководителей из других компаний, которые изучают центры развития менеджмента GE, то интерес к созданию корпоративных университетов растет. Хотя эти посетители всегда заинтригованы приверженностью и чувством миссии, которые они наблюдают, многие склонны фокусироваться на традиционных показателях, таких как количество классов, количество участников в год и стоимость. Но они иногда не понимают, что корпоративный университет можно и нужно использовать для стимулирования стратегических и культурных изменений, а также для индивидуального и коллективного роста. Вот некоторые принципы GE для достижения этих основных целей:

Институт лидерства должен отражать идеалы лидерства компании. Создание корпоративного университета - это большое дело. Это заявление, которое вы делаете сотрудникам о готовности компании инвестировать в таланты. Это выражение идеалов компании в области лидерства. Поэтому четкое понимание того, что представляет собой корпоративный университет, является важной отправной точкой. В GE мы используем наш корпоративный университет, чтобы "вдохновлять, объединять и развивать". Здесь собираются сотрудники всех уровней, представляющие все наши предприятия и регионы. Мы сделали наш флагманский университет в Кротонвилле, штат Нью-Йорк, эпицентром нашей культуры - местом, где можно почувствовать, что мы собой представляем.

Очень важно глубокое участие руководства. Такие поверхностные показатели, как количество занятий, участников или даже стоимость, не являются реальным показателем ценности. Более глубокие качества, некоторые из которых невозможно измерить, имеют решающее значение для успеха.

Одним из наиболее важных является то, как высшее руководство вовлекает участников в процесс обучения. Джефф Иммельт, председатель совета директоров и генеральный директор GE, тратит более трети своего времени на развитие лидерства, задавая тон руководителям в Кротонвилле и по всему миру. Например, у нас есть курс для руководителей среднего звена, который называется "Курс развития менеджера" (MDC). С тех пор как Джефф возглавил компанию в 2001 году, мы провели более 100 курсов MDC, и он участвовал во всех, кроме одного.

Кротонвилль также является платформой для проведения культурных и лидерских изменений в компании. Некоторые из самых известных инициатив GE - WorkOut, CAP, "Шесть сигм", "Бережливая шести сигм", "Лидерство, инновации и рост" и, совсем недавно, "Упрощение" - сформировались в Кротонвилле. Именно здесь руководство компании тестирует новые концепции, узнает мнение сотрудников, запускает новые мероприятия и инициативы.

Опыт имеет такое же значение, как и содержание. Хотя отличное содержание жизненно важно, создание правильной среды и опыта обучения не менее важно. Мы формируем опыт участника с целью превратить его в увлекательное учебное путешествие - интеллектуальное, эмоциональное и даже физическое. Когда человек входит в кампус, каждая секунда его пребывания направлена на обучение. Мы стараемся сделать его преобразующим. Все - от команды по обустройству, персонала гостеприимства до преподавателей - стараются создать атмосферу воодушевления, обучения и связи.

Это меритократия, а не иерархия. Мы хотим, чтобы участники были открыты для обучения у всех и каждого. Каждый пришедший - это студент, учитель и тренер, в соответствии с нашей философией лидерства "мы все поднимаемся". Все мероприятия открыты для всех. Даже здание резиденции отражает эгалитарный взгляд: Жилье одинаковое, независимо от стажа. Все учащиеся равны. Главная цель - учиться.

Физическое пространство корпоративного университета - это всегда самое простое. А вот наполнить все его приложения культурой, или духом, компании - вот что сложно. Корпоративный университет может сыграть важную роль в создании будущего компании.

Об авторе

Рагху Кришнамоорти - вице-президент GE по развитию руководителей и главный специалист по обучению.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться