Определение: Корпоративная культура - это сочетание общительности и солидарности в организации. Ее можно понимать как этику, ценности, восприятие, атмосферу, практику, отношение и убеждения, разделяемые сотрудниками компании для достижения целей и задач организации.
Например; Возьмем пример всемирно известного шведского мебельного бренда "Икеа". Позитивная культура компании внесла огромный вклад в ее успех.
Сами сотрудники высоко оценивают усилия компании по постоянному совершенствованию своей культуры.
Компания придерживается культуры простоты процессов, сплоченности и командной работы.
Кроме того, "Икеа" ценит своих сотрудников как людей, а не только как ресурсы, также у них есть свобода слова и право выражать свои чувства.
Содержание: Корпоративная культура
- Характеристики
- Элементы
- Типы
- Важность
- Решение возникших проблем
- Вывод
Характеристики эффективной корпоративной культуры
Как в семье есть определенные ценности и ритуалы, которыми руководствуются члены семьи, так и в компании есть деловая этика и практика, которыми руководствуются ее сотрудники.
Чтобы узнать больше о корпоративной культуре, мы должны рассмотреть следующие ее особенности:
Индивидуальная автономия: Влиятельная корпоративная культура делает акцент на развитии у сотрудников свободы слова, высокого уровня ответственности и способности проявлять инициативу.
Поддержка руководства: В позитивной культуре труда руководители более дружелюбны и готовы к сотрудничеству, они оказывают полную помощь подчиненным и направляют их на достижение поставленных целей.
Ориентированность на результат: Вся организация, включая сотрудников и руководство, становится ориентированной на достижение цели и сосредотачивается на получении требуемых результатов.
Терпимость к конфликтам: В таких организациях существует открытая коммуникационная система, где сотрудники могут свободно обсуждать критику и конфликты в стабильной рабочей обстановке для решения указанных проблем.
Структура: Организационная структура относится к централизации или децентрализации уровню. Компания с хорошей культурой труда четко определяет степень контроля и надзора, а также конкретизирует организационные цели и ожидания.
Идентичность: Уровень, на котором сотрудники соотносят себя с организацией, а не работают на конкретную группу, команду или человека.
Терпимость к риску: Культура компании определяет степень терпения, которое требуется сотрудникам, чтобы справиться со стрессом в рабочей среде.
Ориентированность на людей: Степень, в которой управленческие решения высшего уровня влияют на людей, работающих в организации, устанавливают их ценности, нормы, мнения и убеждения в пользу или против компании.
Система вознаграждения по результатам работы: Еще одна вещь, которая влияет на корпоративную культуру, - это система вознаграждения в организации, например, оценка по результатам работы или фаворитизм и продвижение по иерархии.
Паттерны коммуникации: Система коммуникации, которой придерживаются в организации, т.е. существует ли свобода обмена информацией неформально или общение через формальную иерархическую структуру.
Элементы корпоративной культуры
Какие компоненты входят в корпоративную культуру? Или что включает в себя корпоративная культура?
Чтобы ответить на поставленные выше вопросы, давайте узнаем о каждом элементе корпоративной культуры в подробностях ниже:
Корпоративные ценности
Ценности организации состоят из кодекса поведения и ожидаемого поведения сотрудников, которые, будучи реализованными, направляют ежедневные деловые операции и помогают в принятии решений и коммуникации.
Атмосфера на рабочем месте
Рабочая среда в компании должна быть позитивной, ободряющей и полной энтузиазма для создания мотивированной и счастливой рабочей силы.
Время работы на рабочем месте
Расписание и продолжительность работы в компании - это часть ее культуры. Если график удобен, а продолжительность работы соответствует общепринятым стандартам, можно добиться удержания сотрудников.
Политическое действие
Политический фаворитизм может иногда оказывать значительное влияние на корпоративную культуру крупных организаций, поскольку они работают по всей стране или миру. Однако небольшие организации, работающие в конкретном населенном пункте, не сильно подвержены влиянию таких факторов.
Код одежды
Дресс-код сотрудника, формальный или неформальный, является частью культуры организации. Обычно в традиционной организации существует униформа, чтобы способствовать дисциплине и единообразию.
В то время как организации с новым восприятием допускают непринужденный дресс-код, чтобы обеспечить комфорт сотрудников и повысить их креативность и продуктивность.
Персонализация рабочего места
В некоторых организациях существует свобода хранить снимки или коллекционные вещи членов семьи, чтобы придать индивидуальный характер рабочему месту и заставить сотрудников чувствовать себя как дома.
Взаимодействие с сотрудниками
В компаниях, где среди сотрудников существует жестокая конкуренция, отсутствует дружественная интерактивная среда. Другие организации, требующие командной работы и координации между работниками, поощряют больше общения.
Религиозная вера
В большой организации работает много сотрудников, и у каждого есть свои религиозные убеждения, которые могут не учитываться при определении корпоративной культуры. В то время как в небольших подразделениях эти этические ценности могут считаться очень важными.
Взаимодействие с обществом
Организация также несет определенную ответственность перед местным сообществом, в котором она работает. Это часть ее корпоративной культуры. Она напоминает то, как компания взаимодействует с обществом в целом.
Время отдыха
То, как сотрудники проводят нерабочее время, например, в выходные или праздники, отражает культуру компании. Если свободное время проводится с коллегами или друзьями, то в организации больше атмосферы товарищества.
Активизм в социальной сфере
Для некоторых компаний прибыль - это еще не все. Они стремятся достичь удовлетворения, внося свой вклад в развитие общества.
Таким образом, эти организации поддерживают культуру благотворительности, пожертвований и пожертвований на различные социальные цели, такие как образование, детский труд, расширение прав и возможностей женщин и т.д.
Типы корпоративной культуры
Культура компании классифицируется по четырем различным категориям, в основе которых лежат два фактора - общительность и солидарность.
Уровень, до которого организация ценит своих людей или задачи, определяет следующие типы корпоративной культуры:
- Коммунальная культура: Культура труда, где общительности (люди) и солидарности (задача) придается одинаковое значение; где доверие, преданность и уважение являются ключевыми факторами; это общинная корпоративная культура.
- Культура наемников: Культура, в которой цели и задачи организации имеют первостепенное значение, а солидарность стоит на первом месте, называется культурой наемников. Сотрудники, работающие в таких организациях, могут испытывать стресс, неудовлетворенность или разочарование в работе.
- Сетевая культура: Этот тип культуры в значительной степени ориентирован на людей, и сотрудники могут свободно делиться своими мнениями и информацией. Однако в таких организациях игнорируется солидарность, что может привести к неудовлетворительной работе.
- Фрагментированная культура: В фрагментированной культуре ни общительности, ни солидарности не придается никакого значения. В организациях с таким восприятием отсутствует качество работы и обязательность выполнения задач. Кроме того, сотрудникам не хватает сотрудничества между собой.
Важность корпоративной культуры
Влиятельная корпоративная культура напоминает отличное управление, эффективную рабочую силу и здоровую рабочую среду в организации.
Следующие преимущества развития позитивной и продуктивной корпоративной культуры:
- Финансовый успех: Когда существует приятная корпоративная культура, сотрудники работают с энтузиазмом. Сотрудники прилагают дополнительные усилия для увеличения продаж, максимизации прибыли, снижения затрат и рационализации операций для достижения финансового успеха.
- Удовлетворенность сотрудников: Сотрудники чувствуют себя в безопасности и ощущают, что их слышат и ценят в организации, когда существует сильная корпоративная культура.
- Удержание: Удовлетворенный сотрудник развивает приверженность своей работе и организации. Более того, он стремится к долгосрочному сотрудничеству с компанией, что в конечном итоге снижает процент текучести кадров.
- Участие: Вовлеченность сотрудников в выполнение своих обязанностей и работу организации является результатом эффективной корпоративной культуры. Кроме того, персонал выглядит очень целеустремленным и мотивированным на то, чтобы отдать все силы для достижения целей компании.
- Рекрутинг: Сегодня соискатели хотят работать в компаниях, которые имеют впечатляющую культуру и рассматривают сотрудников как ценный актив для организации. Поэтому позитивная культура труда помогает компании приобретать талантливых сотрудников и облегчает процесс подбора персонала.
- Производительность: Корпоративная культура повышает эффективность работы сотрудников, а также развивает прогрессивную рабочую среду для повышения общей производительности организации.
Решение возникших проблем
Когда мы говорим о корпоративной культуре, это не то, что можно сразу внедрить в организации. Вместо этого это ценности и этические нормы, внедряемые бизнесом на протяжении многих лет успешной деятельности.
При построении влиятельной корпоративной культуры компания сталкивается с множеством проблем. Чтобы решить эти проблемы, давайте читать дальше:
Разрешение проблем лидерства.
Много раз в стремлении создать влиятельную корпоративную культуру руководство высшего уровня сталкивается с проблемами, связанными с текучестью кадров среди топ-менеджеров и даже генеральных директоров.
Определите культуру.
Руководство воспринимает культуру компании по-своему. Однако у сотрудников на нее другой взгляд. Таким образом, становится трудно дать четкое определение корпоративной культуры.
Обращение с пессимистами
Если в организации есть сотрудники-пессимисты, которые всегда думают о неблагоприятных исходах, создать позитивную рабочую культуру становится проблематично.
Привлекайте сотрудников разных поколений
.Корпоративная культура должна развивать подход, ориентированный на несколько поколений, где сохраняются единые ценности, отвечающие восприятию каждой возрастной группы, что является действительно сложной задачей.
Интеграция культуры и ценностей.
В многонациональной компании высшее руководство устанавливает ценности в штаб-квартире или головном офисе.
Таким образом, для диверсифицированной компании становится довольно сложно сохранить единство своей культуры и ценностей и донести их до всех своих многочисленных филиалов.
Борьба с усталостью от ценностей
Компания сталкивается с трудностями в распространении культуры и убеждений компании. Ценности, которые подчеркиваются только с помощью тонкого послания, снова и снова становятся монотонными.
Таким образом, чтобы развить интерес сотрудника к познанию и принятию корпоративной культуры, ее необходимо изобразить с помощью различных каналов коммуникации, картинок, историй, контента, форматов и т.д.
Расширение стоимости при слияниях и поглощениях
Когда компания поглощает или приобретает другую бизнес-структуру, формируется новая рабочая сила с двумя разными культурами. Интегрировать и укрепить необходимые этические нормы и ценности в современной бизнес-единице для ее успешной работы - задача не из легких.
Заключение
Компании, которые поддерживают корпоративную культуру мирового уровня, являются одними из лидеров рынка и имеют высокую репутацию среди соискателей.
Поскольку люди работают с теми организациями, которые ценят сотрудников и их вклад в успех бизнеса.
- theinvestorsbook.com
Поделиться