Конкурсный рекрутинг: Нет лучшего способа найти элитный талант, часть 1

Возможно, вы этого не осознаете, но все большее число программ награждения за функциональное превосходство продвигается, спонсируется, а в некоторых случаях даже организуется корпорациями. От математических задач до конкурсов, направленных на выявление лучшего сотрудника по обслуживанию клиентов в местной географии, эти мероприятия быстро становятся мощным инструментом, используемым организациями для создания базы данных талантливых сотрудников. Даже те мероприятия, которые не связаны с корпорациями, являются охотничьими угодьями для хороших рекрутеров. Почему популярность контента растет?

Ну, разве это не очевидно? Если вам нужен самый быстрый бегун, что может быть лучше, чем ждать на финише забега? Если вам нужен человек, способный бросить мяч в баскетбольный мяч, то победитель конкурса слэм-данка будет очевидным выбором. Хотите лучшего игрока в гольф? Ищите того, у кого новый аляповатый зеленый пиджак (на турнире Masters). Найти лучших в бизнесе так же просто.

Если вы хотите выявить лучших, очевидно, что вам следует ориентироваться на любой процесс, который отбирает сотни профессионалов и затем выявляет лучших. Сейчас самое время начать рассматривать победителей профессиональных премий и конкурсов в качестве объектов рекрутинга. А еще лучше, возможно, вам стоит подумать о спонсировании собственного конкурса в качестве канала поиска персонала. Самых лучших не трудно найти; их имена только что были названы в качестве победителей премий.

Рекрутинг на конкурсах? Я никогда об этом не слышал!

Ну вот, возможно, вы думаете: "Я никогда об этом не слышал," или "Моя компания никогда бы так не поступила", но прежде чем начать думать негативно, поймите, что такая практика на самом деле довольно распространена. Такие известные компании, как Google, Microsoft, Yahoo, Intel, UBS, Bloomberg, Motorola и даже Агентство национальной безопасности, использовали конкурсы в качестве механизмов рекрутинга. Если вы их не используете, вы упускаете один из самых экономически эффективных механизмов выявления лучших. Если вы этого не видели, то, возможно, потому, что в большинстве случаев рекрутинг победителей конкурсов и премий происходит скрытно.

Преимущества рекрутинга победителей конкурсов и премий

Существует множество причин, по которым вам следует набирать победителей конкурсов и премий. Некоторые из них включают:

  • Это легко. Найти победителей невероятно просто, поскольку имена победителей и финалистов почти всегда публикуются.
  • Отбор по результатам. Конкурсы ориентированы на результаты, а не на более известные критерии отбора - образование или опыт. В результате, когда вы нанимаете победителя конкурса, вы получаете человека, который действительно добился превосходных результатов.
  • Они являются отличным источником идей. Если вы проводите конкурс, даже если в итоге вы не нанимаете одного из победителей, вы получаете возможность получить все ответы и идеи, которые были получены. Во многих случаях ценность этих идей для бизнеса значительно превышает стоимость конкурса.
  • Это также инструмент обучения. После определения победителей конкурсов и премий, беседы с ними могут стать отличными механизмами обучения, независимо от того, нанимаете вы их или нет.
  • Рефералы - еще один результат. Очевидно, что вы не можете нанять каждого победителя конкурса, но вы, безусловно, можете построить с ними отношения и использовать их как источник рефералов. Они могут направить подопечных, знакомых или даже членов своей команды, которым нужен новый опыт или которые находятся в тупиковой ситуации.
  • Это недорого. Если конкурс проводит кто-то другой, то сбор имен победителей не требует никаких затрат. Если конкурс проводите вы, то большинство заявок можно сделать в Интернете, так что не будет бумажных носителей и администрирование будет проще. Для конкурсов программного обеспечения можно даже автоматически оценивать заявки с помощью программного обеспечения.
  • Это малое количество и высокое качество. Большинство источников рекрутинга предоставляют вам большое количество кандидатов низкого качества, и в результате сортировка становится кошмаром. Однако когда вы набираете победителей премий и конкурсов, нет никаких "индюков", которых нужно отсеивать. Все они - победители, и часто даже участники, не ставшие победителями, также показывают высокие результаты (в премии "Оскар" даже проигравшие в номинации "Лучший фильм", вероятно, являются выдающимися).
  • Они менее предвзяты. Поскольку большинство конкурсов анонимны и основаны на реальных проблемах, процесс обычно менее предвзятый, чем большинство процессов очного отбора.
  • Это глобально. Поскольку конкурсы могут проводиться через Интернет, можно получить глобальных победителей и, следовательно, глобальные цели рекрутинга без необходимости садиться в самолет.

Все еще не верите? Поверите ли вы, что конкурс может найти золото под землей?

Как насчет конкурса на поиск золота под землей, который выиграл человек, находящийся на другом континенте и никогда не ступавший на шахту? В данном примере конкурс проводился для поиска бизнес-решения.

Роб Макьюэн, бывший банкир из Merrill Lynch, последовал мечтам своего отца, который страстно любил золото. Роб стал мажоритарным акционером компании Goldcorp, Inc., которой принадлежал малоэффективный рудник в золотоносном районе Ред-Лейк в Онтарио, Канада. У шахты были чрезвычайно высокие эксплуатационные расходы, проблемы с рабочей силой, и она производила менее одной трети золота, которое добывали другие соседние шахты.

Роб посмотрел на добычу на соседней шахте и решил, что ему нужен другой способ ее поиска. Исторически сложилось так, что в этой отрасли нанимали большие команды геологов, которые проводили исследования участка, брали пробы керна и предсказывали, где находится золото, но такой подход не приносил успеха. В отчаянии, когда ресурсы истощались, Робу показалось, что его инвестиции не слишком выгодны.

Посетив конференцию по технологиям с открытым исходным кодом в Массачусетском технологическом институте, Роб был поражен эффективностью модели с открытым исходным кодом. Вскоре он понял, что ему нужен новый способ привлечь сотни ученых и геологов, которых он не мог позволить себе взять на работу, чтобы они помогли ему найти золото. С учетом этого он предпринял рискованный шаг. На отраслевой конференции он объявил о "Вызове Goldcorp", в котором бросил вызов лучшим во всем мире, чтобы найти его золото дистанционно. Роб предоставил все геологические данные своей компании за прошлые годы любому желающему через Интернет. Предпосылкой было то, что тот, кто сможет предложить наиболее жизнеспособное решение, которое поможет ему найти его золото, выиграет главный приз в размере 105 000 долларов. Более 1400 участников в 50 странах зарегистрировались и загрузили данные.

К всеобщему удивлению, команда геологов и геологов из Западной Австралии, находящаяся за тысячи миль в другом полушарии, использовала эти данные для создания трехмерной карты рудника, точно указав место, где будет найдено золото. Они победили в конкурсе, проведенном судейской коллегией из пяти экспертов отрасли. После внедрения решение с открытым исходным кодом оказалось феноменально успешным, увеличив добычу на руднике в 10 раз. Урок, который можно извлечь, заключается в том, что конкурсы могут использовать талант сотен добровольцев со всего мира, не получающих заработную плату, обеспечивая окупаемость инвестиций, которую нельзя назвать иначе как удивительной.

Конкурсы также эффективны для внутреннего поиска

В то время как большинство конкурсов, используемых для подбора персонала, направлены на поиск талантов за пределами организации, некоторые компании обнаружили, что они очень эффективны для выявления скрытых талантов, уже находящихся в организации. Например, MGM Grand Hotel and Casino в Лас-Вегасе использовал конкурсы для выявления звездных поваров, барменов и артистов. Во время конкурса "черный ящик" - версии "Железного шефа" (в котором кулинарные работники из разных заведений соревнуются друг с другом) - отель нашел маловероятную замену для исполнительного шеф-повара в четырехзвездочном ресторане.

23-летний су-шеф из одного из более бюджетных ресторанов отеля поднялся на вершину, обойдя профессионалов, отобранных самыми элитными шеф-поварами мира. Под руководством этого нового шеф-повара продажи в четырехзвездочном ресторане выросли более чем на 400%. Ни один существующий процесс планирования карьеры не смог бы предсказать этот шаг, и большинство организаций внедрили бы процессы и политику, которые бы предотвратили его. Но такой подход позволяет таланту сиять, независимо от того, откуда он пришел. Вызов - это не только отличный инструмент развития, но и стимул для остального персонала отеля; если вы сможете добиться результатов, то сможете перейти от вспомогательной должности на линии шведского стола до исполнительного шеф-повара четырехзвездочного ресторана чуть больше, чем за один период оплаты!

Другие примеры

Некоторые дополнительные примеры могут еще больше убедить вас в том, что пришло время догнать и воспользоваться преимуществами этого подхода.

  • Top Coder. Очевидно, что компания является лидером в области проведения конкурсов в индустрии программного обеспечения. Она проводит всемирные электронные конкурсы по написанию кода, чтобы выявить лучших специалистов в области разработки программного обеспечения для таких дальновидных компаний, как Google, Yahoo и Microsoft. Лучшие участники не только получают предложения о работе, но Top Coder придумал, как использовать эти конкурсы для создания кода, который они могут, в свою очередь, продавать организациям. Codewalkers проводит аналогичные конкурсы в области веб-приложений и разработки. WizardHunt предлагает "конкурсное ПО" для фирм.
  • Соединение проблем с решателями проблем. Одна компания, InnoCentive, недавно была отмечена в колонке Билла Тейлора "Mavericks" в The New York Times. Передовой сайт InnoCentive' позволяет компаниям размещать свои последние проблемы в Интернете и дает возможность тем, кто решает проблемы, представить свои решения. Победившее решение получает денежный приз, а компания - выдающиеся ответы и имена выдающихся специалистов по решению проблем. Если вы предложите систему катализаторов для улучшенного синтеза монорезорцинилтриазина, ваше решение может стоить 50 000 долларов.
  • Профессиональные ассоциации. Почти каждая профессиональная ассоциация проводит как национальные, так и местные премии и конкурсы. Например, IEEE проводит ежегодный конкурс робототехники, который является основным мероприятием по привлечению инженеров-электриков и инженеров-механиков.
  • Министерство обороны. Даже правительство включилось в игру конкурсов, предлагая призы университетским командам, которые разрабатывают вездеходы без водителя. Зависая в ямах на этих мероприятиях, вы получите кандидатов, которые на несколько уровней выше тех, кого можно найти в большинстве центров карьеры колледжей.
  • Quicken loans. У этой дальновидной фирмы есть планы конкурсов на лучшего сотрудника по обслуживанию клиентов и лучшего продавца.
  • Лучший официант. Одна крупная сеть отелей провела конкурс "найди лучшую официантку", предложив своим сотрудникам определить лучших в своем городе. По сути, таким образом был создан первый в мире конкурс по рекомендации сотрудников.
  • Студенческие вызовы. В колледжах уже много лет проводятся конкурсы "Сбрось яйцо с крыши" и "Бетонное каноэ", и их победители пользуются большим спросом. Точно так же победителей конкурсов дебатов ищут как потенциальных продавцов, а конкурсы фотографий и фильмов позволяют легко выявить лучших студентов в области СМИ.
  • Конкурсы стипендий. Нет лучшего способа получить подробную информацию о лучших студентах колледжа, чем предложить стипендию, а затем использовать данные заявки для выявления потенциальных стажеров или наемных работников.
  • Лучшая медсестра. Недавно газета "Нью-Йорк Таймс" разместила на всю страницу объявление, в котором просила жителей США присылать имена и истории замечательных медсестер. Подумайте о ценности обучения, рекомендаций и рекрутинга, если бы вы могли разработать конкурс или процесс, который бы выявлял имена и истории лучших медсестер в вашем регионе.
  • Драфт по типу НФЛ. National Oilwell Varco проводит внутренний драфт по типу НФЛ для своих сотрудников, нанятых в колледже, после того, как они завершат начальную стажировку. Это блестящий подход, потому что конкуренция привлекает внимание руководства, а также выявляет лучших практически во всех ситуациях.
  • Лучшее в HR. Даже SHRM проводит конкурсы типа Jeopardy среди своих университетских отделений. Тот, кто выигрывает награды Optimas или ERE Recruiting Excellence, несомненно, также является лучшим в своей области.
  • Лучший продавец. Если вы проводите много времени в барах отелей, которые обслуживают множество корпоративных мероприятий, обратите внимание на тех, у кого на шее новенькие гавайские рубашки или леи. Неизбежно, что они только что выиграли награду лучшему продавцу и, соответственно, бесплатную поездку на Гавайи.
  • Другое. Interactive Brokers Group проводит олимпиаду по электронной торговле, Collegiate Cyber Defense Competition, которая помогает выявить лучших в создании барьеров для хакеров. Кроме того, калифорнийская компания Legoland проводит конкурс на лучшего строителя моделей, а компания L'Oreal - конкурс e-Strat.

Как вы уже поняли из всех приведенных примеров, в наши дни конкурсы проводятся везде и всюду. Хотя лучшие кандидаты уходят от процессов рекрутинга, включающих углубленную онлайн-оценку, они любят возможность показать, на что способны, а конкурсы и задания предоставляют такую возможность.

Надеемся, что ваши творческие соки бурлят, дух соперничества включен, и в вашей голове зреет концепция конкурса или задания. Если вы готовы, оставайтесь с нами: на следующей неделе мы обсудим основные шаги, необходимые для использования преимуществ конкурсного рекрутинга.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться