В последние годы баланс между работой и личной жизнью стал актуальной темой, особенно для компаний, которые хотят привлечь, мотивировать и удержать лучших специалистов. Однако по мере того, как рабочие места меняются, отражая реалии жизни людей вне работы, нерешенные вопросы остаются.
Перегрузка. Название фильма, которое я пародирую, по книге Элизабет Гилберт, звучит так: "Ешь, молись, люби". Но у кого есть время на еду? Быстрые перекусы заменяют неторопливые трапезы, поскольку работа угрожает перегрузить все остальное. Производительность измеряется, а благополучие - нет. Стресс на рабочем месте имеет последствия для здоровья и истощает экономику другими способами, даже когда компании показывают высокие прибыли. Работающим родителям, в первую очередь женщинам, может показаться, что проще отказаться от работы, чем облегчить ее. Помимо гибкости, компании могли бы определять работу по модулям, а не по принципу "полный рабочий день" или нет, и создавать показатели удовлетворенности жизнью, а не только трудовой активности.
Оставайтесь дома и работайте. Удаленная работа имеет недостаточно используемый потенциал. Это должно быть непреложным условием, закрепленным в государственной политике. Это сократит пробки на дорогах и загрязнение воздуха, сэкономит энергию, облегчит доставку детей в школу или уход за ними дома. Около 40% сотрудников IBM ни в один день не сидят в офисе IBM; сотрудники IBM в развивающихся странах могут получить льготы на широкополосное подключение дома.
Удаленная работа имеет недостаточно используемый потенциал. Это должно быть непреложным условием, закрепленным в государственной политике.
Работа в семье. Недавняя конференция называлась "Что могут сделать мужчины для продвижения женского лидерства". Для начала, стирка. За последние десятилетия разделение труда по дому почти не изменилось (хотя высокотехнологичные коляски, пригодные для пробежек, привлекают молодых отцов, давая молодым матерям небольшую передышку). Пока на плечи женщин ложится непропорционально большая доля семейных обязанностей, они рискуют переутомиться и ограничить дополнительные возможности, которые развивают лидерские способности, такие как специальные проекты, путешествия, профессиональные ассоциации и гражданское участие.
Равенство в оплате труда. Завершите это предложение: "Если бы женщины управляли миром....". Некоторые люди отвечают: "Больше масла, меньше оружия". Но я, используя американскую статистику, утверждаю, что если бы женщины управляли миром, то за управление миром платили бы 83 цента на доллар. Гендерный разрыв трудно ликвидировать, даже если сократить вопиющую дискриминацию и профессиональную сегрегацию по признаку пола. Прерванная карьера может объяснить более низкую пожизненную зарплату и тонкую предвзятость. Предоставляя возможности, делают ли лица, принимающие решения, ставки на то, кто останется, а кто поднимется? Остерегайтесь самоисполняющихся пророчеств.
"Молиться" между работой и любовью. Ценности в моде. Многие компании ищут универсальные ценности, чтобы объединить разных людей ради общей цели, что соответствует стремлению новых поколений к осмысленной, основанной на ценностях работе. В то же время религия, которая долгое время была личным делом, оставленным для семейного отдыха, проникает на рабочее место, и с ней становится трудно справиться. Некоторые компании пытаются запретить обсуждение религии (и политики) на работе. Другие задаются вопросом, где провести черту: молитвенные завтраки, группы духовного обучения, религиозная одежда, праздничные украшения?
Этикет на рабочем месте. Структурные решения - такие как гибкий график, удаленная работа, льготные программы для семей, услуги химчистки и часовни на территории компании - не всегда меняют нормы взаимодействия. Теоретически "хорошее рабочее место" может быть подорвано менеджерами-"ретро", которые не уважают личную жизнь людей. Однако иногда на стороне менеджеров есть аргументы. Работающие родители или религиозные верующие могут воспринимать свои привилегии как разрешение на предоставление слишком большого объема личной информации. Если они пропустят встречу, так тому и быть. Но демонстрация своих "более важных" обязанностей или видимость того, что остальная жизнь ставится выше работы, может деморализовать трудолюбивых коллег, которые считают, что они должны взять на себя всю ответственность. Очевидно, что связь между работой, молитвой и любовью требует переосмысления. Так что улыбнитесь, как Джулия Робертс в фильме, и поставьте эти вопросы на первое место в повестке дня руководства.
Об авторе
Розабет Мосс Кантер - профессор делового администрирования Эрнеста Л. Арбакла в Гарвардской школе бизнеса, председатель-основатель Гарвардской инициативы по продвинутому лидерству и бывший главный редактор журнала Harvard Business Review. Она является автором книги Think Outside the Building: How Advanced Leaders Can Change the World One Smart Innovation at a Time (Public Affairs, 2020). RosabethKanter
- Hbr.org
Поделиться