Доказано, что наличие друга на работе повышает вовлеченность и продуктивность. Но что делать, когда ваш друг и вы оба претендуете на повышение - или в любом другом конкурентном сценарии, где один из вас может "выиграть", а другой - "проиграть"? Во-первых, эмоциональное равновесие и перспектива очень важны. Напоминайте себе, что это всего лишь одно из многих повышений, которые будут появляться на вашем карьерном пути.A Перспектива также поможет вам понять, что ваша дружба, вероятно, важнее, чем повышение.A Во-вторых, держите под контролем чувство собственного достоинства. Результат отбора - это не приговор вам. Продвижение по службе часто может быть произвольным и субъективным. Не всегда дело в том, кто лучше подходит для этой работы. Наконец, обсудите ситуацию со своим другом и как можно лучше разрядите напряженность.
Исследования обычно показывают, что наличие друзей на работе может повысить производительность и вовлеченность. Однако новое исследование, проведенное учеными из Уортона Джулианной Пиллемер и Нэнси Ротбард, показывает, что у дружбы на работе может быть и темная сторона, особенно если то, что лучше для дружбы, противоречит тому, что лучше для организации.
Возьмем такой пример: Предположим, двое коллег, назовем их Лата и Андрес, работают в одной команде более пяти лет и являются близкими друзьями. Они поддерживают и тренируют друг друга всякий раз, когда кто-то из них сталкивается с трудностями в работе. Они собираются вместе со своими семьями по выходным. И они оба дорожат тем, что у них есть близкий друг, который также является их коллегой.
Недавно, однако, между Латой и Андресом возникла напряженная ситуация. Их начальник сказал Лате, что их обоих рассматривают на серьезное повышение, и тот, кто получит эту должность, в итоге будет управлять другим. Хотя оба были рады такой возможности, они также чувствовали себя неловко. Их отношения всегда носили характер взаимной поддержки, а не соперничества. И у них обоих были веские причины желать этого повышения. Стареющие родители Латы переехали в ее семью, поэтому она недавно купила дом побольше - и теперь ей предстояло выплачивать большую ипотеку. Для Андреса, одинокого родителя с тремя детьми, это повышение означало, что он будет больше заниматься управлением командой и меньше ездить по клиентам, что позволит ему проводить больше времени с детьми.
После изнурительных собеседований Лата была выбрана для повышения. Андрес был разочарован. Хотя он был рад за Лату, его самооценка пострадала. Его ближайший друг на работе теперь был его менеджером, что означало новую неловкость между ними, которая неизбежно влияла на их способность работать вместе.
Что делать, когда друг по работе и вы оба претендуете на повышение - или в любом другом конкурентном сценарии, где один из вас может "выиграть", а другой - "проиграть"?
Во-первых, эмоциональный баланс и перспектива имеют решающее значение. Напомните себе, что это всего лишь одно из многих повышений, которые могут произойти на вашем карьерном пути. Легко сосредоточиться на деревьях, а не на лесу, и потерять перспективу, особенно когда вы находитесь в эмоциональной ситуации. Исследование визуализации мозга показывает, что когда вы испытываете стресс или тревогу, разум и логика подвергаются негативному воздействию. Если сделать шаг назад, оценить ситуацию и посмотреть на нее с более широкой точки зрения, это может помочь. В конце концов, насколько лучше иметь руководителя, который уважает, любит и понимает вас, чем незнакомца, который, возможно, не "понимает" вас так же хорошо? Учитывая исследования, которые показывают, что здоровье нашего сердца напрямую связано с нашими отношениями с начальником, наличие руководителя, который вам нравится и которому нравитесь вы, может стать огромным преимуществом. Начальник, который ценит вас и заботится о вас, скорее всего, будет способствовать вашей карьере. Например, Андрес знает, что Лата всегда поручится за него.
< <
Серия "Вы и ваша команда"
Дружба
-
Иметь друзей по работе может быть непросто, но оно того стоит
Как подружиться с человеком, который работает на вас
Не стоит недооценивать силу женщин, поддерживающих друг друга на работе
Перспектива также поможет вам понять, что ваша дружба, вероятно, важнее для вас, чем повышение. Исследования показывают, что социальные связи - одна из наших самых больших потребностей после еды и крова. Мы более счастливы и более вовлечены в работу, когда у нас есть позитивные социальные отношения с людьми, с которыми мы работаем (даже больше, чем когда мы получаем большую зарплату). Одиночество, с другой стороны, может нанести вред нашему психологическому и физическому здоровью, как считает ведущий психолог Джон Качиоппо, соавтор книги Одиночество: Human Nature and the Need for Social Connection, показал в своей работе. Друзья на работе приводят к множеству преимуществ для нас как в личном, так и в профессиональном плане, включая высокую производительность и меньший уровень выгорания. Вместо того чтобы зацикливаться на собственном несчастье от результата повышения, Андрес может напомнить себе о том, как он рад за Лату. Эта социальная связь более полезна для Латы, чем размышления о том, что он потерял.
Во-вторых, держите под контролем чувство собственного достоинства. Результат отбора на повышение - это не приговор вам. Продвижение по службе часто может быть произвольным и субъективным. Дело не всегда в том, кто лучше подходит для этой работы. Например, исследования показывают, что люди добиваются успеха на работе за счет отношений больше, чем за счет технических навыков. Мы все знаем, что "политика" почти всегда играет роль в принятии решений такого рода. На Западе мы ошибочно придаем чрезмерное значение ситуациям, поскольку они касаются нас. Как пишет новаторский культурный психолог Хейзел Маркус в своей книге Clash! How to Thrive in a Multicultural World, если вы из индивидуалистической страны, такой как США или многие европейские страны, вы (ошибочно) склонны думать, что только вы несете ответственность за свои успехи или неудачи. Люди из коллективистских культур, таких как страны Восточной Азии, имеют более целостный взгляд: они понимают, что победа или поражение зависит не только от ваших собственных заслуг. Решение о вашем продвижении (или отказе в продвижении) может иметь мало общего с вашими реальными навыками, а больше с факторами, не зависящими от вас.
В-третьих, общение и планирование являются ключевыми. Поговорите с вашим другом о ситуации, чтобы снять напряжение. Обсудите свой дискомфорт. Поделитесь своей решимостью не допустить, чтобы эта рабочая ситуация повлияла на вашу дружбу. Андресу и Лате было бы полезно обсудить, какими они хотели бы видеть свои отношения на работе и как сделать так, чтобы дисбаланс власти не повлиял на их личные отношения. Еще до принятия решения Андресу и Лате было бы полезно обдумать возможные варианты развития событий и то, как они смогут сохранить свою дружбу.
Преимущества наличия друзей на работе неоспоримы. Но, конечно, бывают и сложные ситуации, в которых нужно ориентироваться. Главное - использовать свой эмоциональный интеллект, чтобы убедиться, что вы - и ваша дружба - сможете выжить, несмотря на то, что происходит в организации.
Об авторе
Эмма Сеппала, доктор философии, является преподавателем Йельской школы менеджмента, директором факультета программы женского лидерства Йельской школы менеджмента и автором книги The Happiness Track. Она также является научным директором Центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма Стэнфордского университета. Следите за ее работой на www.emmaseppala.com, в Instagram или Twitter.
- Hbr.org
Поделиться