Когда увольняется отличный сотрудник: Отпустить их в полет или выкупить?

Признаемся, что поиск хороших консультантов по подбору персонала - это проблема, с которой нам всем приходится сталкиваться. Некоторые агентства идут по пути rec-to-rec и бросают деньги на решение проблемы, что дает неоднозначные результаты. Некоторые полагаются на реферальную схему, а многие другие - на прямую рекламу, чтобы привлечь нужного человека.

Дело в том, что не имеет значения, сколько времени или денег вы потратите на поиск консультанта. Факт остается фактом: вы понятия не имеете, насколько продуктивным он будет и останется ли он с вами через пять лет.

Нанимать новых консультантов - все равно что инвестировать в вино Бордо en primeur. При покупке вы можете получить от эксперта или двух экспертов отрывочную информацию, но на самом деле доказательство - в выпивке. Это может оказаться лучшей инвестицией в вашей жизни. Или у вас может быть здоровый запас вина для приготовления зимнего рагу!

В итоге? Хорошие консультанты - редкая порода, и ими нужно дорожить любой ценой. Ну, почти любой ценой. Подробнее позже.

Прекрасный сотрудник увольняется. Что теперь?

Во-первых, я считаю, что в каждом подразделении вашего рекрутингового бизнеса всегда должно быть на одного консультанта больше. Сотрудники всегда переходят на другую работу, и чтобы не испытывать чувство "ямы в желудке", когда кто-то присылает электронное письмо в 8 утра в понедельник с просьбой о встрече, будьте готовы. Вы не будете чувствовать себя так плохо, к тому же это укрепит ваши позиции на переговорах.

Во-вторых, мы говорим о хорошем консультанте. Он должен быть высококлассным, легко управляемым, с наполовину полным стаканом. Другими словами, вы хотите сохранить его/ее. Так купите его/ее обратно. Без вопросов.

Как?

Во-первых, вам нужно понять, почему человек уходит. Дело в деньгах? Отсутствие возможности продвижения по службе? Поссорился с коллегой по команде?

Некоторые причины можно устранить, а некоторые - нет. Вам нужно знать причину и слушать. Вам может не понравиться то, что вы услышите, но время от времени у вас может наступить момент эврики, и вы поймете, как изменился ваш бизнес или как изменились вы как руководитель, и в этом случае вы можете получить выгоду.

Вам также нужно знать, подписал ли консультант контракт в другом месте. Если да, то почему они переходят к конкуренту и сколько им платят? Как только вы усвоите эту информацию, вам нужно действовать быстро и найти решение. Будьте готовы мыслить нестандартно.

Где провести черту

Существует момент, когда вам нужно позволить даже самому крупному биллеру уйти, и это происходит, когда он считает себя больше, чем бизнес. Никто никогда не может быть больше бизнеса, независимо от того, насколько он мал.

В прошлом некоторые великие владельцы бизнеса и спортивные менеджеры принимали весьма спорные решения, избавляясь от ключевых сотрудников или звезд спорта.

Во многих случаях причина заключалась в том, что человек считал себя больше бизнеса/спортивного клуба. Если оставить это на потом, менеджер/владелец теряет уважение со стороны других членов команды/сотрудников, и успех команды/бизнеса страдает (хотя, поверьте, в краткосрочной перспективе вы будете ослеплены финансовыми и предполагаемыми репутационными потерями, вызванными уходом человека).

Итак, задайте себе вопрос: когда вы ведете переговоры с человеком, который подал заявление об увольнении, что вы можете сделать, чтобы заставить его остаться, не заходя при этом слишком далеко?

Не теряйте таланты в первую очередь

Последний пункт прост. Инвестируйте в свой персонал и создайте такую структуру, при которой консультанты никогда не захотят переезжать. Да, вы будете терять сотрудников, которые переезжают или меняют профессию, но если вы теряете сотрудника, уходя к конкуренту, то вам нужно спросить себя, почему? И не будьте слишком гордыми, чтобы внести изменения, необходимые для того, чтобы это не повторилось!

Об авторе: Дэвид Морел - управляющий директор Tiger Recruitment, ведущей компании по подбору персонала в сфере секретарей и администраторов.

Об авторе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться