Когда умные люди становятся глупыми

Иногда даже самые лучшие из ваших людей начинают отставать. Вот как можно их вернуть обратно в строй.

У вас когда-то был по-настоящему эффективный, умный сотрудник, у которого начались проблемы с работой? Он стал принимать неправильные решения, не справляется со своими обязанностями, демонстрирует плохую производительность или пропускает собрания?

Мой опыт и рассказы многих руководителей говорят о том, что подобное случается очень часто, и это не может не расстраивать. Когда вы больше не можете положиться на своего «надежного» сотрудника, страдает весь бизнес.

Сначала нужно понять, какие факторы (медицинские, химические или психологические) провоцируют эту проблему. Рассмотрите сложившуюся ситуацию со всех сторон.

Перегружены или не заняты?

Я считаю, что умные люди становятся глупыми, когда они либо слишком загружены чем-либо, либо же наоборот, им нечего делать.

Это не обязательно должна быть работа. Жизнь полна неожиданных сюрпризов, которые не всегда могут быть приятными. Болезнь родных, проблемы с переездом, финансовые неприятности, общественные обязательства – этот список можно продолжать бесконечно.

(И, конечно же, кто отвечает за всех? По-настоящему эффективные, компетентные люди. Многие из нас слышали выражение: «Если у вас есть сложное задание, передайте его умному человеку».)

Все это кажется очевидным, но мне пришлось потратить довольно много времени, чтобы понять, что важно наблюдать и за людьми, которые более свободны. Когда талантливые люди недостаточно «эксплуатируются», они начинают совершать ошибки просто от скуки, рассеянности и равнодушия. Со временем, их простая работа им надоедает, и они становятся менее успешными.

Решите проблему

Если талантливый и всегда успешный человек начинает демонстрировать менее эффективную работу, попробуйте применить этот подход.

1. Вызовите его. Я считаю, что прямой подход является самым эффективным. Отметьте, что это делается не для того, чтобы сделать выговор, а для того, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Начните разговор с признания таланта сотрудника и его прошлых успехов. Затем поднимите вопрос о текущих проблемах и спросите: «Это не похоже на вас, что-то случилось?» Вероятно, этот человек уже осознал, что он где-то недорабатывает, и он точно переживает, что вы можете также поступить и по отношению к нему.

2. Выслушайте и подтвердите свою веру в человека. Во время беседы необходимо разделять такие понятия, как «человек» и «производительность». Вы уже знаете, что этот сотрудник всегда был отличным специалистом. Вы должны это отметить и только затем перейти к текущей проблеме.

3. Не пытайтесь быть терапевтом. Ваша роль заключается в том, чтобы решать все рабочие проблемы – не пытайтесь вникать в личные проблемы своих подчиненных. Рабочий график, интересные проекты, командное взаимодействие и т.д. – вот те области, которыми вы должны заниматься.

4. Обсудите варианты. Если человек слишком перегружен работой, или же, наоборот, мало занят своими обязанностями, вы можете рассмотреть несколько вариантов решения этой проблемы. Измените рабочий график и обязанности. Но не стоит забывать и о таком варианте, как увольнение или отстранение от работы, но его следует обсудить и преподнести не в качестве меры наказания, а как выход из сложившейся ситуации.

5. Установите временные рамки. Демонстрация низкой производительности в течение длительного времени является недопустимой. Вы должны следить внимательно за работой своих сотрудников. Обсудите и установите срок, в течение которого эффективность труда должна вернуться на прежний уровень. Согласуйте конкретные временные рамки.

Умные люди не становятся глупыми просто так. Что-то оказывает влияние на производительность. Если вы сумеете применить этот подход, то вы сможете вернуть и былую производительность своих сотрудников.

Том Сирси, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1