Совсем недавно перейдя на работу в сфере маркетинга, я не могу не задаться вопросом, когда роль рекрутера стала больше маркетингом и меньше продажами.
Очевидно, что нам всегда приходилось заниматься маркетингом в том или ином смысле этого слова, и наша основная задача - продвигать или продавать кандидатов и компании. Однако в 2013 году стало ясно, как много нам, маркетологам, приходится работать, чтобы идти в ногу с нашей отраслью в эпоху цифровых технологий. Рекрутерам необходимо держать руку на пульсе всех социальных и коммуникационных платформ, они должны быть готовы к исследованиям и выполнению стратегических маркетинговых задач.
Чаще всего в современных отраслях к вакансиям, для заполнения которых требуется помощь рекрутера, прибегают те, кто требует от кандидата высокого уровня квалификации или опыта работы в данном секторе. К сожалению, люди, которые обычно подходят для заполнения таких вакансий, уже работают в других местах.
Одной из самых больших проблем компании в наши дни является привлечение и удержание талантливых сотрудников. Мы неожиданно вступили в эпоху, когда сотрудники компании вносят не меньший вклад в успех бизнеса, чем услуги и/или продукты, которые они продают. Поэтому трудовые ресурсы вынуждены адаптироваться. Компании все больше осознают тот факт, что кандидаты, которые подходят для их работы, на самом деле не ищут работу. В свою очередь, они нанимают кадровые агентства, чтобы те выступали в роли маркетологов - искали, искали и находили талантливых людей, а затем продавали их непосредственно им. Именно поэтому рекрутеры сейчас
активно ищут таланты и, как ни странно, расширяют свою сеть еще до появления вакансий.
Ниже перечислены некоторые маркетинговые стратегии, о которых я и многие другие социальные рекрутеры должны знать, изучать и обновлять каждый день.
Социальные сети
Сегодня, когда отрасль находится в таком состоянии, социальные сети и их преимущества не могли появиться в лучшее время. Расширение доступа к информации о кандидатах и компаниях неоценимо. Мы расширяем наши сети за пределы того, что мы могли себе представить двадцать лет назад, потому что теперь мы можем общаться с тысячами или даже миллионами людей одновременно. Мы используем эти социальные платформы, чтобы взаимодействовать с кандидатами и привлекать их к сотрудничеству; находить кандидатов по их социальному следу и устанавливать с ними отношения в Интернете еще до того, как мы с ними встретимся. Еще не так давно незнакомый человек (который знает ваше имя, возраст и статус занятости), обратившийся к вам через Интернет, мог бы вызвать тревогу.
SEO
В результате того, что мы живем в цифровом мире, объявления о вакансиях, которые мы размещаем на рынке, требуют большего внимания к деталям, чем старое "объявление за 40" в местной газете. Мы хотим, чтобы люди находили наши вакансии раньше, чем чужие, поэтому использование SEO стало важнейшей частью маркетинговой стратегии рекрутинга. Мы должны точно изучить, какие ключевые слова используют потенциальные кандидаты при поиске работы в Интернете, и, что еще важнее, правильно их использовать. И это не только поисковые системы; поскольку профили социальных сетей, таких как LinkedIn, становятся все более важными в отрасли, мы должны применять SEO и на этих платформах.
Копирайтинг
Мы всегда должны были хорошо писать наши объявления о вакансиях; это в некотором смысле копирайтинг - составление слов, привлекательных для кандидатов, и в то же время формулирование потребностей клиента и поддержание бренда. При большом количестве онлайн-платформ, на которых сейчас можно размещать объявления о работе, каждое описание вакансии должно быть составлено с использованием соответствующего языка, размещено на правильных сайтах и, самое главное, выделяться среди сотен других объявлений.
Брендинг
Смешение двух брендов (рекрутера и клиента) в одном объявлении также является важным фактором, который необходимо учитывать. Как мы можем создать свой собственный имидж рекрутера или агентства, когда мы должны соблюдать принципы бренда наших клиентов? Брендинг и впечатления от бренда являются ключевой частью маркетинга рекрутеров. Мы должны действовать от имени бренда нашего клиента, предлагая нашим кандидатам наилучший опыт, чтобы заработать и сохранить доверие к их бренду, а это, в свою очередь, отразится на нас. Вы хотите, чтобы люди делились вашими объявлениями о работе с друзьями и родственниками, но вы хотите, чтобы они делали это по правильным причинам.
Поэтому в 2013 году, когда весь мир находится в Интернете и одна ошибка в коммуникации может иметь огромный эффект, вы, по сути, ставите бренд своего клиента на кон каждый раз, когда публикуете объявления от его имени.
Прямой и email-маркетинг
Коммуникации в различных СМИ также занимают важное место в плотном маркетинговом графике рекрутера. Прямой маркетинг и рынок электронной почты требуют определенных знаний о том, как адаптировать различные виды коммуникаций для разных групп клиентов. Вы должны знать, как использовать эти каналы коммуникации в своих интересах. Неважно, размещаете ли вы рекламу в Twitter, по электронной почте или по почте, она должна быть спланированной, хорошо изученной и эффективной.
События
События - еще одна выигрышная стратегия в маркетинге рекрутинга. Мы должны показать нашим клиентам, что мы разбираемся в отрасли, следим за текущими тенденциями и изменениями, а затем поделиться этими знаниями с ними. Проактивные рекрутеры организуют сетевые мероприятия, находят актуальную тему и собирают представителей отрасли для ее обсуждения. Мы приглашаем клиентов, кандидатов и коллег, и эти мероприятия становятся не только для того, чтобы произвести впечатление на наших клиентов и привлечь пассивных клиентов, но и для того, чтобы использовать тот факт, что об этих мероприятиях можно рассказывать в социальных сетях и из уст в уста.
Маркетинг в рекрутинге - это достаточно новый сектор рекрутинга, который все еще находится в самом начале своего развития. Сейчас формируется новая порода рекрутеров: рекрутеры, которые должны быть технически подкованными, социально осведомленными и готовыми осваивать новые навыки, чтобы лучше соответствовать требованиям клиентов.
Уверен, что многие традиционные рекрутеры со мной не согласятся, но быть рекрутером в 2013 году гораздо сложнее, чем несколько лет назад. Хотя, конечно, рекрутинг по-прежнему остается в первую очередь ролью в продажах, роль маркетинга и набор необходимых навыков не слишком отстают. Это эволюция отрасли, и я считаю, что она не за горами.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться