Когда плохие резюме случаются с хорошими людьми

Если ваш 401К сократился до 201К, а недвижимость подешевела, вполне возможно, что самое важное, чем вы сейчас владеете, - это ваше резюме. Но если поток электронных писем, поступающих в мой офис, свидетельствует о том, что количество людей с плохими резюме достигло масштабов эпидемии. Хуже того, они не понимают, почему я не делаю сальто назад, чтобы назначить встречу. Чтобы остановить распространение этого вирусного вита, я предлагаю следующие средства:

Меньше - значит больше.

Единственная цель резюме - добиться собеседования, и точка. Это не автобиография. Если вы сейчас все расскажете, почему кто-то захочет с вами встретиться? Скорее, думайте о нем как об оберточной бумаге, которая вызовет у получателя желание вскрыть упаковку и посмотреть, что внутри. Как только вы этого добьетесь, поклонитесь и начните работать над своими навыками проведения интервью.

Отчет, не редактируйте.

Сдержать желание сказать мне, что вы "высокомотивированный, ориентированный на результат, дальновидный, предприниматель мирового класса". Могу ли я решить это сам, после того как мы встретимся и у меня будет время рассмотреть множество ваших достижений? Оставьте прилагательные для другой темы, кроме вас. Это может быть трудно, я знаю, но будет гораздо более значимым, если я приду к выводу, что вы "опытный, смекалистый профессионал с выдающейся карьерой", чем если вы объявите об этом заранее, и мне придется искать доказательства в поддержку вашего утверждения. Отдавайте людям должное за то, что они имеют представление, и они могут просто ответить комплиментом на комплимент.

Контролируйте движения глаз вашей аудитории, и вы будете контролировать аудиторию.

Эта древняя мудрость принадлежит Альфреду Хичкоку, и я призываю вас учиться у мастера. Возьмите своего читателя на короткий поводок с удушающей цепью. О, кто-то сказал вам, что эти ужасные маленькие пули облегчат сканирование вашего резюме? Именно поэтому вы не хотите их использовать. Бесстыдная самореклама, аляповатые "жужжащие" слова и изобретательная графика - это такие же позитивные имиджевые вещи, как костюмы для отдыха из полиэстера... и примерно такая же вероятность того, что вам назначат свидание. Избегайте уловок, направленных на то, чтобы заманить покупателя в витрину. Если вы хотите предоставить быстрый и грязный обзор для читателя с ADD в вашей жизни, напишите краткий, достойный параграф и назовите его "Экспертиза" или "Резюме". Поместите его в начало страницы и уходите оттуда.

Просто факты, мэм.

Пишите так, как говорил Джек Уэбб в сериале Dragnet. Простые, прямые заявления в правительственном стиле, серая фланелевая проза. Не лгите, не приукрашивайте. Говорите о том, за что вы действительно несли ответственность, а не просто описывайте "основные моменты" или "достижения". Опять же, никаких пулек - они напоминают рекламную копию. (Подумайте, как срабатывает ваш фильтр, когда вы видите шумиху в СМИ. То же самое касается менеджеров по найму и рекрутеров). Пусть это выглядит и звучит как... ну, информация. Отбросьте поэзию (вместе с любыми другими ненужными словами, включая артикли и местоимения) и пишите четкими, журналистскими декларациями, начинающимися с глаголов ("Проснулся. Встал с постели. Потащил расческу..."). Количество страниц не имеет значения, важна суть. Расскажите свою историю и покончите с этим.

Будьте реалистом.

Если вы дерматолог из Буффало, который хочет получить работу питчера в команде "Янкиз", вам понадобится злой слайдер, потому что даже самое лучшее резюме не поможет. И нет, вы не сможете разложить 10 лет бухгалтерского опыта на ключевые компетенции и продемонстрировать, насколько вы квалифицированы, чтобы стать следующим финансовым директором в Google. В любом случае, расскажите, что вы уже сделали, но если вы не можете связать точки между этим и тем, чем бы вы хотели заниматься, резюме в этом не виновато. Изложение ваших фантазий на бумаге не сделает их реальностью. Спросите себя честно,

"Смогу ли я добраться туда отсюда?"

Держите деньги в кармане... они вам понадобятся на бензин. Не нанимайте специалиста по составлению резюме. Ни за $100, ни за $10 000. Это пустая трата денег, дорогая. Если вам нужно, наймите учителя английского языка седьмого класса, чтобы он помог вам с сочинением, но не профессионала. Несмотря на то, что зачастую они руководствуются благими намерениями и гордятся своими так называемыми полномочиями, очень немногие профессиональные составители резюме имеют значительный, непосредственный опыт работы по назначению руководителей на корпоративные должности. Хотя вас могут впечатлить их эстетические стандарты, у них просто нет опыта работы.

Следовать за лидером.

Чарльз Монтгомери Бернс (Симпсоны), возможно, самый успешный руководитель как этого, так и прошлого века, великодушно предоставил свой опус миру. Посмотрите, как это делается, и делается в совершенстве, прямо здесь. Какова моя квалификация для того, чтобы делать все эти огульные обобщения и указы? Судите сами... Я пришлю вам свое резюме, когда все будет готово.

Марк Джаффе, 25-летний ветеран в сфере поиска руководителей, имеет репутацию человека, умеющего видеть не только упаковку и позу высококлассных бизнес-лидеров. Он бескомпромиссно прям и сосредоточен на своей задаче - найти идеальный вариант для своего клиента. Марк является одним из наиболее часто цитируемых брокеров талантов новой экономики и был назван BusinessWeek одним из 100 самых влиятельных хедхантеров мира. Более подробную информацию о компании Wyatt & Jaffe можно найти на сайте: www.wyattjaffe.com

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться