Задача вашего резюме - добиться собеседования. Это произойдет только в том случае, если читатель найдет его достаточно интересным, чтобы предпринять какие-либо действия. Как сделать так, чтобы ваше резюме вдохновило и привлекло внимание читателя? Ваш выбор слов будет вашим инструментом номер один.
Не звучать как описание вакансии
Классическая ошибка при написании резюме заключается в том, что вы обращаетесь к спецификации вакансии. Большинство людей не понимают, что техническое задание, скорее всего, написано младшим сотрудником отдела персонала. Его единственная цель - перечислить обязанности конкретной должности. Ни в одном из пунктов нет ни капли индивидуальности или акцента, поэтому не стоит использовать его в резюме.
Все дело в маркетинге
Резюме - это маркетинговое резюме ваших навыков и опыта. Оно рассказывает читателю, что вы можете сделать для них и почему они должны выбрать именно вас, а не других кандидатов. Если вы не копирайтер или не работаете в сфере PR, написать маркетинговый текст, который заинтересует читателя, может оказаться непростой задачей.
Ваше резюме должно быть описательным и подробно описывать круг ваших обязанностей и достижений с помощью тщательно подобранных слов. Чтобы ваше резюме выделялось, замените глаголы пассивного залога на глаголы действия.
Пример: До
Вот пример того, как кто-то описывает свое последнее место работы:
"Обязанности: Отслеживать показатели продаж и отчитываться перед региональным менеджером. Осуществлять реализацию с соответствующими заинтересованными сторонами. Координировать работу с соответствующими отделами."
Кто-нибудь еще не спит? По мне, так это похоже на описание вакансии, и это заставит читателя потянуться к кнопке удаления.
Пример: После
Вот как вы могли бы написать это вместо:
"В обязанности входит тщательное отслеживание показателей продаж и оперативный отчет перед нашим региональным менеджером, эффективное проведение сложных внедрений и единоличная работа с обширными контактами с заинтересованными сторонами, согласовывая все с другими отделами, такими как X, Y & Z."
Это звучит более похоже на разговорную речь и поэтому делает ваш текст живым.
Вдохните жизнь в свой текст
- Отвечать за => возглавлять, отвечать за
- Разрабатывать => формировать, создавать, изобретать
- В обязанности входит => надзор, руководство
- Perform => выполнять, принимать меры
- Manage => быть главным, обрабатывать, исполнять
- Coordinate => объединять, сплачивать
Вы поняли суть!
Призыв к действию
Побудите потенциального работодателя к действию, используя правильный язык в своем резюме уже сегодня. Пройдитесь по нему гребенкой и измените язык там, где он кажется скучным, безличным или просто неинтересным. Когда вы перечитаете его и почувствуете, что текст живой и вдохновляющий, знайте, что вы на правильном пути.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться