Кампании маркетинга взаимоотношений: 5 выигрышных стратегий

Создание лояльной, долгосрочной клиентской базы является общей целью для большинства компаний. Маркетинг взаимоотношений - это ценная стратегия привлечения и поддержания связей с клиентами, чтобы они продолжали покупать продукт или услугу. Изучение того, как создать эффективную кампанию маркетинга взаимоотношений, может помочь вам установить долгосрочные связи с клиентами.

В этой статье мы объясним, что такое маркетинг отношений и как разработать кампанию маркетинга отношений, а также приведем примеры маркетинга отношений.

Что такое маркетинг взаимоотношений?

Маркетинг взаимоотношений - это форма управления клиентами, которая строит долгосрочное взаимодействие с клиентами. Целью маркетинга взаимоотношений является установление связей с клиентами, которые способствуют удержанию и лояльности компании для продолжения бизнеса. Это способ заставить клиентов почувствовать свою значимость, которые затем продвигают компанию в форме рекламы из уст в уста, которую они дают добровольно. Компания может получить от клиентов информацию, которая может привести к установлению новых отношений с клиентами.

Генерация лидов и привлечение клиентов обычно требуют обширного планирования и затрат. После того как потребитель установил связь с брендом, маркетинг взаимоотношений помогает ему поддерживать связь с компанией в течение длительного времени. Благодаря таким тесным взаимоотношениям компании могут многое узнать о том, как клиенты используют их продукты и услуги. Они могут улучшить свои предложения на рынке, добавив функции или предложив новые продукты, если обнаружат неудовлетворенные потребности, о которых сообщают ценные клиенты.

Бизнес использует маркетинг взаимоотношений, когда проводит регулярные опросы и голосования для сбора отзывов клиентов. Чтобы извлечь выгоду из этой информации, компания должна учитывать то, что сообщают ей клиенты, и вносить любые изменения в свою деловую практику. Социальные сети играют важную роль в маркетинге взаимоотношений, поскольку они позволяют компаниям взаимодействовать с клиентами.

Технологии играют важную роль в маркетинге взаимоотношений компании. Благодаря Интернету компании могут хранить, отслеживать и анализировать большие объемы информации о клиентах и использовать ее для адаптации рекламы и специальных предложений в знак благодарности постоянным клиентам. Бренд компании может помочь ей создать долгосрочные отношения, когда она фокусируется на своей клиентской базе. Потребители часто связываются с брендами на эмоциональном уровне, что делает маркетинг взаимоотношений важным аспектом удержания клиентов.

Преимущества маркетинга взаимоотношений

Есть три существенных преимущества, которые маркетинг взаимоотношений предлагает организации:

  • Бесплатное продвижение из уст в уста: Компания может попросить постоянных клиентов оставить отзывы об их продукции или предоставить видеосвидетельства. Некоторые лояльные клиенты будут рекламировать бизнес без просьбы, если им достаточно понравится продукт или услуга.

  • Увеличение рентабельности инвестиций в клиентов: Удержание клиентов обходится дешевле, чем привлечение новых. Компания может инвестировать средства в предложение стимулов существующим клиентам, и они будут склонны оставаться с компанией и продолжать вести с ней бизнес.

  • Честное понимание бизнеса: Маркетинг взаимоотношений позволяет компаниям ценить мнение своих клиентов. Компания может использовать советы клиентов для принятия будущих решений, что может способствовать росту бизнеса.

Как создать кампанию маркетинга взаимоотношений

Вот пять способов провести успешную кампанию по маркетингу взаимоотношений:

  1. Предоставлять клиентоориентированное и индивидуальное обслуживание

  2. Исследование лучших мест для привлечения клиентов

  3. Вознаграждение за лояльность с помощью стимулов и льгот для клиентов

  4. Расскажите убедительную историю с помощью ценного контента

  5. Постоянно собирать отзывы

1. Предоставление ориентированного на клиента индивидуального обслуживания

В центре внимания маркетинговой кампании взаимоотношений должно быть то, что нужно клиенту, а не услуга или продукт, который предлагает компания. Вы можете создать каналы, чтобы клиенты всегда могли связаться с вами, если им понадобится помощь по какому-либо вопросу. Клиенты ценят, когда компания старается удовлетворить их потребности любым возможным способом, поскольку это свидетельствует о преданности и признательности.

2. Исследование лучших мест для привлечения клиентов

Разные демографические группы используют разные платформы. Когда компания присутствует на самых популярных из них, это побуждает пользователей взаимодействовать с брендом. Вы можете показать, что у вас повышенный уровень полезности, если сможете создать контент специально для аудитории, где она, скорее всего, будет находиться.

3. Вознаграждение за лояльность с помощью поощрений и привилегий для клиентов

После того как клиент приобрел у компании товар или услугу, компания может создать устойчивую лояльность к бренду и культивировать долгосрочные отношения с ним, предлагая нечто особенное. Это может быть в виде персонализированных предложений услуг на основе предпочтений клиента или скидки на дополнительные продукты. Многие компании предлагают программу поощрения постоянных клиентов, которая постепенно выстраивает более значимые отношения между клиентом и брендом.

4. Расскажите убедительную историю с помощью ценного контента

Вы можете создать релевантный рекламный контент, который клиент сможет оценить независимо от того, намеревается ли он совершить покупку. Это укрепляет осведомленность клиента о вашем бренде и помогает ему решить, стоит ли возвращаться в компанию в будущем.

5. Постоянно собирайте обратную связь

Предприятиям следует корректировать стратегию маркетинга взаимоотношений в соответствии со своими потребностями. Может быть полезно опираться на отзывы клиентов. Клиенты могут поделиться с компанией тем, что они хотели бы видеть и что им нравится и не нравится в том или ином продукте. Компания может создать значимую связь со своими клиентами, если будет прислушиваться к их отзывам и вносить соответствующие изменения.

Примеры маркетинга взаимоотношений

Вот несколько примеров маркетинга взаимоотношений, которые вы можете рассмотреть для вдохновения:

  • Магазин товаров для животных рассылает владельцам открытки в день рождения их питомцев с купонами и специальными предложениями. Это может показать, что магазин заботится как о владельце, так и о его питомце, продвигая положительный бренд.

  • Компания по разработке бухгалтерского программного обеспечения создает обширный онлайн-портал для клиентов, связанный с использованием продукта, который включает полезные видеоролики, статьи экспертов по повседневным вопросам, форумы, мобильные приложения и онлайн-сообщество для взаимодействия пользователей.

  • Сеть отелей создает программу лояльности для частых гостей, в рамках которой они могут получить повышение класса номера или бесплатное проживание, используя баллы. Гости могут получить баллы в любом месте, что повышает вероятность того, что они выберут именно этот бренд.

  • Компания по производству кухонных принадлежностей предлагает пожизненную гарантию на свою продукцию. Пожизненная гарантия стимулирует клиентов продолжать покупать посуду у компании, и они оставляют положительные отзывы на сайте компании, повышая узнаваемость бренда.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий