Какова истинная роль социальных сетей при приеме на работу?

Появление Интернета, и особенно быстро растущая популярность социальных сетей, изменило способы общения работодателей и соискателей, а с недавних пор и процесс подбора персонала в целом.

В прошлом поиск кандидатов с нужной квалификацией, опытом и культурным соответствием был сложным и трудоемким процессом, поэтому работодатели обычно обращались за профессиональной помощью в независимые кадровые агентства. В последнее время мы наблюдаем переход к "внутренним" рекрутерам (которые, я должен добавить, как правило, очень профессиональны и эффективны в поиске талантов), которые с развитием социальных сетей могут получить доступ к глобальному пулу потенциальных кандидатов всего несколькими щелчками мыши. Хотя эта эволюция принесла пользу многим работодателям при найме персонала в период глобального спада и нехватки рабочих мест, я не уверен, что это устойчивый и эффективный метод поиска в среднесрочной перспективе.

Недостатком такого подхода является то, что использование социальных сетей для поиска работы осуществляется в основном "активными" кандидатами, которые по тем или иным причинам "находятся на рынке" в поисках новой роли. Широко распространено мнение, что лучшие кандидаты, как правило, являются "пассивными" соискателями и вряд ли станут выставлять себя или свой профиль на всеобщее обозрение.

Несмотря на то, что рынок богат кандидатами, высококлассных и профессиональных сотрудников сегодня найти так же сложно, если не сложнее, чем в прошлом. Когда тысячи резюме наводняют рынок, часто требуется глубокое и специализированное понимание отрасли, бизнеса и, что более важно, тонкостей вашей вакантной роли, а также многолетний опыт рекрутинга, чтобы найти того единственного сотрудника, который действительно сможет принести пользу вашей компании.

Хотя социальные сети позволяют легко найти тысячу, смею сказать, посредственных кандидатов за один день, поиск идеального кандидата, соответствующего вашим уникальным потребностям бизнеса, все же лучше поручить профессиональному, специализированному кадровому агентству.

Помимо размера и качества пула кандидатов, в последние годы изменился способ, которым люди рекламируют свои навыки, и способ общения с потенциальными работодателями и другими профессионалами отрасли. Построение карьеры и поиск работы теперь намного сложнее, чем отправка одного и того же резюме потенциальным работодателям по почте или даже по электронной почте. Например, LinkedIn, канал социальных сетей, созданный специально для профессионального общения, сегодня насчитывает более 200 миллионов пользователей со всего мира.

В то время как LinkedIn лидирует в сфере профессионального общения и развития бизнеса, другие гиганты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, не отстают. Более того, в ноябре 2012 года Facebook запустил новую функцию доски вакансий в США, которая дает рекрутерам возможность общаться с пользователями, ищущими работу в своем регионе. Хотя Twitter менее благоприятен для профессионального общения, так как ограничивает сообщения 140 символами, он все же может быть очень полезен для поиска местных специалистов. Рекламируя открытые вакансии среди подписчиков и осуществляя поиск в базе данных пользователей по ключевым словам, связанным с вашим бизнесом, Twitter может стать идеальным инструментом для дополнения других каналов социальных сетей.

В практическом смысле это означает, что любой рекрутер может использовать поисковую базу данных для поиска сотен кандидатов с резюме и навыками, которые кажутся идеальными для любой открытой вакансии в вашей компании. Но то, что прекрасно читается на бумаге, не всегда так же хорошо воспринимается при встрече и собеседовании с кандидатом. Разница между рекрутерами, использующими социальные сети для поиска активных кандидатов, и независимыми профессиональными рекрутерами заключается в том, что последние обучены находить пассивных кандидатов, которые не только обладают необходимой вам биографией, но и имеют наибольший потенциал для роста в вашей компании и вписываются в вашу культуру и динамику коллектива.

Хотя в сегодняшнем экономическом климате это кажется очевидным, существует проблема, связанная с тем, что для быстрого поиска идеальных кандидатов следует полагаться на социальные сети и Интернет в целом. Это просто нерациональная стратегия с точки зрения будущего роста, поскольку пул высококвалифицированных, профессиональных и специализированных кандидатов будет неизбежно сокращаться по мере дальнейшего восстановления национальной и международной экономики, уровень безработицы будет падать, а значит, будет появляться все больше вакантных должностей, что сделает поиск лучшего сотрудника гораздо сложнее, чем введение нескольких ключевых слов в поисковую систему социальных сетей.

Чтобы обеспечить и сохранить качественный состав вашей команды сотрудников в будущем, важно поддерживать хорошие отношения с действительно специализированным рекрутинговым предприятием, которое имеет широкие связи в вашем секторе. Такой партнер по подбору персонала будет иметь возможность использовать различные традиционные методики подбора персонала в сочетании со всеми доступными каналами социальных сетей, чтобы помочь вам подобрать идеальных кандидатов для вашего бизнеса в любой экономике.

Автор: Пол Симмс - рекрутер с 15-летним опытом работы на рынках Австралии и Великобритании. Он является основателем компании Wright Executive, специализирующейся на подборе персонала в сфере бухгалтерского учета и профессиональных услуг.

Автор: Пол Симс - рекрутер с 15-летним опытом работы в Австралии и Великобритании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1