IQ, или коэффициент интеллекта, — это показатель вашей способности рассуждать и решать проблемы. Он показывает, насколько хорошо вы справились с определенным тестом по сравнению с другими людьми вашей возрастной группы.
Хотя тесты могут различаться, средний показатель IQ во многих тестах составляет 100, а 68 % результатов находятся в диапазоне от 85 до 115.
Низкий показатель IQ – это 70 баллов. и ниже. Низкий балл и другие показатели могут свидетельствовать об умственной отсталости человека. Все, что выше 140, считается показателем IQ гения. Для контекста, хотя нет никаких доказательств того, что он когда-либо проходил тестирование, считается ли, что у Альберта Эйнштейна была умственная отсталость. оценка около 160.
Хотя IQ может предсказать такие вещи, как успехи в учебе, эксперты предупреждают, что это не обязательно гарантия жизненного успеха.Иногда люди с очень высоким IQ не преуспевают в жизни, в то время как те, у кого средний IQ, могут процветать.
Что означает IQ?
Тесты IQ измеряют умственные способности и дают оценку, чтобы показать, как результаты человека по сравнению с другими в своей возрастной группе. IQ включает в себя ряд умственных способностей, включая вербальное мышление, визуальные способности, пространственное восприятие, скорость обработки и распознавание образов.
Средние показатели IQ
Измерение интеллекта уже давно горячая тема в психологии и образовании — и спорная. Тесты интеллекта — один из самых популярных типов психологических тестов, используемых сегодня. С тех пор, как появились первые тесты IQ, последовали попытки классифицировать IQ.
Чтобы понять, что такое средний показатель IQ и что он означает, важно сначала понять, как измеряется IQ. Хотя разные издатели тестов используют разные системы подсчета очков, для многих современных тестов IQ средний (или средний) балл устанавливается равным 100 со стандартным отклонением 15, так что баллы соответствуют кривой нормального распределения.
Важные соображения
- Во многих тестах 100 баллов считаются средним IQ.
- Шестьдесят восемь процентов баллов соответствуют одному стандарту. отклонение от среднего (то есть между 85 и 115). Это означает, что почти 70 % всех людей получают баллы в пределах плюс-минус 15 баллов от среднего балла.
- Девяносто пять процентов баллов находятся в пределах двух стандартных отклонений (от 70 до 130). Выбросы за пределами этих баллов представляют лишь небольшую часть населения, что означает, что лишь небольшой процент людей имеет очень низкий IQ (ниже 70) или очень высокий IQ (выше 130).
- Оценки ниже 70 баллов могут свидетельствовать о наличии какого-либо нарушения развития или способности к обучению, тогда как баллы выше 130 могут указывать на одаренность.
Как рассчитывается IQ
Исторически сложилось так, что тесты IQ оценивались. одним из двух способов. В первом методе умственный возраст человека делили на его хронологический возраст, а затем умножали на 100. Другие методы включают сравнение оценок с оценками других людей в той же возрастной группе.
В этом методе специалисты по психометрии используют процесс, известный как стандартизация, чтобы сделать возможным сравнение и интерпретацию значения показателей IQ. Этот процесс осуществляется путем проведения теста на репрезентативной выборке и использования этих баллов для установления стандартов, обычно называемых нормами, по которым можно сравнивать все индивидуальные баллы.
Поскольку средний балл равен 100, эксперты могут быстро сравнить результаты отдельных тестов с медианой, чтобы определить, где эти баллы попадают в нормальное распределение. Это означает, что 50% баллов находятся выше и ниже медианы. В случае показателей IQ и средний, и медианный балл составляют 100. Системы классификации могут варьироваться от одного издателя к другому, хотя многие склонны следовать довольно схожей системе оценок.
Например, по шкале интеллекта взрослых Векслера и тесту Стэнфорда-Бине баллы от 90 до 109 считаются средними показателями IQ. В тех же тестах показатели от 110 до 119 считаются высокими средними показателями IQ. Баллы между 80 и 89 классифицируются как низкие средние.
Поэтому в большинстве случаев, если вы получаете показатель IQ около 100, то ваш IQ считается средним. Не волнуйтесь — вы в хорошей компании. Большинство людей получают результаты в пределах одного стандартного отклонения от этого среднего значения.
Как найти среднее значение, медиану и моду
Как измеряется интеллект
Тесты интеллекта предназначены для измерения кристаллизованного и подвижного интеллекта. Кристаллизованный интеллект включает в себя ваши знания и навыки, которые вы приобрели на протяжении всей жизни, в то время как подвижный интеллект — это ваша способность рассуждать, решать проблемы и осмысливать абстрактную информацию.
Подвижный интеллект считается независимым от обучения и имеет тенденцию к снижению в более позднем взрослом возрасте. С другой стороны, кристаллизованный интеллект напрямую связан с обучением и опытом и имеет тенденцию увеличиваться по мере взросления человека.
Тесты IQ проводятся лицензированными психологами. Существуют различные виды тестов интеллекта, но многие из них включают серию подтестов, предназначенных для измерения математических способностей, языковых навыков, памяти, навыков рассуждения и скорости обработки информации.
Затем баллы по этим подтестам объединяются для формирования общего балла IQ. Некоторые из наиболее распространенных тестов IQ, используемых сегодня, включают:
- Шкала интеллекта взрослых Векслера для взрослых
- Шкала интеллекта Векслера для детей
- Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине
- Батарея оценок Кауфмана для детей
- Система когнитивной оценки
- Шкалы дифференциальных способностей
- Вальдшнеп - Тесты когнитивных способностей Джонсона
Важно отметить, что, хотя люди часто говорят о среднем, низком и гениальном IQ, единого теста IQ не существует.
Многие Сегодня используются различные тесты, в том числе вышеупомянутые Стэнфорд-Бине и шкала интеллекта взрослых Векслера, а также тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона. Каждый отдельный тест отличается тем, что именно измеряется, как он оценивается и как эти оценки интерпретируются.
Споры по поводу IQ
С момента появления самых первых тестов интеллекта как ученые, так и кабинетные психологи обсуждали различия в интеллекте, включая возможную связь между IQ и расой.
Помимо связи между расой и IQ, люди также пытались связать различия в IQ с другими факторами, такими как половые различия и национальность.
Один важный фактор, который следует отметить, заключается в том, что в целом показатели IQ растут во всем мире, явление, известное как эффект Флинна.
Раса и показатели IQ
В 1920-х годах армия США использовала тестирование IQ новобранцев и обнаружила, что разные группы населения демонстрируют групповые различия в средних показателях IQ. Такие выводы подпитывали евгеническое движение и тех, кто поддерживал расовую сегрегацию.
Книга 1994 года Гаустическая кривая возродила споры и разногласия, поскольку книга продвигала идею о том, что расовые групповые различия в средних показателях IQ в значительной степени являются результатом генетики. Критики предполагают, что такие групповые различия более точно являются продуктом переменных среды.
Такие споры о расе и IQ являются отражением вековых споров о природе и воспитании. На определенные черты, характеристики и способности больше влияет генетика или факторы окружающей среды? Те, кто считает, что раса является детерминантой IQ, встают на сторону природы, предполагая, что наследственность является первичным детерминантом IQ.
Однако исследования показали, что, хотя генетика играет роль в определении интеллекта, факторы окружающей среды также играют важную роль. Некоторые факторы, связанные с групповыми различиями в средних показателях IQ, включают образование, здоровье и питание, социально-экономический статус, предвзятость при тестировании и принадлежность к меньшинству.
В ответ Американская психологическая ассоциация сформировала специальную целевую группу под руководством психолога Ульрика. Нейссера для расследования утверждений, сделанных в книге. Они не нашли прямых доказательств в поддержку генетических объяснений различий в результатах тестов между черными и белыми. Вместо этого они заявили, что нет никаких известных объяснений таких различий.
Дискриминация и систематическая предвзятость также могут играть роль в этих различиях, включая различия в образовании и здравоохранении. Также важно учитывать предвзятость, которая может быть присуща самим тестам.
Национальные различия в средних показателях IQ
Исследования национальных когнитивных способностей показывают, что существуют различия в показателях IQ среди разных наций. Такие исследования остаются ограниченными, но некоторые исследования этой темы были проведены путем создания оценок среднего IQ для разных народов. Такие различия могут быть в значительной степени связаны с влиянием окружающей среды, такими как социально-экономические факторы, уровень грамотности, уровень образования и ожидаемая продолжительность жизни.
Согласно исследованию, проведенному Ричардом Линном и Тату Ванханен, в Гонконге был самый высокий средний IQ — 108, а в Экваториальной Гвинее — самый низкий — 59. Средний групповой IQ некоторых других стран включал США — 98, Соединенное Королевство на 100 и Италия на 102.??
Половые различия в средних показателях IQ
На протяжении многих лет некоторые исследователи утверждали, что либо мужчины, либо женщины имеют преимущество с точки зрения IQ, в то время как другие утверждали, что существенных различий нет. между мужчинами и женщинами.
Одно исследование показало, что, несмотря на отсутствие средней разницы в показателях IQ между мужчинами и женщинами, различия в показателях IQ между мужчинами, как правило, были больше.
Исследования показали, что существуют небольшие различия в выполнении вербальных и пространственных задач: женщины лучше справляются с некоторыми вербальными задачами, а мужчины лучше с некоторыми задачами на пространственные способности. Однако исследователи считают, что это несоответствие лишь частично обусловлено биологическими различиями, а также зависит от культуры, опыта и образования.
Что значит иметь средний IQ?
Хотя можно сделать некоторые ограниченные обобщения в отношении вашего среднего показателя IQ, имейте в виду следующее:
- Это означает, что у вас средний уровень рассуждений и проблем. навыки решения задач. Ваш показатель IQ может быть хорошим общим индикатором ваших способностей к рассуждениям и решению проблем, но многие психологи считают, что эти тесты не раскрывают всей картины.??
- Средний показатель IQ может не рассказать всей истории о том, на что вы способны. Несколько вещей, которые они не измеряют, — это практические навыки и таланты. У вас может быть средний показатель IQ, но вы также можете быть великим музыкантом, творческим художником, невероятным певцом или механическим гением. Психолог Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, предназначенную для устранения этого предполагаемого недостатка популярных концепций IQ.
- Показатели IQ не обязательно высечены на камне. Исследователи также обнаружили, что показатели IQ могут меняться со временем. В одном исследовании изучался IQ подростков в раннем подростковом возрасте, а затем еще раз четыре года спустя. Результаты показали, что за этот четырехлетний период оценки варьировались на целых 20 баллов.
- Некоторые эксперты предполагают, что EQ может иметь большее значение, чем IQ. Тесты IQ также не учитывают такие вещи, как ваше любопытство к окружающему миру и насколько хорошо вы его понимаете. и управление эмоциями. Некоторые эксперты, в том числе писатель Дэниел Гоулман, предполагают, что эмоциональный интеллект (часто называемый EQ) может быть даже более важным, чем IQ. И исследователи обнаружили, что, хотя высокий IQ действительно может дать людям преимущество во многих сферах жизни, он, безусловно, не является гарантией жизненного успеха.
Слово из Verywell
Не расстраивайтесь, если вы не «гений» — подавляющее большинство людей тоже не гении. Вместо этого большинство людей находятся где-то в пределах 15-балльной шкалы от среднего показателя IQ.
Точно так же, как высокий IQ не гарантирует успеха, средний или низкий IQ не гарантирует провала или посредственности. Даже если ваш IQ считается низким, вы можете быть умным во многих других отношениях и обладать многими другими талантами и способностями, которые не отражаются ни в одном тесте. Другие факторы, такие как трудолюбие, стойкость, настойчивость и общее отношение, являются важными частями головоломки.
Являются ли люди с высоким IQ более успешными? 8 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Вегеншиммель Б., Лейсс У., Вейгл М. и соавт. Нужны ли нам еще IQ-баллы? Вводящие в заблуждение интерпретации нейрокогнитивных результатов у детей с медуллобластомой: ретроспективное исследование. Дж. Нейроонкол. 2017-135(2):361-369.
doi: 10.1007/s11060-017-2582-x
-
Трэхан Л.Х., Штюбинг К.К., Флетчер Дж. М., Хискок М. Эффект Флинна: метаанализ. Психологический бык. 2014-140(5):1332-60. doi:10.1037/a0037173
-
Линн Р., Ванханен Т., Стюарт М. IQ и богатство народов. Издательская группа Гринвуд;2002.
-
Макинтош, Нью-Джерси. IQ и человеческий интеллект. Издательство Оксфордского университета;2011.
-
Ричардсон К. Что тестируют тесты IQ. Теория и психология. 2002-12(3):283-314. doi:10.1177/0959354302012003012.
-
Гарднер Х. Взгляд на множественный интеллект (MI). Науки о поведении и мозге. 2017-40. doi:10.1017/s0140525x16001631.
-
Рамсден, С., Ричардсон, Ф.М., Джоссе, Г., Томас, MSC, Эллис, К., Шейкшафт, К., Сегье, МЛ и Прайс, СиДжей (2011). Изменения вербального и невербального интеллекта в подростковом мозгу. Природа. 2009 г.;479:113-116. doi:10.1038/nature10514
-
Вейсманн-Аркаш, К. и Торджман, С. «Взаимосвязь между депрессией и высоким интеллектуальным потенциалом». Depress Treat Res. 2012- статья 567376. DOI: 10.1155/2012/567376.
Дополнительное чтение
-
Ошибки: Borderud SP, Li Y, Burkhalter JE, Sheffer CE и Ostroff JS . Использование электронных сигарет среди больных раком: характеристики пользователей электронных сигарет и результаты их отказа от курения. Рак. 2015-121(5):800. doi:10.1002/per.634
-
Halpern, DF, et al. Наука о половых различиях в науке и математике. Общественные интересы психологов. 2007-8(1): 1–51. doi:10.1111/j.1529-1006.2007.00032.x
-
Джонсон, В., Карозерс, А., и Дири, И.Дж. Половые различия в изменчивости общего интеллекта: новый взгляд на старый вопрос. Перспективы психологической науки. 2008-3(6):518-531. doi:10.1111/j.1745-6924.2008.00096.x
-
Рамсден С., Ричардсон Ф.М., Джосс Г. и соавт. Изменения вербального и невербального интеллекта в подростковом мозгу. Природа. 2011-479(7371):113-6. doi:10.1038/nature10514
-
Шаффер, Д.Р. и Кипп, К. Психология развития: детство и юность. Белмонт, Калифорния: Уодсворт;2010.
Автор: Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться