Большинство соискателей знают, что при собеседовании на работу задавать умные и хорошо продуманные вопросы - неотъемлемая часть процесса оценки кандидата. Подходя к собеседованию с различными вопросами на такие темы, как цели компании и отдела, культура, миссия и ценности, почему открыта вакансия и что ожидается от успешного кандидата, который ее займет, все это говорит о подготовке соискателя и предвещает уровень преданности делу, который он проявит, если будет принят на работу.
Однако есть ряд вопросов, которых лучше избегать на этапе предварительного собеседования. Хотя некоторые из них могут затрагивать актуальные темы и предоставлять информацию, необходимую кандидатам для принятия разумного решения о том, как подойти к следующему шагу в своей карьере, эти вопросы могут стать неверным сигналом для работодателей, которые, прежде всего, просто хотят оценить знания кандидатов о компании и их заинтересованность в работе в ней. Давайте рассмотрим несколько вопросов, которые следует оставить на более поздних этапах собеседования, а иногда и вовсе избегать.
Чем занимается ваша компания?
Нет лучшего способа для кандидата произвести плохое впечатление на собеседовании, чем прийти с минимальными знаниями или вообще не знать, чем занимается компания. Работодатели хотят нанять человека, который верит в их миссию, внесет свой вклад в итоговый результат, а в конечном итоге впишется в культуру и станет частью семьи. Вопрос о том, чем занимается компания, доказывает, что кандидат не потратил времени на изучение компании и ему безразлично, на кого он работает. У кандидатов есть ограниченное количество времени на собеседовании, чтобы доказать, что они подходят на должность лучше, чем другие претенденты. Демонстрация интереса к компании, ее продуктам или услугам, а также к ее миссии даст работодателю представление о преданности делу и результатах работы, которые он может ожидать, если кандидат будет принят на работу.
Сколько платят за эту работу?
Зарплата - щекотливая тема на собеседованиях, и некоторые работодатели до сих пор считают, что ее не следует обсуждать до стадии предложения. Хотя откладывание обсуждения зарплаты может привести к тому, что вы пройдете несколько собеседований на неподходящие вакансии, кандидатам следует не поддаваться искушению отбирать вакансии по зарплате на начальных этапах собеседования. Работодатели хотят быть уверены, что они не нанимают человека, который руководствуется исключительно денежными соображениями и уйдет, как только получит более высокое предложение. Они хотят знать, что сотрудники эмоционально заинтересованы в своей работе и компании. Независимо от квалификации и трудовой биографии кандидата, упоминание о зарплате на собеседовании может быть расценено работодателями как признак неправильно расставленных приоритетов.
Сколько отпускных я получу?
Как и вопрос о зарплате, вопрос о времени отпуска на первом собеседовании может быть расценен работодателями как "Что вы можете сделать для меня", вместо того чтобы продемонстрировать, что кандидат может предложить работодателю. Кандидаты должны подходить к каждому собеседованию с мыслью о том, что у работодателя есть несколько квалифицированных кандидатов, из которых можно выбирать. Поэтому кандидаты должны продавать себя, показывая, как их опыт и набор навыков соответствуют требованиям должности. Вопрос об отпуске и личном времени до того, как будет сделано предложение, создает впечатление лени и эгоизма, а не преданности и решимости.
Какие льготы вы предлагаете?
Вопрос о том, какие льготы предлагаются на собеседовании, по сути, является комбинацией вопроса о зарплате и отсутствия предварительного изучения компании. Пакет льгот является важной частью любого предложения о работе и может повлиять на решение кандидата о том, соглашаться или нет на эту работу. Поэтому, как и в случае с зарплатой, многие работодатели считают, что эту тему должны поднимать они, а не кандидат, и только после того, как сделано предложение. Более того, с появлением сайтов отзывов о работодателях, таких как Glassdoor, кандидаты могут получить представление о льготах, предлагаемых работодателем, просто изучив их. Вопрос о льготах на начальном этапе собеседования показывает, что кандидат не приложил к этому никаких усилий.
Как вы справляетесь с неудачами?
Последнее, о чем хочет думать работодатель, нанимая своего следующего сотрудника-суперзвезду, - это его запасной план на случай неудачного найма. Каждый человек в какой-то момент терпит неудачу в своей работе. Именно то, как они восстанавливаются после неудачи, извлекают из нее уроки и совершенствуются в дальнейшем, определяет их силу как сотрудников. Вопрос о том, как работодатель отреагирует на предстоящую неудачу, концентрирует внимание только на негативе. Хотя соискатели могут встретить такой вопрос от интервьюера и должны быть готовы ответить на него примерами из своего прошлого, в остальном им следует сосредоточиться на позитивных моментах и на том, как они планируют помочь компании добиться успеха, если их возьмут на работу.
Для соискателей, которые планируют собеседования с потенциальными работодателями, есть два общих правила, которым они должны следовать. Во-первых, делайте домашнюю работу. Чем больше кандидат заранее изучит компанию, ее продукцию и услуги, ее успехи и неудачи, ее сотрудников, культуру и т.д., тем лучше это отразится на его желании стать частью команды.
Во-вторых, следите за тем, чтобы все вопросы были направлены на пользу работодателю и поддерживали позитивный тон. Избегайте вопросов, связанных с деньгами, льготами или чем-то, что непосредственно выгодно кандидату. Эти вопросы можно обсудить, когда работодатель подтвердит заинтересованность в предложении. До этого момента вопросы должны быть посвящены таким темам, как цели компании и отдела, возможности роста и обучения, а также ожидания, связанные с открытием вакансии. Таким образом кандидаты демонстрируют свою заинтересованность в компании, должности и влиянии, которое они могут оказать, а не выглядят корыстными и безразличными к потребностям работодателя.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться