Как защитить свое время, не отчуждая свою сеть

FEB15_06_JD7590-001

Это закон природы: чем выше вы поднимаетесь, тем больше людей будут требовать ваше время. Некоторые из этих просьб носят корыстный характер: информационное интервью, совет по работе, просьба о связях, рекомендательном письме или ангельском финансировании. Другие могут быть весьма выгодными для вас: предложение платного выступления, возможность престижного интервью для СМИ или приглашение на эксклюзивную конференцию. Простой ответ - игнорировать все эти запросы, удаляя их по мере поступления, или, что еще более экстремально, объявить банкротство по электронной почте. Но, конечно, это чревато отчуждением некоторых из ваших самых больших сторонников.

Я искренне сочувствую одному ведущему бизнес-аналитику, с которым я побеседовал по душам на одной из конференций пару лет назад. Она была перегружена и несчастна от количества получаемой корреспонденции; это буквально причиняло ей боль. Что она ответила? Она практически все игнорировала, включая мои последующие просьбы взять у нее интервью для (очень хорошо читаемой) публикации, а позже - поддержать мою предстоящую книгу. Я знаю, что она занята, и она мне очень нравится, но полное молчание не является признаком друга или даже знакомого. Как же защитить свое время - и решить более насущные приоритетные задачи - и при этом не быть придурком по отношению к союзникам? Вот три стратегии.

< <

Дальнейшее чтение


  • HBR Guide to Getting the Right Work Done

    Leadership & Managing People Book 19.95 Добавить в корзину

Масштабируйте свое время. Мне повезло, что есть много людей, которые хотели бы встретиться со мной за едой, напитками или кофе: это хорошая проблема. Недостатком, конечно, является то, что у меня нет времени на каждую просьбу. Вчера я получил письмо от студента Уортонской школы, который присутствовал на лекции, которую я читал там 18 месяцев назад. Очень вежливо он поблагодарил меня за лекцию, рассказал, как он применяет мои предложения, а затем спросил, не мог бы я "потратить 20-30 минут на телефонный разговор, чтобы обсудить, как" ему лучше воспользоваться новой возможностью. Он звучит потрясающе, и я хотел бы помочь, но это просто нереально сделать для каждого ученика, который просит об этом. Вместо этого я собираюсь последовать совету, которым поделился со мной лидер технологических мнений Роберт Скобл, когда я брал у него интервью для своей готовящейся к изданию книги Stand Out. Вместо того чтобы отвечать на электронные письма по одному, Скобл просит собеседников публиковать свои вопросы на Quora, чтобы другие могли видеть его ответы и извлекать из них пользу. Я не буду использовать Quora, но я попрошу студента отправить мне его вопрос по электронной почте, я отвечу на него в электронном виде, а позже превращу его в запись в блоге. Аналогично, вместо кофе один на один я часто организую ужины, чтобы собрать вместе интересные группы людей, которым полезно знать друг друга.

Не переоценивайте собственную значимость. В течение нескольких месяцев я организовывал серию таких ужинов в Нью-Йорке, собирая авторов, чтобы они могли познакомиться друг с другом, наладить связи, поговорить о маркетинге книг и тому подобном. Когда я понял, что один из моих общих друзей знаком с одним мыслителем, которым я восхищаюсь, я попросил ее представить его и пригласил на нашу следующую встречу. В прошлом я приглашала известных авторов, которые с удовольствием проводили вечер, обмениваясь идеями с коллегами-единомышленниками. Но этот потенциальный гость был настроен более скептически. "У меня может быть конфликт в тот вечер", - написал он. "Но не могли бы вы сообщить мне, кто будет там, и я посмотрю, смогу ли я прийти?". Другими словами: есть ли кто-то достаточно важный, чтобы стоить его времени? Я напугал его списком, и он согласился присутствовать - до тех пор, пока над мероприятием не нависла угроза непогоды. Он с нетерпением написал в ответ: Мероприятие еще состоится? Кто еще придет? Требовать список гостей - это то же самое, что на коктейльной вечеринке вытягивать шею, чтобы посмотреть, не вошел ли в дверь кто-то более достойный вашего внимания. Конечно, важно беречь свое время и избирательно подходить к тому, какие мероприятия вы посещаете, но должна быть основа доверия и смирения, особенно если вас представил общий знакомый. Примите оптимальное решение о том, стоит ли посещать мероприятие, и придерживайтесь его.

Сделайте выбор в пользу того, что у вас плохо получается. В прошлом году я дошел до того момента, когда почувствовал себя подавленным из-за своих контактов. Я знал, что должен поддерживать связь с людьми, но их количество стало таким большим, что я не знал, с чего начать. Я подписался на сервис Contactually, который помогает отслеживать ваши контакты и присылает вам напоминания, когда вы слишком долго не общаетесь с ключевыми людьми. Несколько недель назад они предложили бесплатный анализ моей работы с электронной почтой за последний год в поисках закономерностей и слабых мест. Отчаянно нуждаясь в просветлении, я попросил их провести такой анализ... и получил D+, что, безусловно, является худшей оценкой, которую я когда-либо получал за что-либо, кроме почерка. Это было печально, правдиво и оценивалось на моих глазах: Я очень плохо отвечаю на большинство писем. Но у меня есть правило: если это не спам, я в конце концов отвечу. Это не идеально, но это компромисс, на который я чувствую себя комфортно благодаря отличной книге Фрэнсиса Фрея и Энн Моррисс "Необычный сервис", в которой они утверждают, что для того, чтобы стать действительно великим в чем-то (например, банк работает долго), компании должны сделать не менее важный выбор в пользу того, в чем они плохи (например, предлагать необычно низкие процентные ставки по вкладам). Тот же совет работает и для отдельных людей. Я решил быть плохим в том, что касается времени ответа на электронную почту, потому что для меня это менее важно, чем обслуживание клиентов или создание новых материалов, таких как эта статья. Но я никогда не допущу, чтобы дошло до того, что на письма не отвечают нет. (Мой герой в этом отношении - профессор Уортона Адам Грант, который нанял ассистента, чтобы тот отвечал на каждое сообщение, полученное им в результате публикации популярного профиля в New York Times Magazine. Хотя я и пользуюсь услугами виртуальных помощников, сейчас я подумываю о том, чтобы нанять кого-то на полный рабочий день.)

Управление своим временем - это постоянный баланс: слишком свободный - и вы разбегаетесь в миллион непродуктивных направлений; слишком жесткий - и вы исключаете случайности и производите впечатление контролирующей примадонны. Мы все должны найти процедуры, которые подходят для нашей жизни и расписания, но важно делать это так, чтобы не вызывать ненужного отторжения у других.

Об авторе

Дори Кларк - маркетинговый стратег и основной докладчик, преподает в Школе бизнеса Фукуа Университета Дьюка и была названа одним из 50 лучших бизнес-мыслителей в мире по версии Thinkers50. Ее последняя книга - The Long Game: How to Be a Long-Term Thinker in a Short-Term World (HBR Press, 2021), и вы можете бесплатно получить ее самооценку стратегического мышления Long Game.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться