По данным одного из недавних опросов, почти 40% американцев сейчас имеют "побочный бизнес" или внешний источник дохода помимо основной работы, и еще большее число людей, по крайней мере, рассматривают такую возможность. Если вы заинтересованы в побочном заработке, но вам трудно начать, вам необходимо понять причину своей нерешительности. Что вас сдерживает? Есть четыре распространенные проблемы, которые могут помешать начинающим предпринимателям. Первая - это концентрация на неправильных начальных шагах. Вместо того чтобы зацикливаться на причудливом логотипе или веб-сайте или на том, регистрировать ли S-корпорацию или ООО, сосредоточьтесь на проведении небольших, недорогих тестов, чтобы узнать, есть ли предварительный интерес. Вторая проблема - недостаток уверенности. Возможно, вы сможете преодолеть чувство неуверенности, проведя исследование рынка. Третья проблема - ослабление приверженности делу. Найдите человека, который сможет держать вас в ответе. И наконец, не позволяйте проблемам управления временем мешать вам.
Согласно одному из недавних опросов, почти 40% американцев сейчас имеют "побочный заработок" или внешний источник дохода помимо основной работы, и еще большее число людей, по крайней мере, рассматривают такую возможность. Действительно, опрос компании Deloitte, проведенный среди представителей миллениалов и поколения Z, показал, что почти две трети респондентов рассматривают возможность подработки в качестве дополнительного источника дохода.
Но между идеей и действием часто существует разрыв. Если вы заинтересованы в побочном заработке, но вам трудно начать, вам необходимо выяснить причину своей нерешительности. Что вас сдерживает? Как я выяснил в ходе работы с участниками моего курса "Признанный эксперт", есть четыре общие проблемы, которые могут помешать начинающим предпринимателям. Вот целевые стратегии для преодоления каждой из них.
Сфокусированность на неправильных первых шагах. Если посмотреть на расстояние между вашей идеей и готовым продуктом - будь то подкаст, коучинговая практика, приложение или что-либо еще - - оно может показаться непомерно большим. Начинающие сайд-стайлеры часто беспокоятся о том, что у них нет денег на разработку модного логотипа или веб-сайта, или задумываются о том, какую компанию зарегистрировать - S-корпорацию или ООО. На ранних этапах развития вашего бизнеса это не те вещи, о которых стоит беспокоиться. Хотя это правда, что успешный бизнес в конечном итоге должен иметь красивые веб-сайты и надлежащие юридические структуры, это сложные и дорогостоящие шаги, которые на первых порах могут вас утомить. Сначала вам нужно определить, есть ли у вас вообще бизнес - то есть, хотят ли клиенты того, что вы предлагаете?
Первым шагом, как указано в методологии Lean Startup, всегда должно быть проведение небольшого, недорогого теста, чтобы узнать, есть ли предварительный интерес ("минимально жизнеспособный продукт"). Например, если вы хотите написать книгу на определенную тему, попробуйте сначала написать пост в блоге и посмотреть на реакцию; если вы хотите начать коучинговую практику, попробуйте взять клиента на общественных началах - ведь если люди не заинтересованы в бесплатном коучинге, они точно не будут за него платить.
Недостаток уверенности. На ранних стадиях запуска своих начинающих предприятий начинающие сайд-хастлеры часто сомневаются в своей квалификации: так называемый синдром самозванца). Может быть полезно изучить рынок. Какими навыками и опытом обладают другие люди в этой сфере? Если ваша квалификация схожа или выше, то, скорее всего, у вас есть прочная база, и вы сможете перенять то, чего еще не знаете. Если же ваш уровень опыта заметно ниже, чем у других в этой сфере, вы можете подумать о том, чтобы взять партнера, чьи навыки дополняют ваши собственные, или составить собственный план профессионального развития, чтобы пройти обучение, необходимое для достижения успеха, например, графическому дизайну, программированию, управлению проектами и т. п.
Уменьшение приверженности. Многие любители подработок начинают с самого начала, энергично реализуя свои проекты, но со временем обнаруживают, что их решимость ослабевает, поскольку они сталкиваются с неизбежными неудачами или обнаруживают, что прогресс идет медленнее, чем они ожидали. Основная проблема здесь заключается в том, что в то время как ваша основная работа имеет встроенные механизмы внешнего контроля - вы сказали начальнику, что сдадите отчет к пятнице, и она расстроится, если вы этого не сделаете, - ваш побочный бизнес таковым не является.
На первых порах движущей силой вашего побочного бизнеса, вероятно, являетесь только вы. Это затрудняет работу 41% людей, которых автор Гретхен Рубин называет "обязаловками": им крайне сложно выполнять обязательства, которые они берут на себя, но они мотивированы на действия, когда от них зависят другие. Вот почему, если вы знаете, что относитесь к этой категории, вы можете перехитрить свои природные наклонности, выбрав партнера по подотчетности или мастер-группу, которая будет следить за тем, чтобы вы не сбивались с пути, подбадривать вас и использовать ваше естественное отвращение к нарушению обязательств перед другими.
Проблемы тайм-менеджмента. Почти каждый, кто только начинает заниматься побочным бизнесом, назовет нехватку времени в качестве основной причины, по которой его предприятие не сдвинулось с мертвой точки, хотя это редко бывает истинной причиной. "Нехватка времени" - это (относительно) приемлемое в обществе оправдание того, что мы не достигли своих целей, которое позволяет нам чувствовать себя оправданными ("у меня занятая и важная работа") в процессе. Но большинство профессионалов, имеющих только одну дневную работу, на самом деле имеют больше времени, чем они себе представляют (как отметила моя коллега Лаура Вандеркам, многие профессионалы, утверждающие, что работают 70-90 часов в неделю, обычно завышают этот показатель на 20+ часов). Как отмечает профессор Джорджтаунского университета Кэл Ньюпорт в своей книге Глубокая работа, профессионалам полезно экспериментировать с множеством стратегий управления временем, чтобы найти свою собственную оптимальную формулу для выполнения значимой работы - в данном случае, для достижения прогресса в вашем новом предприятии. Одни могут преуспевать при более длительных периодах непрерывного времени (в этом случае можно подумать о том, чтобы взять отпуск для работы над своим побочным бизнесом); другие, как я, предпочитают планировать целый день встреч и телефонных звонков, чередуя их с внеплановыми днями "глубокой работы"; третьи прекрасно справляются с тем, что каждое утро выделяют час-другой перед работой.
Для многих профессионалов подработка - это идеальный способ развить новые навыки, изучить профессиональные увлечения и создать новые источники дохода. Если вы подумываете о том, чтобы начать свой собственный побочный бизнес, эти стратегии помогут вам вырваться из тупика, в который попадают многие желающие, и позволят вам начать действовать.
Об авторе
Дори Кларк - маркетинговый стратег и основной докладчик, преподает в Школе бизнеса Фукуа Университета Дьюка и была названа одним из 50 лучших бизнес-мыслителей в мире по версии Thinkers50. Ее последняя книга - The Long Game: How to Be a Long-Term Thinker in a Short-Term World (HBR Press, 2021), и вы можете бесплатно получить ее самооценку стратегического мышления Long Game.
- Hbr.org
Поделиться