Как я работаю: Боб Парсонс из «Go Daddy»

Боб Парсонс, основатель «Go Daddy», крупнейшего в мире регистратора доменных имен, может делать все, что только его душа пожелает.

Бобу Парсонсу нравиться быть не похожим на других. Он основал успешную компанию «Go Daddy» в 1997 году, которая сегодня управляет более 32 миллионами доменных имен для шести миллионов клиентов по всему миру. Ее годовой доход составляет около 350 млн. долларов, а штат сотрудников насчитывает более 2 тыс. человек. Как единственный владелец, Парсонс, бывший морской пехотинец, который получил «Пурпурное сердце» за службу во Вьетнаме, имеет возможность делать все, что только хочет. Он, как правило, проводит дни, рассекая на своем мотоцикле, покупая винтовки через интернет, заставляя всех говорить о себе.

Я просыпаюсь обычно в 4:30 или 5 утра

С рассветом я чувствую себя самым счастливым человеком, когда есть только я и птички. Я пью кофе, и затем отправляюсь в путь на своем «Ducati Multistrada». Два года назад я получил свою лицензию и сегодня у меня уже есть 18 байков. С утра я стараюсь очистить свою голову и не думать о бизнесе.

После поездки я возвращаюсь домой и завтракаю. Я люблю омлет с вощами, иногда с беконом. Раньше я много бегал, пока не повредил колено. Теперь я поднимаю тяжести и принимаю глюкозамин каждый день.

Затем я отправляюсь в свой домашний офис. Я разбираю почту и просматриваю свой блог. А затем мой день может продолжаться по-разному, в зависимости от моего настроения. Иногда я могу работать дома до обеда. В другой день я могу поехать в офис и по пути заехать в свой автосалон в Скоттсдейле, чтобы посмотреть, как там идут дела. Я дважды попадал в аварию, поэтому, я всегда при полном параде – байкерская куртка, шлем, сапоги и наколенники. В таком же виде я и работаю.

В офисе я практически никогда не сижу за своим столом. У нас есть большой стол, который я купил в прошлом году за 90 долларов, где мы проводим наши собрания. Вот за ним я и провожу целый день, общаясь со своими сотрудниками. Несколько человек все же пожаловались, что стулья были слишком дешевыми и невзрачными, и они правы. Они правильно передали их суть: дешевые и функциональные. Я не трачу деньги на офисную мебель – я вкладываю их в то, что может повлиять на наших клиентов.

Я всем управляю с помощью 57-дюймого монитора, который висит под потолком в моем офисе. Там всегда открыта главная страница «Go Daddy», где с помощью специальной программы мы отслеживаем нашу долю на рынке, и сколько доменных имен мы регистрируем каждый день. Каждую секунду у нас появляется новое имя, и мы наблюдаем за этим в режиме реального времени. Экран всегда включен, и мне нужно только взглянуть на него, чтобы сказать, как идут дела.

Двери нашего офиса не закрываются целый день. Кто-то приходит, а кто-то уходит. Иногда я созываю экстренное собрание, поэтому мои сотрудники должны быть шустрыми и уметь быстро адаптироваться.

Люди часто говорят мне: «Вы, наверное, всегда заняты!» На самом деле, это не так. Я могу найти время в любой момент, потому что я делаю все с помощью других людей. Это дает мне много возможностей. Я ухожу, когда захочу (что я делаю очень часто), и все, кто работает со мной, знают, что и как нужно делать. Для них нет разницы, есть я в офисе, или нет. Это демонстрация доверия. Я здесь, чтобы защищать, а не упрекать. Но я совсем не мягкий: если кто-то не выполняет свою работу, тогда он уходит. Как бы там ни было, но самый молодой человек в моей команде проработал со мной шесть лет.

Когда я нахожусь в офисе, я никогда не выхожу на обед. Это пустая трата времени. Мне кажется, уже больше года я ни с кем не обедал. Мой ассистент заказывает мне сашими, и я ем за своим столом. В моем мини-холодильники всегда есть энергетики «Java Monster» или «Redline».

Я много думаю о рекламе, потому что благодаря ней мы сможем серьезно продвинуться вперед. Мы подаем около 500 объявлений в неделю на телевидение. С помощью программ, которые мы сами создали, мы отслеживаем, какие из них являются самыми эффективными. Затем мы удаляем те, которые не работают, и увеличиваем количество продуктивных объявлений.

Мы начали делать рекламу в 2005году. Тогда у нас было около 16 процентов доли рынка, и я не мог понять, почему. У нас были лучшие показатели, по сравнению с конкурентами, и первоклассный уровень обслуживания клиентов. Я нанял одну фирму, которая занимается маркетинговыми исследованиями. Ее специалисты побеседовали с клиентами наших конкурентов. Как оказалось, никто не знал, что мы существовали. Я решил сделать рекламу на национальном уровне, тем более, Суперкубок был на носу.

Идея с девушкой «Go Daddy» принадлежит мне. Я сказал рекламному агентству, что мне нужна одаренная, красивая девушка в обтягивающей футболке с нашим логотипом на груди. Мы провели общенациональный кастинг, и вскоре мне перезвонили с агентства и сообщили: «Боб, мы нашли твою следующую бывшую жену». В тот момент я был разведен и, для справки, моей второй бывшей женой не была та девушка. Мы сделали пародию на случайно порвавшийся костюм Джанет Джексон. Мы столько шуму наделали! Я днями давал интервью. СМИ назвали нашу рекламу неуместной, что еще больше подогрело интерес к нам. Наша доля рынка подскочила до 25%, и моя мама очень гордится тем, что я установил стандарт для непристойности в вещании.

С тех пор мы сформировали свою креативную компанию «Go Daddy Productions». Мы можем сами делать рекламу или нанимать кого-то для этого. Я всегда думаю над тем, как сделать нас более известными. Поэтому, когда Данника Патрик стала первой женщиной на Indy 500, я сказал своей маркетинговой команде: «Это наша следующая девушка «Go Daddy». Она отлично подходила нам, а мы ей.

У нас нет бюджета на рекламу

Его можно назвать конъюнктурным. Так, например, несколько лет назад мы подписали удачную сделку, когда из Indy 500 ушел один крупный спонсор. Мы являемся одной из нескольких компаний, к которой можно обратиться в последнюю минуту, и если в этом будет смысл, тогда мы незамедлительно соглашаемся на сделку. Это многомиллионные контракты, и мы очень гибкие в этом вопросе, поэтому, если есть интересные предложения, пожалуйста, позвоните нам.

Время от времени я появляюсь на различных мероприятиях с девушками «Go Daddy», но я не провожу время в компании женщин в обтягивающих футболках. Однажды я пришел на один раут с двумя девушками, так мне все парни кричали: «Боб, хочу быть на твоем месте!» Люди думают, что они готовят мне завтрак и не отходят от меня. В моих мечтах! Это бизнес. Я живу со своей девушкой.

Я начал вести свой блог как раз перед стартом Суперкубка, и это очень хорошо, потому как многие хотели поделиться своим мнением насчет нашей рекламы. Я посвящаю ему несколько часов в неделю, и всегда все пишу сам. Иногда я заглядываю туда ночью, но чаще на работе во второй половине дня. Если дверь в мой кабинет закрыта, значит, я покупаю оружие через Интернет, или смотрю на мотоциклы, или что-то пишу.

Я начал записывать видеоролики для блога, потому что мне лень писать. В этом мне помогает моя креативная команда, и через 15-45 минут мы готовы представить его публике.

Большая часть моего блога посвящена обратной связи. Это наша реакция на то, что думают наши клиенты. Если кто-то жалуется, тогда я направляю его к нужному человеку из команды, который в течение 24 часов решает проблему. Все очень просто.

Каждую среду, в два часа по полудню, в эфир выходит наше часовое радио-шоу, которое мы записываем в нашей студии. Как видите, мы все делаем сами, с использованием наших технологий. Эти также транслируются онлайн, поэтому, можете нам звонить в эфир. Я часто проигрываю композиции своей любимой группы «AC/DC».

Я всегда сочетаю работу с отдыхом

Мой брат говорит: «Мы здесь ненадолго. Мы здесь для того, чтобы хорошо провести время». И я так живу. Я всегда говорю своим сотрудникам, чтобы они немного повесели, и отложили в сторону свои сотовые. У меня он тоже есть, но я не завишу от него, как другие. Я могу уйти, когда захочу. Недавно мы с моим приятелем прокатили 4 тыс. миль до Ванкувера и обратно – вот так я люблю проводить дни.

Я никогда не трачу время на встречи с инвесторами и сбор средств. Я вложил в эту компанию свои деньги и считаю, что лучший партнер – это его отсутствие. Никто не собирается делать так, как я делаю. За эти годы многие консультанты советовали мне что-то поменять, но тогда наш «секретный ингредиент» был бы уничтожен. По большей части, это касается обслуживания клиентов. Наши сотрудники сначала проходят обучение, и только потом они могут самостоятельно принимать звонки от потребителей. Некоторые из них работают в нашем округе, а к остальным я планирую в скором времени приехать, чтобы встретиться с ними.

Я не посещаю различные профессиональные мероприятия или церемонии. Меня часто приглашают, но мне это не интересно. Я подписываю чеки на благотворительные цели, но своим временем распоряжаюсь только я.

Около 6-7 вечера я выхожу из офиса. Я могу поужинать со своей девушкой или друзьями, или провести тихий вечер дома. Самым трудным для меня является конец дня, потому что я не хочу видеть, что он заканчивается. Я ненавижу молчать, в частности и потому, что я все время думаю о том, как улучшить бизнес. Если вы не становитесь лучше, значит, дела идут хуже. Время от времени мне кто-то говорит: «Вы, наверное, очень горды собой». Ну, не сказал бы так. Это последнее, о чем я могу думать. «Ну, тогда посмотрите, чего вы достигли», продолжают они. «Вы знаете, судьи то на небесах. Поговорите со мной там, и тогда я вам расскажу, насколько у меня все получилось. Если я туда доберусь, конечно».

Лиз Уэлч, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1