Как выделиться на собеседовании

Если вы читали много распространенных советов о том, как добиться успеха на собеседовании, вы, несомненно, уже слышали все обычные советы, такие как:

  • Улыбайтесь
  • Исследуйте компанию
  • Сделайте последующий звонок
  • Поговорите о том, что вы можете дать компании

А если бы я спросил вас, каковы самые важные ключи к успеху, вы бы легко ответили:

  • Кредитные данные
  • История работы/опыт
  • Нетворкинг
  • Профессиональный внешний вид

Если вы прочитали все эти советы, то и я тоже.

Но после долгих попыток найти работу после окончания колледжа и после прочтения бесконечного количества книг о том, как провести идеальное собеседование, у меня остался один вопрос, на который, похоже, ни у кого не было ответа:

Как вы можете выделиться, если все остальные люди вокруг вас уже используют эти "трюки", такие как перезвонить, улыбнуться, красиво одеться, подумать о потребностях работодателя и т.д.?

На собственном опыте я быстро обнаружил, что все остальные уже получили все эти советы, в результате чего я оказался не более чем еще одним человеком в стопке резюме, который не делает абсолютно ничего другого, чтобы выделиться из толпы.

Вам нужно отличаться

Если все остальные уже что-то делают, а вы "проходите лишнюю милю" вместе с ними, вы уже не выделяетесь из толпы, а скорее просто сливаетесь с ней.

А если все остальные уже имеют такой же "опыт" (он же трудовая биография), на накопление которого вы потратили всю свою жизнь, и вы выглядите так же обыденно, как и все остальные, как же вам действительно выделиться на собеседовании и произвести впечатление, которое действительно запомнится любому интервьюеру и заставит его вспомнить вас после 30 собеседований, чтобы вы не были просто еще одним именем на листке бумаги с кучей перечисленных вакансий, как все остальные?

Не бойтесь быть человеком!

Построив свою карьеру на работе с людьми над социальными и коммуникативными навыками, я могу сказать вам первую ошибку, которую совершает большинство из нас:

Мы думаем, что люди на 100% логичны в процессе найма. Мы склонны думать, что собеседование и получение работы - это своего рода механический процесс, в котором вы делаете A, B и C, чтобы придать себе "презентабельность" или "профессионализм", и если вы сможете выполнить эти действия, то человек увидит, что вы наиболее квалифицированы или лучше всего подходите для этой работы, и наймет вас.

К сожалению, мы забываем об одном факторе:

Вы не имеете дело с компьютерной программой для собеседования, которая на 100% беспристрастна.

Вы имеете дело с ЧЕЛОВЕКОМ, который на 99% основывает свое решение о приеме на работу на том, что он о вас думает.

И большинство из нас упускает из виду, что чувства человека не поддаются логике, и для того, чтобы действительно выделиться в сознании человека, а не быть просто очередным собеседованием из стопки резюме, вам нужно быть тем единственным человеком, который действительно устанавливает раппорт и устанавливает эмоциональную связь с человеком, с которым вы проводите собеседование.

Есть две причины, по которым это крайне важно:

1) Вы мгновенно выделитесь среди всех остальных.

Когда вы сможете установить раппорт, интервьюер (как и любой другой человек) будет ассоциировать с вами теплые, позитивные чувства; вспомните, как вы смотрите на фотографию человека, с которым у вас близкие отношения, и при виде его имени или фотографии у вас внутри все теплеет и пухнет; все остальные будут просто именем на бумажке, но вы будете выделяться на фоне интервьюера, потому что вы установили РЕАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с человеком, благосклонность которого вы пытаетесь завоевать, чтобы вас взяли на работу.

2) Они не будут обращать внимания на ваш опыт или полномочия.

Общеизвестно, что в процессе принятия решений мы отдаем предпочтение близким людям, таким как наша семья и друзья, а не другим людям. Это отличный способ выделиться среди других людей и выйти за рамки всех типичных "трюков" на собеседовании, которые все уже знают, что делает их бесполезными.

Не стоит воспринимать интервьюера как человека, которому вы пытаетесь как можно более формально представить всю свою квалификацию и опыт; вы должны воспринимать интервьюера так же, как вы воспринимаете друга за чашкой кофе. Вашей целью должно быть умение представить себя в роли друга: улыбающегося, смеющегося, приятного.

Слишком многие люди совершают ошибку, ведя себя на собеседовании "механически" и стараясь убрать как можно больше признаков индивидуальности. Мы стараемся, чтобы наш язык был "идеальным" и "профессиональным", и пытаемся вести себя так, будто собеседование - это большое серьезное событие, вместо того чтобы воспринимать его так, как оно есть на самом деле:

Один человек ищет связи с другим человеком.

Не относитесь к интервью как к чему-то "особенному"

Самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь в своей работе с клиентами, заключается в том, что все их проблемы в отношениях с другими людьми сводятся к одному общему знаменателю:

Они все переосмысливают, пугают себя до смерти, пытаются угадать, что происходит в голове у другого человека (чего мы никак не можем знать), а затем пытаются придумать "идеальную" вещь, которую можно сказать или сделать, чтобы угодить сознанию другого человека и понравиться ему.

И самое забавное (и вы, вероятно, замечали это в своей жизни), что люди, которые не пытаются понравиться, а просто открыто, честно и подлинно выставляют себя напоказ, являются наиболее успешными ("обаятельный" - распространенный термин для описания такого отношения)

Как правило, люди, которые не пытаются понравиться другим, являются наиболее успешными./p>

Люди, которые сами по себе естественны, выглядят теплыми, привлекательными, запоминающимися и мгновенно вызывают симпатию по сравнению с другими; так что представьте, какое впечатление произведет на потенциального работодателя очень личный, теплый, общительный человек, в то время как остальные 29 кандидатов ведут себя как "социальные роботы".

Большинство из нас может быть самим собой в любой сфере своей жизни, но когда дело доходит до собеседования, мы немедленно и бессознательно становимся роботами и думаем, что нам нужно надеть фасад, чтобы понравиться другому человеку.

Перейдите в обувь работодателя

Прежде чем я сверну этот пост, я хочу, чтобы вы подумали, если бы вы были потенциальным работодателем, что оказало бы более сильное влияние на ваше решение о найме человека, с которым вам придется работать, возможно, в течение следующих 5 или 10 с лишним лет:

их логическая квалификация и опыт работы...

или то, насколько комфортно, приятно и счастливо вы чувствуете себя рядом с ними?

В 9 случаях из 10 люди говорят мне, что наняли бы человека, который им нравится, и даже отказались бы от чуть более квалифицированного или опытного кандидата, потому что знают, что конкретный человек легко впишется в коллектив и идеально впишется в культуру компании.

Хотя я вовсе не утверждаю, что опыт работы и квалификация ничего не значат, факт остается фактом: конкуренция за рабочие места сейчас высока как никогда, а проявление индивидуальности и умение быть самим собой мгновенно выделит вас и оставит незабываемое впечатление в памяти любого интервьюера.

Если вы воспользуетесь этими советами, даже если у него или у нее есть 30+ других претендентов с точно таким же опытом (а может быть, и больше), работодатели запомнят и выберут именно вас, потому что вы тот человек, рядом с которым они чувствовали себя хорошо, которого они запомнили, и вы тот человек, который, как они знают, им нравится и с которым можно построить хорошие, прочные отношения, а не просто еще один лист бумаги и собеседование "туда-сюда", как у всех остальных.

Крис Носал обучает социальным навыкам и межличностному общению с помощью своих электронных книг, программ, а также личных консультаций. Для получения более подробной информации вы можете посетить его сайт по адресу PopularitySecrets.com.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1