Как Vodafone повышает глобальный маркетинг рекрутинга

Как создать глобальный бренд работодателя для 120 000 сотрудников в 26 разных странах? Недавно мы побеседовали с Каталиной Швенингер, руководителем глобального отдела по подбору персонала и бренду работодателя в британском телекоммуникационном гиганте Vodafone.

Слушайте ниже, читайте дальше и обязательно подписывайтесь на Employer Branding Podcast.

Каковы проблемы Vodafone; как глобальной компании с точки зрения талантов?

Vodafone добился органического роста благодаря тому, в каком состоянии сейчас находится эта отрасль, а также благодаря многочисленным приобретениям. Сложности возникают при интеграции, создании единой культуры во всем мире, но при этом с большим уважением относясь к нашим местным корням. Наш генеральный директор убежден, что ;приобретать компании и позволять им делать то, что у них хорошо получается, а также с большим уважением относиться к местным обычаям, местной культуре;

С этой точки зрения, с точки зрения бренда работодателя и HR-практики, мы являемся федеративной компанией. Мы работаем так: выявляем лучшие практики, испытываем различные вещи, а затем создаем совместные решения для работы на рынках. Поэтому мы очень отличаемся от более централизованных компаний, где, скажем, кадровая стратегия разрабатывается в центре, а затем внедряется повсеместно. Это не только создает трудности, но и делает нас более интересными и дает нам возможность критически смотреть на вещи с глобальной точки зрения. Например, когда вы внедряете бренд работодателя, вы смотрите: Будет ли он работать, будет ли он актуален для наших сотрудников на передовой в Индии, так же как и для наших B2B-специалистов в Германии?. Мои коллеги по всему миру талантливее меня и знают свою базу клиентов и кандидатов гораздо лучше. Они помогли нам сформировать это.

Как вы активизируете маркетинг в сфере подбора персонала?

Вначале мы сосредоточились на следующем: Давайте ;выработаем наши ключевые идеи и передадим их в руки местных рынков, чтобы они могли создавать свой контент, который будет способствовать вовлечению на местном уровне. Италия была одним из лучших примеров, когда они полностью перестроили весь свой сайт и работу с кандидатами. Они проделали потрясающую работу в области цифровых технологий. Они также очень тесно сотрудничают с нашей службой поддержки. Представьте, что вы звоните в колл-центр, даже они были обучены тому, как говорить о бренде работодателя. Таким образом, мы вникаем во все цифровые точки соприкосновения по всем каналам.

В Индии, где у нас более 500 офисов, мы больше сосредоточились на физических активах. У них даже были баннеры на автомагистралях. Я был так впечатлен, когда поехал в Мумбаи и на шоссе увидел баннер с брендом нашего работодателя. Наивысший уровень комплиментов и развертывания был в Германии, где мы даже использовали в рекламе наше утверждение о бренде работодателя. Это было фантастически.

По мере нашего развития мы стали очень известны тем, что мы делаем в области разнообразия. И сейчас появляется множество замечательных историй о бренде работодателя и инклюзивности, особенно в цифровом и видеоконтенте. У нас есть несколько отмеченных наградами видеороликов, посвященных ЛГБТ и очень разнообразной группе людей в Vodafone из всех частей света, а также разных возрастов. Поэтому мы уделяли большое внимание тому, чтобы бренд рассматривался и осведомлялся о многообразии.

Что мне особенно нравится, так это отзывы моих коллег о бренде работодателя. Он настолько широк, что вы можете быть очень креативными и создавать свои собственные доказательства. Это не ограничивает, потому что у нас есть разные доказательства, и вы можете создать много отличного увлекательного контента, который будет говорить с разными аудиториями. Не существует ;одного размера для всех;. Ваше предложение для сотрудников первой линии отличается от нашего предложения для выпускников или для женщин на более поздних этапах карьеры. Так что это дает вам множество вариантов для адаптации в разных сегментах на разных рынках.

Я особенно горжусь странами, где мы рассмотрели все точки соприкосновения. Не только красивый и блестящий контент, который вы размещаете в социальных сетях, но и то, как вы взаимодействуете с кандидатами. Как вы отправляете электронное письмо, когда отказываете кандидату, что, по нашему мнению, является очень важным моментом, который также должен быть очень брендированным.

#VodafoneLive - это хэштег, который вы используете?

#VodafoneLive - это хэштег, который они используют в Великобритании. Мы никогда не говорили у вас должен быть хэштег, который является трендом;, потому что в конечном итоге мы хотим сохранить его подлинность. Мы видим, что наши собственные сотрудники используют #AtMyBest или #AtYourBest, особенно когда они делятся тем, чем гордятся. И мы считаем, что это глобальный хэштег. Моя роль заключается в разработке рекомендаций и распространении передового опыта, но мы никогда не говорили: пожалуйста, идите и трендите по этому хэштегу; Разные страны, например Великобритания, выбрали другой хэштег, но мы; видим, что #AtMyBest и #AtYourBest набирают обороты.

Удивительный вечер с удивительными женщинами @Vodafone_WIT #womenintechnology #Vodafone #atmybest #womenempowerement #turkishwin #heforshe #powertoyou pic.twitter.com/UvNUbBgMrx

- Marisol Galindo (@MarissolG) November 29, 2016

Какими сложными уроками вы можете поделиться?

Один из самых сложных уроков, который мы недооценили вначале, - это то, что требуется много работы и много времени, чтобы построить свой бренд и оживить его во всех точках соприкосновения. Вы просто обманываете себя, если думаете ;я- провел ребрендинг сайта, я- создал пару видеороликов, и готово;. Мы пошли по долгосрочному пути. Так что у нас ушло около шести месяцев на то, чтобы все привели свои активы в соответствие с требованиями. Но затем мы рассмотрели все точки соприкосновения: обучение и развитие, контент и все, что касалось внешних связей.

Один из уроков, который мы получили, заключается в том, что нужно иметь очень четкое представление и список всех точек соприкосновения заранее, и не ограничиваться только "витринами", где люди сразу же заходят на ваш сайт или заходят на вашу страницу в LinkedIn. В такой компании, как наша, с таким широким глобальным присутствием, с таким количеством точек соприкосновения и таким количеством вовлеченных людей, это ;марафон, а не спринт. Мы очень осторожно относимся к этому, теперь, когда мы - снова смотрим на брендинг, даем ему свежий взгляд, чтобы снова пройти тот же путь и убедиться, что мы - не упустим ничего.

Например, сообщения в нашей системе отслеживания кандидатов. Некоторые системы отслеживания кандидатов лучше других. Нам потребовалась целая вечность, чтобы внедрить новые сообщения в нашу систему. Поэтому спустя девять месяцев мы все еще отправляли скучные сообщения. Это один из примеров того, как можно оплошать, отправляя несоответствующие сообщения. В самом начале было очень важно совместное творчество, в котором участвовали люди из разных стран. Они подходили к делу с разных точек зрения, что впоследствии избавило нас от многих хлопот. Мы чувствовали, что это их рук дело.

Общайтесь с Каталиной в Twitter по адресу @CSchveninger.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1