Как внутренние предприниматели могут справиться с дружественным огнем

Мы знаем, что некоторые из вас считают, что быть "внутренним предпринимателем" удручающе трудно. Вас расстраивают работодатели, которые постоянно препятствуют вашим предпринимательским усилиям. Но так и должно быть! Крупные организации, за редким исключением, созданы для масштабирования и освоения повторения без ошибок и отклонений. Это профессиональные машины по прогнозированию, планированию и выполнению ("ППиВ"), и, поскольку они развивались в течение долгого времени, они тщательно разработаны, чтобы искоренить все, что вызывает неопределенность. Фондовый рынок требует этого, а системы, структуры и процедуры (включая карьерный рост вашего начальника) поддерживают и вознаграждают это. Ожидать, что ситуация изменится быстро и безболезненно, наивно и, вполне возможно, подло. Представьте, что вы профессиональный бегун на длинные дистанции и решили сменить профессию и стать профессиональным теннисистом. Думаете, это может занять какое-то время? Организации могут меняться в 10 раз дольше.

Но мы видим признаки перемен. Инновации - тема номер один для руководителей компаний в различных опросах. Многие компании создают должности руководителей по инновациям. За последние 10 лет произошел взрывной рост числа конференций, популярных и научных книг, статей и блогов на эту тему. Десятки бутиковых консалтинговых компаний и каждая крупная консалтинговая фирма теперь имеет инновационную практику.

Мы с оптимизмом смотрим на будущее инноваций в организациях, но, безусловно, продолжающееся доминирование "модели PP&E" усложняет ситуацию. Возможно, тяжелее всего разочарование и фрустрация, которые возникают из-за того, что люди, которых вы видите в своей команде, постоянно и систематически отвергают то, что вы считаете разумным действием, направленным на какое-то улучшение. Внешний предприниматель может ежедневно сталкиваться с подобным непринятием рынка. Хотя это может быть удручающим, лучшие не позволяют этому овладеть собой. Особенно тяжело приходится внутреннему предпринимателю, когда кажется, что вы подвергаетесь "дружественному обстрелу" со стороны собственной команды. Так оно и есть! Но вы не можете позволить этому опустить руки. Это не личное. Ваша организация поступила бы так с любым, кто пытался бы действовать вне операционной системы PP&E.

Наш первый совет тем, кто оказался в такой ситуации: упорствуйте. Ваша внутренняя ситуация не сильно отличается от внешней ситуации предпринимателя, который должен "подружиться" со своим рынком - думая о нем как о заветном советчике, который учит его текущей реальности - и никогда не относиться к нему как к противнику. Правда, это трудно, но, тем не менее, необходимо. Вы должны изменить свое отношение к оппозиции - с врага на друга - и затем упорно работать над его сохранением. Вы никогда не добьетесь успеха, если будете воспринимать свою организацию и своих коллег как врагов. Все это в равной степени относится и к вашему восприятию своего начальника, а возможно, и в большей степени. И вы, и ваша организация находитесь на переходном этапе, и то, где организация находится сейчас, не так хорошо, как то, где она будет находиться в будущем. Вы можете помочь, но не сможете, если не будете ценить их.

Во-вторых, вот способ обдумать вашу ситуацию - простая диагностическая схема, которую мы нашли полезной в нашей работе с внутренними предпринимателями. Вы, ваш начальник и ваша организация могут находиться в одном из четырех режимов: "Сделать так, чтобы это произошло" (Make), "Помочь этому" (Help), "Позволить этому произойти" (Let) или "Не дать этому произойти" (Keep). Если вы лично не находитесь в режиме Make, вам следует прекратить продавать свою идею прямо сейчас. Но если предположить, что вы находитесь... проведите собственную диагностику вашего начальника и вашей организации, и соответствующая стратегия действий станет очевидной. Например, если ваша организация активно пытается подавить инновации (Keep), но у вас начальник в режиме Make, Help или даже Let, вы можете попробовать - очень тихо. Или, может быть, у вашей компании есть стратегический инновационный императив (если вы не знаете, посмотрите годовой отчет), но ваш босс хочет, чтобы вы делали свою работу и ничего больше (Оставлять). Если высшее руководство не помогло ему измениться, вам будет нелегко. Возможно, вы сможете заручиться поддержкой за пределами своей рабочей группы, но это будет сложно и опасно. Скорее всего, вам будет лучше перейти либо к более благосклонному начальнику, либо за пределы организации.

Предполагая, что вас действительно волнует ваша инновационная идея и ваш начальник предоставляет вам некоторую свободу действий, вам нужно использовать практические шаги Act-Learn-Build, о которых мы говорили в предыдущем посте "Действуйте как предприниматель внутри своей организации". Своими усилиями вы поможете своему начальнику стать лучшим наставником для вас и других, а также поможете своей организации стать более способной поддерживать инновации и предпринимательское поведение. Если вы этого не сделаете, есть шанс, что вас это мало волнует, и вам следует просто (и теперь уже с радостью) принять вещи такими, какие они есть.

Об авторе

Леонард А. Шлезингер является профессором Фонда Бейкера в Гарвардской школе бизнеса, где он возглавляет факультет практической деятельности.

  • CK

    Чарли Кифер - основатель Innovation Associates, чьи программы и услуги в области инсайта, предпринимательского мышления и изменений на основе обучения постоянно улучшают способность крупных организаций к инновациям. Он преподает корпоративное предпринимательство в Слоуновской школе менеджмента Массачусетского технологического института и является соавтором ряда книг и статей о предпринимательстве и инсайтах, включая Just Start (Harvard Business Review Press, 2012).

    .

  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться