Как ваша корпоративная культура может удерживать вас в каменном веке

Решение Мариссы Майер потребовать от сотрудников Yahoo "приходить в офис" уже подверглось критике со стороны многих. Но большинство критических замечаний, которые я встречал, были основаны на эмоциях, а не на данных. Если вы понимаете научную основу повышения инновационности благодаря взаимодействию лицом к лицу, ее решение можно назвать "блестящим бизнес-решением".

Инновации оказывают большее влияние на прибыльность

Есть данные, подтверждающие тот факт, что удаленная работа имеет несколько основных преимуществ. Она экономит миллионы на затратах на недвижимость, может помочь в подборе персонала, помогает охране окружающей среды и, конечно, делает некоторых работников счастливыми. Но удаленная работа, к сожалению, снижает инновации. А поскольку инновации приносят гораздо более высокую прибыль, чем традиционная цель корпоративной эффективности, многие компании сейчас осознают ценность выделения инноваций в качестве основной стратегической цели бизнеса.

Драматические меры были необходимы, потому что показатели Yahoo просто не дотягивают до показателей конкурентов

Начнем начать с основной причины этих действий, которая заключается в долгой истории слабых результатов бизнеса. Результаты деятельности Yahoo были менее чем потрясающими по сравнению почти с любым конкурентом, что указывало на необходимость чего-то кардинального. Google, например, занимает 3-е место по рыночной капитализации ($259 млрд.), что в 10 раз больше, чем у его прямого конкурента Yahoo. Yahoo, гораздо более старая компания, находится гораздо ниже - на 238 месте (с рыночной капитализацией всего 24,5 миллиарда долларов).

Сегодняшняя рабочая сила Yahoo также значительно отстает. Сотрудники Apple приносят в 6,5 раз больше дохода на одного работника, сотрудники Facebook - в три раза больше, а сотрудники Google - вдвое больше, чем сотрудники Yahoo (средний работник Yahoo зарабатывает всего 352 100 долларов в год, в то время как Apple - 2,2 миллиона долларов). В условиях процветания Google и Apple, если Yahoo хочет вернуться к своей формальной роли серийной инновационной компании, ей придется сделать ряд кардинальных вещей, так что это решение о дистанционной работе, скорее всего, станет лишь началом серьезных перемен.

Данные подтверждают необходимость личного взаимодействия для получения инноваций

Генеральный директор Yahoo пришел непосредственно после многих лет работы в Google, компании, основанной на фактах, где "данные говорят". Сама Марисса Майер - компьютерный ученый из Стэнфорда, поэтому она, безусловно, любит данные и научный подход. У нее есть большой опыт принятия важных решений, основанных на достоверных данных и науке, и это решение о переводе сотрудников в офис, безусловно, подкреплено данными. Такие компании, как Apple, Google и Facebook, не ждут, пока инновации появятся случайно; вместо этого ведущие компании используют данные для активного повышения инновационности и сотрудничества.

Компания Google давно подсчитала огромную экономическую ценность инноваций, и у нее даже есть формула для ее повышения. Google определила, что инновации возникают благодаря трем различным факторам: открытиям (т.е. обучению), сотрудничеству и удовольствию. Zappos, компания, не занимающаяся технологиями, отказалась от большинства удаленных рабочих мест, потому что она также поняла экономическую ценность взаимодействия лицом к лицу и веселья (все уходят через одну и ту же дверь). Pixar славится своими централизованными туалетами, потому что Стив Джобс знал экономическую ценность увеличения количества серендипичных взаимодействий.

Всестороннее исследование Исаака Кохана из Гарвардской медицинской школы подкрепило внутренние данные, собранные Google, научно продемонстрировав положительное влияние сотрудников, работающих в непосредственной близости друг от друга. Он назвал это явление "эффектом кулера с водой" из-за силы неформального общения. Фармацевтическая компания Glaxo Smith Kline даже обнаружила, что расширение взаимодействия посредством открытых офисов может увеличить скорость принятия решений (что очень важно для вывода инноваций на рынок) на целых 45%. Даже в местах совместной работы (где сотрудники разных фирм работают бок о бок) осознали ценность взаимодействия между людьми из разных функциональных областей.

Почему взаимодействие лицом к лицу является столь мощным двигателем инноваций

Телекоммуникации просто не могут обеспечить большой объем взаимодействия. Например, если вы будете отправлять человеку, работающему удаленно, 50 электронных писем каждый день или 50 телефонных звонков, он, конечно, не будет этому рад. Однако никто не жалуется, если те же 50 взаимодействий происходят между коллегами в офисе. Личное взаимодействие между сотрудниками из разных функциональных областей имеет большое значение, потому что:

  • Взаимодействие увеличивает сотрудничество - общение с другими людьми, с которыми отдельные сотрудники обычно не работают, может подтолкнуть любую из сторон к желанию работать вместе и сотрудничать над проектом либо немедленно, либо в будущем. Такое сотрудничество облегчает комплектование высокоэффективных межфункциональных команд.
  • Вопросы способствуют обмену опытом - распространенным вопросом между двумя работниками из разных областей является "над чем вы работаете?". К счастью, этот вопрос способствует обмену передовым опытом и идеями.
  • Взаимодействие обеспечивает новые решения - когда кто-то упоминает в групповой обстановке о своей проблеме, шансы получить нестандартное решение увеличиваются, если сотрудники, с которыми они разговаривают, работают в другой функции с другим взглядом. Взаимодействие лицом к лицу с клиентами и поставщиками также гораздо более вероятно, если все работают в одном офисе.
  • Взаимодействие повышает конкуренцию и энергию - если при встрече с коллегами они рассказывают о своих недавних успехах, признании или наградах, велика вероятность того, что люди, с которыми они общаются, будут полны энергии, чтобы соответствовать их успехам.
  • Взаимодействие повышает уровень обучения - очевидные разговоры между людьми, выполняющими совершенно разные функции, позволяют обеим сторонам узнать о проблемах, решениях и новых способах мышления, о которых, скорее всего, не знает никто из их рабочей группы.
  • Взаимодействие дает вам идеи - разговоры с другими и даже относительно незнакомыми людьми могут подстегнуть новые идеи или укрепить ваши текущие.
  • Взаимодействие разрушает функциональную замкнутость - функциональная замкнутость замедляет принятие решений и сокращает время выхода на рынок, поэтому любое более активное взаимодействие с теми, кто работает на более высоких должностях, вероятно, улучшит понимание проблем, с которыми сталкиваются инженеры, и сократит количество препятствий.

Случайные встречи можно сознательно увеличить

Если ваша корпоративная цель - инновации, компании должны предпринимать позитивные действия для увеличения количества взаимодействий. Google и Facebook стали лидерами в целенаправленном увеличении количества случайных встреч лицом к лицу, используя новый дизайн офисов, стоячие столы, создавая схемы ходьбы, которые увеличивают количество встреч, и предлагая веселые мероприятия на территории кампуса. Google HR даже измеряет длину очередей в кафе за едой, чтобы максимально увеличить количество таких взаимодействий. Взаимодействие лицом к лицу увеличилось благодаря таким, казалось бы, странным действиям, как прачечная в штаб-квартире Google и бесплатное мороженое/пекарня в Facebook. Даже бесплатный Wi-Fi в автобусе на работу увеличивает взаимодействие между сотрудниками, которые не работают в одном подразделении.

Дополнительные причины, поддерживающие решение Yahoo

К числу дополнительных причин, поддерживающих отказ от дистанционной работы в Yahoo, относятся:

  • Вам нужно перестроить свою культуру - все понимают, что Yahoo должна перестроить свою корпоративную культуру, и почти все согласны, что лучший способ сделать это быстро - многочисленные личные встречи, чтобы каждый мог "увидеть" новые желаемые модели поведения.
  • Общая жертва создаст сплоченность - если многие сотрудники пойдут на жертвы одновременно (общая жертва), это создаст сплоченность среди сотрудников.
  • В тяжелые экономические времена можно требовать большего - учитывая слабую экономику, меньше удаленных сотрудников, скорее всего, уволятся в результате этого решения.
  • Строительство бренда работодателя - имидж Yahoo как работодателя был подорван за последние несколько лет, поэтому такие смелые действия, как это, несомненно, заставили всех говорить о Yahoo. Побочным преимуществом может быть то, что это смелое решение может дать понять новаторам, что в Yahoo "все изменилось".
  • Потенциальная текучесть кадров - поскольку Yahoo имеет долгую историю многочисленных увольнений, вы просто не можете утверждать, что это решение является попыткой сократить штат. Из-за всех неурядиц и многочисленных увольнений в Yahoo за последние пять лет многие новаторы давно покинули компанию. Текучесть кадров в результате этого решения будет менее значительной, а освободившиеся места теперь смогут заполнить новые новаторы.
  • Сотрудники относительно молоды - из-за молодости персонала у сотрудников Yahoo меньше проблем с уходом за детьми и престарелыми родителями, чем у многих компаний.
  • Форс против соблазна - после прихода нового генерального директора Yahoo попыталась стать "похожей на Google", предоставляя бесплатную еду, мобильные телефоны и маршрутные автобусы. Однако подход Google "как в казино" заметно отличается тем, что он использует положительные черты, чтобы завлечь и поощрить сотрудников приходить и работать долгие часы. Подход Yahoo, требующий этого, даже если это и необходимо, может вызвать множество непреднамеренных проблем.

Последние мысли

Решение Yahoo предпринять драматические действия, чтобы ускорить свое возвращение к тому, чтобы снова стать серийной инновационной фирмой, может показаться жестким для тех, кого я называю "менталитетом социальной работы". Однако непримиримые бизнесмены и акционеры понимают экономическую ценность инноваций, поэтому они уже осознают, что Yahoo может оказаться в ситуации жизни и смерти и что единственным способом спасти работу каждого сотрудника может быть немедленный переход в режим инноваций. И этот переход просто не может произойти быстро без необходимого личного общения, которое происходит при ежедневном появлении в офисе. Благодаря этому смелому и необходимому решению, я предсказываю, что Yahoo продемонстрирует значительно улучшенные результаты бизнеса уже через 18 месяцев.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться