Как уйти с работы, не сжигая мосты

Когда трудоустроенные люди принимают предложение о работе, будь то желание сменить обстановку или неожиданно поступившее предложение, они решают, что уход от нынешнего работодателя - это правильный шаг. Это начало новой главы в их карьере, и от того, как это произойдет, будет зависеть характер отношений с их нынешним (но вскоре бывшим) руководителем и коллегами.

Если только сотрудники не работают в крайне токсичной рабочей среде, всегда разумно поддерживать хорошие отношения с бывшими работодателями. Даже после ухода из компании это станет частью их трудовой биографии и, скорее всего, будет учитываться потенциальными работодателями на будущих собеседованиях. Как говорится, мед привлекает больше мух, чем уксус, а похвала от бывших работодателей не помешает, даже если сотрудник больше никогда с ними не общается. Вот несколько способов уйти с работы с хорошей репутацией и не сжечь мосты.

Уведомление

В большинстве отраслей стандартным сроком уведомления работодателя об уходе с работы является две недели, однако в профессиональных сферах более уместен один месяц. Это дает работодателю достаточно времени, чтобы нанять замену, ввести его или ее в курс дела и помочь увольняющемуся сотруднику осуществить плавный переход. Отсутствие надлежащего уведомления перед увольнением может поставить менеджеров и коллег в затруднительное положение и заставить их бороться за замещение вакантной должности, одновременно выполняя обязанности, связанные с работой. Никогда не знаешь, когда может понадобиться рекомендация от бывшего работодателя или появится возможность снова работать вместе в каком-то качестве. Предоставление адекватного уведомления перед уходом демонстрирует вежливость и уважение к работодателю, которые должны быть взаимными, когда работник покидает компанию.

Существуют редкие исключения для предоставления предварительного уведомления, например, если работник работает в токсичной среде или имеет недобросовестного начальника. Если руководитель угрожает саботировать карьеру сотрудника или сорвать его планы на будущее из-за ухода из компании, или если работа негативно влияет на здоровье сотрудника, лучше уйти как можно скорее.

Предлагайте обучать других

Хотя сотрудники могут переезжать на новые места, они не должны относиться к последним дням работы в компании с позиции "я ухожу!". Помните, что в обозримом будущем уходящий сотрудник останется нынешним работодателем своих менеджеров и коллег, и они хотят, чтобы эти люди были на их стороне, когда они уходят. Сотрудники должны дать понять руководителям и коллегам, что они готовы помочь. Перед уходом сотрудникам предстоит проделать много работы, начиная от обучения других сотрудников их роли и заканчивая передачей их заданий, электронной почты и файлов. Когда сотрудники готовы оказать помощь при уходе из компании, они оставляют о себе положительное впечатление, которое может оказаться ценным, если в будущем им понадобится помощь бывшего работодателя.

Продолжайте выступать в качестве ресурса

После начала новой работы, если нет конфликта интересов, важно, чтобы бывшие сотрудники продолжали выступать в качестве ресурса для предыдущих работодателей в течение короткого периода времени. После ухода сотрудников могут возникнуть вопросы, связанные со счетами, клиентами, неправильно переданными файлами, процессами, процедурами или рядом других вопросов. Готовность помочь даже после того, как сотрудник больше не числится в штате, поможет показать бывшим работодателям, что он по-прежнему является командным игроком. Хотя бывшие сотрудники не обязаны этого делать, но если дать понять бывшим руководителям и коллегам, что они могут рассчитывать на их помощь в обеспечении бесперебойной работы, они, несомненно, захотят оказать ответную услугу, если представится такая возможность.

Поддерживать связь

Смена работы не обязательно означает потерю контактов с бывшими коллегами. Сегодня оставаться на связи проще, чем когда-либо, благодаря социальным сетям, текстам, электронной почте и смартфонам. Хотя жизнь обычно становится напряженной (особенно при поступлении на новую работу), сотрудники должны стараться информировать своих бывших коллег о том, чем они занимаются, а также следить за деятельностью других. Если в какой-то момент в будущем сотруднику понадобится обратиться к бывшим коллегам за рекомендациями, деловыми предложениями или любым советом, они будут менее склонны помочь, если будут слышать о сотруднике только тогда, когда он в чем-то нуждается.

Кроме того, почти 15 процентов сотрудников, покидающих компанию, в конечном итоге возвращаются в качестве "бумеранга повторного найма". Очевидно, что когда кандидат соглашается на новую работу, он или она ожидает, что результат будет успешным. Но не все идет по плану, и если новое предприятие не заладилось, то, оставаясь на связи, вы увеличите шансы на то, что бывший работодатель примет человека обратно или даст положительную рекомендацию, если он решит уйти в другую компанию.

Уход с одной работы и начало работы в другой никогда не бывает легким процессом. Переход из одной компании, а затем освоение новой роли в другой, при этом соблюдая баланс между финансовыми и семейными обязанностями, может сделать этот процесс стрессовым. Однако пренебрежительное отношение к бывшим работодателям и коллегам может оставить у них плохое впечатление, что может негативно сказаться на отношениях, если бывшему сотруднику придется обращаться к ним в будущем. Работники всегда должны смотреть вперед в своей карьере; однако те, кто пренебрегает своим прошлым, могут пожалеть об этом, если их карьера пойдет полным ходом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться