Как умные менеджеры бросают своих сотрудников под колеса автобуса

Ваш сотрудник только что совершил еще одну серьезную ошибку. И вы пострадаете из-за этого. На вас обоих нет лица, и вы уже устали от его некомпетентности. И давайте посмотрим правде в глаза – никто не получает повышение за провалы. Провал – это для лузеров. Итак, настало время вывести неудачнику на чистую воду. Вы готовы к мести.

«Хочу быстренько рассказать вам одну историю. И, уверен, похожие есть и в вашем арсенале. Вам, наверное, уже приходилось работать с такими людьми, и вы сами неоднократно оказывались под колесами автобуса???»

Мы работали над главным запуском нового приложения для iOS, и уже отправили приглашение нескольким десяткам влиятельных СМИ и аналитикам. Мы также собирались записывать демо мобильного приложения во время этого грандиозного мероприятия.

Но возникли некоторые проблемы с утверждением нашего плана, а до запуска приложения оставалось всего несколько дней. Причина, по которой это мероприятие было отменено, оказалась весьма банальной – компания «Apple» не получила наше приложение на обозрение. Человек, который должен был его оправить, просто … «забыл».

Нет слов…

В конечном счете, я отвечал за одобрение приложения и его успешный запуск. И я действительно хотел сделать скриншот, который бы доказал, что одобрение плана не было получено вовремя, и показать его всей команде. Я хотел спросить (назовем его Сэм) подчиненного, почему он так и не отправил запрос.

Но вот что я сделал. Я лег под колеса вместе с ним. Это было не потому, что я был мучеником, а потому, что это был самый быстрый и эффективный способ избежать коллективного кризиса и исправить ситуацию.

В конце дня все и так узнали, кто был виноват, но мы не собирались на этом фокусировать внимание. Вот что я сделал, чтобы решить проблему:

1. Указал на себя

Большинство людей из нашей команды находились в разных городах, поэтому мы общались по электронной почте и IM (система мгновенного обмена сообщениями). У нас был детальный план проекта и еженедельные собрания с отчетами, но мы потерпели крушение, так как пропустили дату одобрения проекта. И поскольку я был ответственным за проект в целом, я объяснил, что должен был сам все проверить.

2. Задокументрировал правду

Я быстро написал письмо руководству, в котором я изложил (никого не обвиняя), что произошло, и почему команда упустила дату, когда наш проект должен был быть отправлен на одобрение заказчику. Но сначала я позвонил Стэну и объяснил, почему я собираюсь отправить это письмо, и что мы планируем делать дальше.

3. Предложил решение

В рамках общения с руководством и коллективом, я предоставил три варианта решения проблемы, включая обращение в «Apple» с просьбой ускорить обзор приложения. Я оценил шансы на успех для каждого варианта и рассказал об общих преимуществах и недостатках каждого из них.

В конце концов, мы остановились на получении ускоренного обзора мобильного приложения. Но оно было отвергнуто заказчиком по ряду причин, которые не имели ничего общего с нашим опозданием. Мы не смогли презентовать приложение на мероприятии, потому что оно еще не было готово, но мы использовали несколько PPT-слайдов, чтобы продемонстрировать, что ожидает публику, и приступили к регистрации заинтересованных клиентов через веб-сайт.

Мы провели брифинг с прессой и аналитиками, как это и было запланировано. Наш проект был очень хорошо принят публикой, и, через несколько недель, когда приложение было готово, оно стало №1 в своей категории.

«Неудачи – это не аномалия в офисе. Они, в конечном итоге, могут стать очень продуктивными, особенно, когда проблемы быстро определяются, решаются, и усваиваются нужные уроки».

Самое главное здесь, это объяснить, что пошло не так, задокументировать, почему это произошло, и определить последующие продуктивные шаги. Вот что значит бросить своего служащего под колеса автобуса и самому лечь перед ним, чтобы уменьшить воздействие на него.

А вы были в таких ситуациях?

Брайан де Хааф, linkedin.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1