Если управление талантами и вовлечение сотрудников находятся в поле вашего зрения, то вы наверняка знаете, что брендинг работодателя и опыт кандидатов имеют решающее значение для эффективного подбора персонала.
Некачественный подбор персонала дорого обходится с точки зрения влияния на итоговый результат. По оценкам CIPD (Чартерного института персонала и развития), стоимость найма старшего менеджера составляет 6 000 фунтов стерлингов. Дополнительные затраты, вызванные неверным решением, могут включать потерю производительности и пагубное влияние на моральное состояние коллектива.
В 2012 году издание Personnel Today сообщило, что 74 процента соискателей готовы рассказать другим о негативном опыте общения с организацией в процессе подбора персонала. Учитывая потенциальное влияние на корпоративную репутацию, правильный опыт работы с кандидатами является настоящим приоритетом.
Посмотрите на свои карьерные коммуникации глазами кандидата. Ясны ли культура и ценности организации? Демонстрируют ли они сильный бренд работодателя и привлекают ли соискателей, которые хорошо вписываются в культуру?
Исследования показывают, что организации, которые создают культуру, основанную на осмысленной работе, вовлеченности сотрудников, соответствии роли и организационным требованиям, а также сильном руководстве, превосходят своих конкурентов и, скорее всего, лучше привлекают лучшие таланты.
Улучшение опыта кандидатов:
- Привлекайте команду Кандидаты лучше почувствуют культуру и климат в организации-работодателе, если встретятся с менеджерами по подбору персонала, а не с рекрутерами. Это особенно актуально, если рекрутер работает на внешнего поставщика, так как в этом случае усиливается связь между организацией и кандидатом.
- Коммуникация информируйте всех кандидатов о ходе процесса найма. Опыт кандидатов и бренд работодателя зависят от последовательных и четких коммуникаций для оптимизации вовлечения.
- Цените всех кандидатов не только успешных. Исследование, проведенное среди 3000 кандидатов экспертами по подбору персонала Talent Board, показало, что 95% неуспешных кандидатов повторно подали бы заявку на другую должность в компании, если бы опыт был положительным.
- Обратная связь - это самое малое, что вы можете сделать, предоставить кандидатам четкое понимание их сильных и слабых сторон. Организация выигрывает от улучшения восприятия организации кандидатами (независимо от решения о найме).
Использование социальных сетей
Упростите и ускорьте процесс подачи заявки, распространите информацию о вакансиях и предоставьте кандидатам возможность подавать заявки с помощью мобильных технологий. По данным Glassdoor, около 90 процентов соискателей используют мобильные устройства в процессе поиска работы. Поэтому если вы хотите привлечь лучших специалистов, убедитесь, что ваш сайт и карьерные порталы оптимизированы для мобильных пользователей.
Дополнительное преимущество заключается в том, что добавление социальных сетей в стратегию найма дает действующим сотрудникам возможность делиться вакансиями со своими знакомыми. Такая пропаганда является реальным преимуществом, поскольку рекомендации сотрудников - важный источник высококачественных кандидатов и очень экономически эффективная стратегия найма.
Оцените прогресс
Очень полезно провести опрос новых сотрудников, чтобы выяснить их мнение о процессе найма. Что может быть лучшим источником информации о процессе найма? В процессе приема на работу попросите новых сотрудников заполнить анкету, желательно анонимную; спросите, что организация сделала хорошо, и попросите внести предложения по улучшению. Это позволит собрать актуальные данные и внести коррективы, одновременно давая понять новым сотрудникам, что их мнение ценят.
Если вы сможете сделать процесс подбора персонала информативным, интуитивно понятным и совместным, это позволит кандидатам получить реальное представление о том, какую организацию вы представляете, и покажет, что вы заботитесь о создании отличной рабочей среды.
Специалисты по персоналу должны думать об опыте кандидатов так же, как маркетологи думают об опыте клиентов. Если все сделать правильно, вы привлечете лучших кандидатов и введете их в организацию в качестве увлеченных и преданных своему делу новых сотрудников.
Кадровые специалисты должны думать об опыте работы с кандидатами так же, как маркетологи думают об опыте работы с клиентами.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться