Как удержать сотрудника: 20 вопросов для беседы

На самом деле не существует стандартного списка вопросов, которые должны быть заданы во время беседы со своим работником.

В идеале, конечно, вы хотите ограничить количество вопросов, чтобы вы смогли все выяснить за один час.

Итак, я предлагаю вам различные типы вопросов, которые вы можете задать своему сотруднику.

Водные вопросы

1. Подход к сотруднику.

Обратитесь к целевой аудитории со вступительным заявлением. «Я хочу, чтобы вы знали, что я и моя компания очень ценим вашу приверженность и ту работу, которую вы делаете.

Если у вас есть несколько минут, мне бы хотелось поговорить с вами неформально, чтобы убедиться, что мы в полной мере понимаем факторы, благодаря которым вы остаетесь преданным нашей организации, а также предпринять любые действия, чтобы улучшить ваш опыт работы, и сделать вас счастливым».

2. Начало беседы.

Начните беседу с простой вступительной фразы: «Спасибо, что нашли время для нашей встречи. Я хочу вам, как одному из наших ключевых сотрудников, не для протокола, задать несколько простых вопросов, которые помогут мне понять те факторы, которые вам нравятся в вашей нынешней должности.

Во время беседы я также хочу задать вам несколько вопросов, чтобы определить те моменты, которые вас могут расстраивать, и вы можете начать рассматривать другие возможности трудоустройства».

Определение факторов, благодаря которым сотрудники хотят остаться

3. Положительные факторы.

Расскажите мне, какие конкретно факторы дают вам возможность наслаждаться вашей нынешней работой и рабочей обстановкой (включая людей, работу, вознаграждения, сотрудников, менеджмент и т.д.), и как они влияют на вашу приверженность компании? Помогите нам определить факторы, которые делают вас более энергичными, преданными и лояльными вашей команде и фирме.

4. Причины, которые вы называли другим.

Если вас когда либо спрашивали ваши друзья или другие рекрутеры о том, почему вы остаетесь в нашей компании, какие причины вы им называли?

5. Факторы «лучшей работы в вашей жизни».

Вы чувствуете, что это ваша «лучшая работа»? Можете назвать факторы, которые могли бы помочь вам выполнять «вашу лучшую работу»? (Обратите внимание: это ключевой фактор для удержания ваших лучших сотрудников).

6. Факторы «значимости работы».

Вы чувствуете, что ваша работа имеет значение для компании, а также оказывает заметное влияние на клиентов и окружающий мир? Чувствуете ли вы уважение со стороны ваших коллег за ваш вклад? (Примечание: это второй ключевой фактор удержания лучших сотрудников).

7. Факторы самореализации.

Вы чувствуете, что вы полностью реализованы в своей должности? Если так, можете назвать те факторы, которые способствуют в этом? Есть ли какие-либо дополнительные вещи, которые мы можем сделать, чтобы помочь полностью раскрыть ваши таланты и интересы?

8. Вас слышат и ценят?

Прислушиваются ли к вам ваши коллеги и ценят ли они ваши идеи, вклад и решения? Как это можно улучшить?

Определите действия, которые могли бы усилить лояльность и приверженность

9. Лучшее управление.

Если бы вы занимались управлением, тогда что бы вы сделали по-другому (в отношении себя), что не делаю я, как ваш нынешний руководитель?

10. Больше положительных элементов и меньше менее желательных.

Можете ли вы перечислить те элементы/мотивационные факторы, которые больше всего вам нравятся в вашей нынешней роли, и которых вам бы хотелось еще больше? Чего вам будет не хватать, если вы перейдете на совершенно другую работу? Каких вещей вам больше всего не хватает с предыдущего места работы?

Можете также назвать те моменты, которые огорчают вас в вашей нынешней должности, или что вы хотели бы сократить? Есть ли что-то, из-за чего вы не спите по ночам, о чем думаете, добираясь на работу, или что пугает вас?

11. Работа мечты.

Если бы вы получили возможность перестроить свою текущую должность, можете ли назвать ключевые факторы для «работы своей мечты»?

12. Где бы вы хотели быть.

Помогите, пожалуйста, нам понять, как вы видите продвижение своей карьеры, и где бы вы хотели быть в нашей организации через два года?

13. Сложные моменты.

Назовите те сложные, но интересные аспекты вашей нынешней работы? Что мы можем сделать со своей стороны, чтобы вы получили необходимые стимулы для дальнейшего развития.

14. Признание.

Можете назвать любые последние признания ваших заслуг, которые повысили вашу приверженность и лояльность? Что мы со своей стороны можем сделать, чтобы вы и в дальнейшем получали награду за свою работу?

15. Воздействие.

Расскажите о том, как вы повлияли на руководителей и тех, кто принимает решения? И что мы можем сделать, чтобы увеличить или улучшить это воздействие?

16. Обучение, рост и лидерство.

Можете ли вы назвать свои положительные впечатления в области обучения, развития и роста? И есть ли способы, как мы можем увеличить этот рост? Сотрудника также нужно спросить о том, хочет ли он перейти на руководящую должность, и если да, тогда какие его ожидания, расписание и опасения, связанные с этим?

Определите факторы, которые могут стать причиной ухода сотрудников

Это те случаи или события, которые могут подтолкнуть лояльных сотрудников искать новую работу.

17. Определите возможные причины ухода работников.

Если бы вы когда-либо приняли решение об уходе, помогите мне понять, что именно могло бы вас к этому побудить?

18. Последние разочарования.

Вспомните то, что расстроило вас в вашей работе за последние 12 месяцев. Могли бы вы нам помочь понять, как мы можем уменьшить эти негативные факторы?

19. Другие заставили вас так подумать.

Если вы общались с другими сотрудниками, которые собирались уходить или уже покинули нашу фирму, называли ли они такие аргументы, с которыми вы были согласны? Если да, тогда назовите эти факторы и скажите, почему они являются хотя бы частично, но правдивыми и для вас?

20. Прошлые причины.

Каковы главные факторы вашего ухода с двух последних рабочих мест? Есть ли что-то из вашего прошлого опыта, с чем вы надеетесь никогда не столкнуться в нашей фирме?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Tlnt.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Dmitry230

Сейчас, наверное, никто столько вопросов не задает, собеседование проходит за 5 минут, и уж точно не с такими вопросами, а очень жаль. Сейчас все попадают на должность по знакомству, и получается что набирается команда, которая ничего не понимает в занимаемой должности, работа идет лишь бы как. А вот если бы при наборе сотрудников опирались именно на эти вопросы, работа в коллективе была бы слаженной и выполнялась правильно. Но, конечно, я бы столь заумные вопросы не стал бы задавать, а перевел бы их в более лёгкую форму общения, чтобы собеседник показал себя и с другой стороны не только профессиональной, но и как человек.