Как удержать лучших сотрудников

Джон Мерфи, коуч, делится своими советами по карьерному менеджменту

Предположим, что у вас работает настоящий энтузиаст своего дела, любимый клиентами и превосходящий всех остальных по целому ряду показателей.

"И в чем же проблема?" - спросите вы.

Как выражаются многие мои клиенты, проблема заключается в том, что они боятся лишиться своих "звезд". Они не могут платить сотрудникам еще больше и опасаются, что их переманят конкуренты. Что же делать?

Все мы когда-то оказывались в подобной ситуации. Нам удавалось нанять удачного соискателя, и он доказывал свою эффективность. Не веря своему счастью и не желая, чтобы ценный специалист обратил свое внимание на других работодателей, мы начинали судорожно искать способы сохранить его.

Яркий и успешный сотрудник - мечта любой компании.

Тем не менее, многие работодатели совершают серьезную ошибку, пуская дело на самотек. Они говорят: “Этот сотрудник отлично справляется, ему не нужен наставник, он волен работать так, как пожелает”. Такой подход в конечном итоге приводит к потере ценных кадров.

Так как же мотивировать "звезд" и убедить их остаться с вами?

Прежде всего, не стоит недооценивать значимость честного разговора. Поговорите с сотрудником напрямую и дайте ему понять, насколько он важен для вас. Расскажите, почему он должен остаться, и что он может сделать для бизнеса. Признайте тот факт, что он наверняка будет получать предложения от ваших конкурентов. Не стоит притворяться, будто этого не может быть!

Обучайте сотрудника новым навыкам, рассказывайте о последних технологиях и делитесь опытом, который может быть ему полезен.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Не обещайте повысить зарплату в ближайшем будущем, потому что:

  1. Таким образом вы сведете все к деньгам.
  2. Что еще хуже, вы станете заложником собственный слов, и если обстоятельства не позволят вам выполнить обещание, сотрудник перестанет вам доверять.

Помните, люди уходят не из компании, люди уходят от руководителей. И это не просто красивое выражение! Это неоспоримый факт, подкрепленный различными исследованиями.

Я убежден в том, что руководители, которые не принимают этот факт всерьез, просто не хотят выполнять все возложенные на них обязательства.

Поддерживайте карьерное развитие:

Поддерживайте стремление сотрудника развиваться в карьерном плане. Вряд ли вы не рассчитываете на то, что сотрудник будет работать в вашей компании всю жизнь. Сообщите ему об этом! Помогайте ему в достижении его целей, даже если они подразумевают, что в определенный момент времени специалист отправится на поиски новых перспектив.

Демонстрируйте участие и заинтересованность в его судьбе. Возьмите на себя роль карьерного наставника. Очертите совместный план на ближайшую пару лет. Определите, что нужно успеть, чему научиться и что преодолеть.

Я знаю, многие руководители отказываются от этого подхода, чтобы "не давать сотруднику лишних поводов для ухода". Это очень глупо! Забота о будущем сотрудника - это реальная обязанность каждого руководителя, которую он берет на себя в тот момент, когда нанимает людей. Мы чаще всего запоминаем руководителей, которые нас чему-то научили, дали ценный совет и полностью соответствовали статусу наставника.

Обучайте сотрудников чему-то новому:

Повторюсь, обучение - это неотъемлемая составляющая рабочего процесса. Я слишком часто встречаю руководителей, которые тратят невообразимое количество времени на то, чтобы "подтянуть" плохих сотрудников, и не обращают внимания на талантливых специалистов, потому что “у них и так все хорошо”. Это большая ошибка! Зачастую таланты не признаются в том, что им требуется обучение, хотя на самом деле они вряд ли откажутся узнать что-нибудь новое. Со временем они начинают думать: “Мой начальник уделяет слишком много внимания тем, кто ни на что не годится, а меня игнорирует” (формулировка может меняться, но смысл останется прежним). Не совершайте подобных ошибок! Постоянно обучайте лучших специалистов!

Заключение:

Таким образом, задача каждого руководителя заключается в том, чтобы выделиться из толпы себе подобных. Будьте преданы своему делу и уделяйте побольше времени своим лучшим людям. Они нуждаются в вас!

Не упускайте выгодных возможностей, благодаря которым ваши таланты смогут себя проявить. Помогайте им выстраивать долгосрочные карьерные цели и создавайте благоприятные условия для их достижения.

"Звездные" сотрудники очень умны. Наверняка они признают ваш вклад в их рост и развитие.

Гарантирует ли это ответную преданность? Нет, но определенно повышает шансы на успешный исход. Однажды у меня был такой руководитель, и я могу с уверенностью сказать, что без его поддержки я ушел бы из той компании гораздо раньше.

А как вы планируете удерживать ценных сотрудников?

Первая публикация: 2016-03-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться