Как удержать лучших сотрудниц во время COVID-19

Согласно недавнему отчету компании Mckinsey, глобальная пандемия в непропорционально большой степени затронула сотрудников-женщин. Женщины в 1,8 раза чаще теряют работу или вынуждены покидать ее из-за COVID-19, чем их коллеги-мужчины.

Причин тому много, одна из них - рост неоплачиваемых обязанностей по уходу за детьми и близкими, роль, которую по-прежнему чаще всего выполняют женщины. Кроме того, исследование Института фискальных исследований (IFS) показало, что женщины примерно на треть чаще работают в секторе, который был вынужден закрыться из-за COVID-19.

Если работодатели не решат эту проблему вплотную, они могут потерять лучших работников, и это может оказать регрессивное воздействие на гендерное равенство на рабочем месте.

Что вы можете сделать как работодатель

Предприятия практически всех отраслей сталкиваются с трудными временами в экономическом, стратегическом и операционном плане. Может возникнуть соблазн выжать максимум производительности из каждого сотрудника.

Но в долгосрочной перспективе удержание наиболее квалифицированных и опытных сотрудников сократит расходы на подбор персонала, повысит бренд компании и поможет бизнесу пережить предстоящие неспокойные месяцы.

Итак, как вы можете поддержать своих сотрудниц, чтобы они продолжали работать?

1. Дайте новое определение понятию "гибкая работа"

Многие работодатели считают, что предлагают гибкий график работы, но в наше беспрецедентное время необходим новый, более радикальный подход. Разрешение удаленной работы и предоставление технологии и поддержки для домашнего офиса - это уже само собой разумеющееся.

Работодатели должны идти дальше, предлагая сотрудникам возможность временно сократить рабочее время, даже перейти с полной занятости на неполный рабочий день. Для некоторых людей решением может стать совместное использование рабочего места. Если человек с трудом справляется со своей рабочей нормой, но не может позволить себе сократить часы, работодатели могут рассмотреть возможность выплаты ему полной зарплаты за меньшее количество часов - это может показаться неискренним в то время, когда бюджет и так ограничен, но если учесть затраты на подбор, оформление и обучение новых сотрудников, логика становится понятной.

Гибкий график работы особенно важен для женщин, которые часто берут на себя основную роль по уходу за детьми и членами семьи. Свобода заканчивать работу немного раньше, менять рабочие дни или сокращать часы работы может сыграть решающую роль в том, останется ли сотрудник в компании или будет вынужден уйти.

2. Учитывайте индивидуальные обстоятельства

COVID-19 и его последствия влияют на всех по-разному. "Справедливое" руководство не всегда означает одинаковое отношение к людям.

Потребности ваших сотрудников будут существенно различаться. Возможно, один человек ухаживает за партнером с COVID-19 и заботится о своих детях параллельно с работой, а другой борется со своим психическим здоровьем из-за ограничений на социальное взаимодействие. COVID-19 по-разному влияет на мужчин и женщин - мужчины чаще умирают после заражения вирусом, отчасти потому, что на них приходится больший процент "ключевых ролей". Отчасти у женщин выше риск безработицы из-за того, что характер их работы менее удобен для удаленного выполнения. Маловероятно, что одно и то же решение удовлетворит потребности обоих сотрудников.

Принятие индивидуального подхода к поддержке людей позволит вам повысить вовлеченность и удержать сотрудников.

3. Пересмотрите свой подход к управлению эффективностью

Не следует наказывать сотрудника за переход на гибкий график работы, который ему подходит, или принятие предложения о временном сокращении рабочего времени. Руководители должны адаптировать свои способы контроля и измерения эффективности, постановки целей и развития персонала, чтобы учесть индивидуальные способы работы.

За последний год организации были вынуждены быстро обновить процесс управления эффективностью в ответ на пандемию и рост удаленной работы. Будучи основными опекунами во многих семьях, женщины не должны жертвовать перспективами своей карьеры или упускать признание и награды из-за того, что на них свалилась ответственность за уход за детьми во время пандемии.

Управление эффективностью работы должно быть постоянным разговором, включающим гибкие цели, которые можно легко адаптировать в соответствии с меняющимися потребностями бизнеса и человека.

4. Примите новые методы работы

Если значительное число ваших сотрудников работает удаленно и, скорее всего, жонглирует своей профессиональной и домашней жизнью одновременно, сейчас самое время пересмотреть ожидания сотрудников и методы работы.

Хотя гибкий подход к работе необходим для многих людей, он может помочь ввести больше структуры в некоторые аспекты повседневной деятельности. Например, выделение определенного периода каждый день или неделю для внутренних совещаний может помочь родителям планировать свою работу с учетом обязанностей по уходу за детьми.

Также важно пересмотреть используемые технологии, процессы и системы. Работа в офисе, где коллеги находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, - это совершенно иная среда, чем та, в которой люди общаются исключительно в Интернете. Избежать "смерти от электронной почты" можно, перейдя на платформу короткой формы общения в режиме реального времени, например Slack. Это может сократить время - сообщения в Slack обычно короткие и относительно неформальные, а также повысить вовлеченность сотрудников, командную работу и моральный дух.

После десятилетий улучшения гендерного равенства на рабочем месте и сокращения гендерного разрыва в оплате труда, COVID-19 угрожает отбросить прогресс назад, вытеснив женщин с их рабочих мест. Работодатели должны приложить усилия для удержания сотрудниц ради долгосрочного блага своего бизнеса и движения общества вперед.

Стюарт Хирн - спикер, специалист по управлению людьми, а также генеральный директор и основатель компании Clear Review, специализирующейся на технологиях оценки эффективности. Имея 20-летний опыт работы в сфере управления персоналом, как в качестве директора по персоналу в компании Sony Music, так и в качестве консультанта, последние 10 лет он помогает организациям внедрять методы, которые вовлекают, развивают и удерживают их сотрудников.

Стюарт Хирн - специалист по управлению персоналом.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1