В прошлом отделы персонала и маркетинга имели мало общего друг с другом. Отдел кадров уделял основное внимание новым и нынешним сотрудникам, а отдел маркетинга концентрировался преимущественно на потребительской стороне вопроса. Однако с развитием технологий и социальных сетей эти два отдела все больше сближаются друг с другом, и оказывается, что создание отличного бренда работодателя включает в себя многие из тех же приемов, что и маркетинг продукта бренда. Хотя многие HR-специалисты считают себя достаточно технически подкованными, именно маркетологи, как правило, знают и имеют доступ к последним технологическим тенденциям для общения и взаимодействия со своими клиентами.
Так как же именно технологии сокращают разрыв между HR и маркетингом и что можно сделать, чтобы они работали рука об руку?
Клиенты стали потенциальными сотрудниками.
Большая часть маркетинга бренда отражает культуру и ценности организации, чтобы создать целостное представление о компании в глазах как потребителей, так и соискателей. Если определенный человек стал лояльным клиентом бренда, есть вероятность, что он сделал это потому, что чувствует, что знаком с продукцией бренда, может идентифицировать себя с культурой компании и разделяет схожие принципы. По сути, это делает их подходящими для компании, что очень важно для вовлечения и удержания сотрудников.
Все, что вам нужно, это, конечно же, необходимые навыки, и вы нашли себе идеального сотрудника!
Итак, когда потребители были определены как потенциальные сотрудники, имело смысл создать некое пересечение между маркетингом, направленным как на клиентов, так и на соискателей, с особым упором на Интернет. Этих людей можно выявить среди пользователей социальных сетей бренда и получить данные об их активности, которые позволят не только предсказать поведение потребителей, но и эффективность работы сотрудников.
Создание эффективного бренда работодателя.
Большинство компаний имеют сильное присутствие в Интернете в маркетинговых целях, однако они также могут использовать это присутствие для привлечения талантов. Развитие технологий действительно расширило охват организации, будь то через существующий веб-сайт компании и аккаунты в социальных сетях или путем создания новых, ориентированных на карьеру. Это открыло работодателям возможности для поиска лучших кандидатов и внесло значительные изменения в способы общения работодателей с талантами.
Создание отличного бренда работодателя может иметь огромное значение при приеме на работу. В конце концов, соискатели с большей вероятностью захотят работать в организации, которая успешно рекламирует себя за поддержку своих сотрудников и конструктивную, приятную рабочую атмосферу, чем в компании, которая предлагает очень мало информации о своей корпоративной культуре.
Интегрируя стратегии управления персоналом и маркетинга, компания может создать эффективный бренд работодателя, который привлечет в организацию лучших талантов. Для привлечения новых сотрудников в компанию можно использовать те же методы, что и для привлечения клиентов к своему продукту: рекламировать вакансии, делиться интересным контентом, общаться с подписчиками и демонстрировать человеческую сторону бренда.
Социальные сети позволяют организации рассказать о культуре компании и опыте сотрудников, что позволит соискателям представить себя на этом месте работы. Как и в маркетинге, для организации важно уметь взаимодействовать и строить отношения со своими последователями, чтобы создать репутацию индивидуального и авторитетного предприятия.
Сотрудники - послы бренда.
Действующие сотрудники - лучшие послы бренда, поскольку они могут предложить более достоверное и надежное представление о вашей организации, чем то, которое представлено в официальных маркетинговых каналах. Люди будут обращаться к сотрудникам компании для получения более честного и личного представления о компании не только как потребители, но и как работодатели.
Социальные сети - идеальный инструмент для пропаганды сотрудников, поскольку большое количество сотрудников уже имеют обширную сеть друзей, последователей и связей, что значительно расширяет охват бренда. Все, что нужно для того, чтобы социальная пропаганда сработала, - это поощрять сотрудников рассказывать о своей работе и компании в социальных сетях, будь то обмен фотографиями с командного вечера или высказывание мыслей о проекте, над которым они сейчас работают. Любые позитивные сообщения об организации и о том, каково это - работать в ней, создадут благоприятное впечатление о компании как бренде и работодателе.
Многие компании разработали хэштег для сотрудников, в который можно записывать все материалы об организации, например #lifeatlinkhumans.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться