После написания недавнего поста для Undercover Recruiter (How NOT to Contact Recruiters on LinkedIn) я получил множество запросов о том, как соискатели ДОЛЖНЫ обращаться к рекрутерам.
Это напомнило мне о недавнем InMail-сообщении в моем почтовом ящике LinkedIn, и я решил поделиться своим ответом, поскольку в нем подробно описаны некоторые из многочисленных способов, которыми соискатели могут (и должны!) обращаться к рекрутерам в LinkedIn, а также в других социальных сетях.
По моему мнению, следующий совет - это САМЫЙ важный шаг, который может сделать соискатель, поскольку он превращает реактивный процесс (подача заявки онлайн и ожидание/надежда на ответ) в проактивный (обращение к рекрутерам/менеджерам по найму онлайн и начало двустороннего диалога, в результате которого ваше резюме будет рассмотрено/рассмотрено на роль). Все, что может сделать соискатель, чтобы выделиться из общей массы (в хорошем смысле, конечно) и опередить других, поможет ему получить желанное предложение. Помните, что второго места при подаче заявки на должность мечты не бывает. Кандидат, занявший первое место, получает работу, а десятки (или сотни!) других - нет. Что ВЫ делаете, чтобы выделиться на этом жестком рынке труда?
Вот оригинал письма (идентификационные данные изменены для конфиденциальности):
Стейси,
Я недавно нашла ваш блог, поскольку пыталась найти лучшую тактику для получения следующей должности. Я очень хочу получить работу в сфере маркетинга в компании XYZ в Вашингтоне, но я из Массачусетса и не имею там никаких связей. Можете что-нибудь посоветовать?
Джейн
Мой ответ:
Здравствуйте, Джейн,
Спасибо, что обратились ко мне. Отличный вопрос! Вот; мой совет...
1. Прежде всего.
Зайдите на сайт компании XYZ и подайте онлайн-заявку на любую интересующую вас должность (должности), которая соответствует вашему набору навыков и опыту.
2. Далее, пришло время использовать LinkedIn и силу сетевого взаимодействия.
Я только что проверил свою сеть, и у меня 956 общих связей, работающих в настоящее время в компании XYZ в округе Колумбия. 109 из них - это связи 1-го или 2-го уровня, поэтому, как только мы установим связь, они тоже окажутся в вашей сети (как связи 2-го или 3-го уровня).
После того как мы установим связь, выполните поиск в LinkedIn и определите двух или трех из этих контактов, с которыми вы хотели бы связаться. Я; рекомендую рекрутеров, менеджеров по найму менеджера/директора/вице-президента по маркетингу в вашем случае, коллег, которые занимают ту же должность, что и вы, и т. д. При необходимости мы можем определить дополнительные контакты позже.
3. Отправьте запросы на знакомство через LinkedIn этим людям.
Представьтесь, сообщите им, что вы; подали заявку онлайн через их страницу карьеры, и вы; хотели бы связаться с ними напрямую, чтобы подтвердить свой сильный интерес. Уточните, на какую должность (должности) вы претендуете, а не просто напишите общее "Я очень хочу работать в вашей компании". Важно: подчеркните, как вы соответствуете их требованиям и можете внести свой вклад в эту роль (т.е. как вы можете помочь команде), а не просто объясните, почему вы заинтересованы и насколько вам это подходит. Если этот человек не является лицом, принимающим решение, то ему придется за вас побороться, поэтому облегчите его работу (и сделайте ее более эффективной), предоставив ему несколько конкретных деталей для работы.
Поскольку вы не местный, объясните, что у вас уже есть жилье в Вашингтоне (даже если сначала это будет просто гостиница... тссс) и вы готовы пройти собеседование в удобное для них время. Если они спросят, когда вы в следующий раз будете в этом районе, скажите, что на следующей неделе (и будьте готовы забронировать билет на самолет). Будьте готовы прилететь туда и/или переехать за свой счет, если эта компания действительно является вашим первым выбором, и вы уверены, что подходите ей. Есть шанс, что они- прилетят к вам на собеседование, если вы им подходите (и перевезут вас, если есть бюджет), но вы можете захотеть оставить все варианты открытыми на этом узком рынке труда.
4. Посмотрите, что будет дальше.
В худшем случае, они- посмотрят ваш профиль и решат отказаться. Возможно, они даже ответят вам, чтобы сообщить об этом. (Эй, по крайней мере, ваша информация была рассмотрена, а это больше, чем могут сказать многие соискатели, верно?) Еще лучше, если они перешлют вашу информацию соответствующему менеджеру по подбору персонала и/или рекрутеру. Этот человек рассмотрит ваше резюме и, если оно не подойдет в данный момент, по крайней мере, сохранит его в файле и, надеюсь, будет иметь вас в виду в будущем. Хороший рекрутер будет следить за вами, чтобы закрыть эту тему. Опять же, это все равно лучше, чем попасть в "черную дыру", которая разочаровывает многих соискателей. В лучшем случае, они будут заинтересованы в том, чтобы провести с вами собеседование, и вы получите соответствующий ответ. В любом случае, такой проактивный подход гораздо лучше, чем метод "подай заявление, скрестив пальцы, пока ждешь с нетерпением - никогда не получишь ответа!"
Несмотря ни на что, не сдавайтесь! Подойдите к делу творчески и продолжайте работать. Рассмотрите некоторые из следующих вариантов:
- Посмотрите, может быть, кто-то из ваших знакомых знает кого-то, кто там работает (или раньше работал). LinkedIn идеально подходит для такого рода поиска/создания сетей.
- Вступите в их группу XYZ Careers в LinkedIn (и в любые другие группы LinkedIn, членами которых могут быть сотрудники XYZ) и общайтесь там с рекрутерами и/или сотрудниками отдела маркетинга. (Знаете ли вы, что вы можете бесплатно общаться с другими членами группы LinkedIn? Как это прекрасно!)
- Посмотрите, есть ли у компании аккаунт в Twitter, и свяжитесь с ней там. Я готов поспорить на ЛЮБУЮ сумму, что они ответят вам таким образом и/или свяжут вас с нужным человеком.
- Зайдите на их страницу компании или карьеры в Facebook. Покажите свою заинтересованность и энтузиазм по отношению к компании. Спросите, как лучше поступить в случае трудоустройства.
- Поищите маркетинговые группы Meetup в Вашингтоне и пообщайтесь с их членами. Они могут знать о потрясающей вакансии в компании XYZ или в других местах. Получите информацию о том, какие местные компании являются предпочтительными работодателями.
Будьте напористы и полны энтузиазма, но при этом старайтесь не показаться агрессивным или преследующим. Конечно, если в этот раз ничего не получится, используйте этот же метод для подачи заявок на другие вакансии и/или в другие компании. Как говорила мама, в море есть и другая рыба. И следующая рыба, то есть компания, может оказаться идеальным вариантом. И если вы будете следовать этим шагам, я сомневаюсь, что вы будете искать работу очень долго!
Дайте мне знать, как это работает!
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться