Как справиться с ситуацией, когда ваш ближайший коллега уволен (а вы все еще работаете)

Потеря коллеги по работе может вызвать неприятные ощущения и нарушить вашу повседневную рутину. Чтобы двигаться вперед, предпримите шаги, чтобы направить свои эмоции в продуктивную деятельность, которая будет напоминать вам о положительных сторонах вашего рабочего места.

Из-за массовых увольнений, вызванных COVID-19, многие из нас потеряли своих коллег и друзей по работе. Несомненно, эти увольнения являются трагедией для тех, кто остался без работы, но и уволенные работники также пострадали. Да, выжившие после увольнения могут испытывать чувство облегчения и благодарности, но это в дополнение к множеству других эмоций.

Исследования показывают, что компании испытывают многочисленные негативные последствия после массовых увольнений: от снижения производительности и качества до снижения прибыльности и стоимости акций. Поэтому, хотя для компаний важно сосредоточиться на увольнениях, немногие руководители уделяют им столько внимания, скольконужно. Вот почему вам нужно играть активную роль в ускорении вашего восстановления от организационной травмы увольнения.

Вот пять стратегий, которые помогут вам справиться с эмоциональными аспектами потери ваших коллег и двигаться вперед.

Примите свои эмоции

Друзья и близкие из лучших побуждений могут воскликнуть, как вам повезло, что у вас еще есть работа, но чувство «вины выжившего» является обычной реакцией для сотрудников, которые пережили чужое увольнение.

Вы скорбите, и проходить через ряд эмоций - это нормально. Многие из ваших коллег, вероятно, испытывают аналогичные чувства потери, гнева, беспокойства и вины, поэтому найдите время, чтобы поделиться своими чувствами с коллегами и поддержать друг друга. Если вы руководите командой, продемонстрируйте свою осведомленность и сочувствие к эмоциям своих товарищей по команде.

Направьте свою энергию в конструктивное русло

После увольнения может быть трудно не тратить время на обсуждение или критику процесса увольнения, но это непродуктивно и, скорее всего, только ухудшит ваше самочувствие. Не тратьте свое время, пытаясь понять логику того, кто был уволен, а кто остался.

Часто такой логики не существует - иногда люди просто оказывались в неподходящем месте в нужное время, или их более высокие зарплаты позволяли компании делать более существенные сокращения затрат. Вместо этого, окружите себя позитивными, поддерживающими людьми и сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать. Например, если увольнение вызывает у вас чувство стресса и страха по поводу собственной безопасности работы, примите меры и разработайте план на тот случай, если страх однажды станет реальностью.

Помните о своей профессиональной цели

Что для вас важно в вашей работе? Какую большую проблему вы помогаете решить, и как ваши усилия приносят пользу другим? Ответ на эти вопросы напомнит вам, что придает вашей работе смысл, так что вы можете переключить свое внимание на то, что вы пытаетесь достичь.

Также полезно помнить людей в вашей жизни, особенно тех, на кого вы работаете, чтобы заботиться о них. Формулировка вашей профессиональной цели придаст вам оптимизма и энергии для переориентации и преодоления других карьерных препятствий. Кроме того, поиск смысла и цели в работе вашей жизни связан с улучшением физического и психического здоровья.

Потратьте время на ваши текущие отношения

Из-за увольнения и связанной с ним реструктуризации вам, вероятно, потребуется установить и укрепить новые отношения в вашей организации. Во-первых, подумайте о конкретных организационных или производственных целях, для вас и вашей команды, и определите новых людей или группы, с которыми вам нужно укреплять отношения. Затем рассмотрите ваши краткосрочные и долгосрочные карьерные цели в свете реструктуризации. Как для организационных, так и для карьерных целей, рассмотрите ваши отношения вверх и вниз, особенно в вашей организации.

Исследования показали, что сильная сеть знакомых не только важна для карьерного успеха, но также способствует ощущению благополучия и удовлетворения на работе.

В дополнение к уходу за внутренней сетью, активно поддерживайте связь с бывшими коллегами и предлагайте ощутимые формы поддержки. Например, вы можете предложить ознакомиться с их резюме, написать рекомендацию по LinkedIn, подключить их к вашей сети или выступить в роли решающей доски, когда они определяют свои дальнейшие действия. Увольнение может оказать значительное эмоциональное воздействие, и ваши бывшие коллеги оценят ваши усилия.

Отточить свою роль

Простой факт заключается в том, что для работников, которые пережили увольнение, остается больше работы. Поскольку организация надеется продолжить удовлетворение потребностей рынка и ожиданий клиентов после увольнения, работа обычно распределяется между оставшимися сотрудниками. Дополнительная работа вызывает обычно стресс. И, скорее всего, оставшиеся сотрудники не могут делать все, что их бывшие коллеги выполняли ежедневно.

Тем не менее, в этих сложных обстоятельствах у вас есть новые возможности. Подумайте, какие новые навыки или опыт соответствуют вашим карьерным интересам и целям, и активно ищите их. В дополнение к размышлению о том, что вы хотите взять на себя, проанализируйте, какие задачи или проекты вы можете отпустить. Вам нужно будет беспристрастно расставить приоритеты и отбросить действия или устаревшие проекты, которые не приносят пользы. Обратитесь к своему руководителю, чтобы обсудить ваши идеи по определению участка своей работы и повышению ценности, учитывая самые стратегические потребности вашей организации, и помните, что ваш босс, вероятно, также испытывает стресс.

Увольнения редко являются положительным опытом для всех вовлеченных - уволенных или выживших. Как выживший, вы, вероятно, испытаете ряд смешанных и дезориентирующих эмоций, столкнетесь с более тяжелой рабочей нагрузкой и скучаете по своим уважаемым коллегам. Однако следование приведенным выше стратегиям поможет вам эмоционально восстановиться и продуктивно двигаться вперед, способствуя как вашей карьере, так и успеху вашей компании.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Fastcompany.com

Поделиться