Как социальный рекрутинг используется в Европе [исследование]

Вы когда-нибудь задумывались о том, как работодатели в Европе используют социальные сети для подбора персонала? Наши друзья из Stepstone недавно опубликовали исследование под названием ;Рекрутинг через социальные сети: факт или хайп?, которое основано на исследованиях, проведенных в семи европейских странах: Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Нидерландах и Швеции. В кои-то веки мы получили интересные данные по социальному рекрутингу, которые не относятся к США или Великобритании.

Вот основные моменты исследования:

Использование социальных сетей:

По данным Internet World Stats, в 2012 году в Европе насчитывалось около 520 миллионов пользователей интернета. Это составляет 63,5% европейского населения. Из этих пользователей Интернета в Западной Европе 62% также являются пользователями социальных сетей. Эти статистические данные меняются еженедельно, но суть в том, что большинство пользователей Интернета также являются пользователями социальных сетей.

Поисковики работы и социальные сети:

Если европейские пользователи Интернета используют социальные сети в целом, то соискатели работы используют их еще больше: 81% соискателей имеют хотя бы один профиль в социальных сетях, согласно данным Stepstone. 70% соискателей ежедневно заходят в Facebook, 40% - в LinkedIn и 33% - в Twitter.

Соискатели используют социальные сети по разным причинам, основными из которых являются обмен информацией, поиск вакансий и, конечно, общение с друзьями.

Социальные сети в корпоративном мире:

Что же делают европейские компании в социальных сетях? Большинство организаций осознали, что им необходима стратегия социальных сетей, и в этом году почти 70% компаний имеют представительства в социальных сетях, по сравнению с менее чем 50% в 2010 году.

Конечно, существует множество причин, по которым компании используют социальные сети, вот основные из них:

  • управление персоналом и подбор кадров
  • повышение узнаваемости бренда
  • распространение новостей о продуктах и услугах
  • привлечение новых клиентов
  • взаимодействие с существующими клиентами

Первыми в использовании социальных сетей в корпорациях были отделы персонала, но по понятным причинам их обогнал маркетинг. Интересно отметить, что и служба поддержки клиентов, и отдел продаж сильно отстают в освоении социальных сетей - две области, где большинство клиентов ожидают взаимодействия с компанией.

Социальный рекрутинг:

Социальные медиа используются в процессе подбора персонала многими способами, включая:

  • привлечение соискателей путем создания и озвучивания бренда работодателя
  • поиск потенциальных сотрудников через прямой поиск
  • поиск информации о потенциальных сотрудниках
  • размещение вакансий в сообществах социальных сетей

Самые используемые социальные сети:

Лидирующей сетью в Европе для подбора персонала является LinkedIn, ее используют 64% компаний. На втором месте Facebook - 41%, а Twitter используют 29% компаний для поиска талантов. (См. также статью Какая лучшая страница Facebook для карьеры в Европе?)

Xing лидирует в Германии:

Однако есть и пара исключений: в европейском регионе DACH мы обнаружили, что Xing является ведущей социальной сетью, используемой для подбора персонала. В Германии ее используют не менее 78% компаний, а LinkedIn занимает лишь третье место. Стоит отметить, что LinkedIn растет быстрее, чем Xing, поэтому со временем он может догнать ее.

Viadeo и LinkedIn идут ноздря в ноздрю во Франции:

Исключением является Франция, где по-прежнему лидирует родная профессиональная сеть Viadeo. Похоже, что LinkedIn скоро обгонит Viadeo, поскольку первая за последние три года увеличила свою долю рынка на 20%, а вторая сократилась на 4%.

Размещение вакансий в социальных сетях:

Организации обращаются к социальным соискателям и применяют многоканальный подход, при котором социальная сеть является частью более широкой стратегии. Stepstone цитирует исследование TNS, которое показывает, что объем кандидатов, генерируемых социальными медиа, ниже, чем другими каналами, поэтому не стоит ожидать потоков заявок из Facebook. По данным Stepstone, только 24% компаний довольны объемом кандидатов в социальных сетях.

Социальных сетей, конечно, пока недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности организаций в рекрутинге: только 2% европейских объявлений о вакансиях заполняются через социальные сети. Внутренние источники, такие как внутренние соискатели, карьерные страницы, реферальные программы и собственные сети, составляют 24% от общего числа нанятых сотрудников. Другие основные источники включают доски объявлений, которые помогают заполнить 21% вакансий, и даже печатные СМИ заполняют 10%.

У соискателей дела обстоят не намного лучше, чем у организаций: По данным Stepstone, только 10% кандидатов, подавших заявку через социальные сети, получают работу. В целом, данное исследование показывает, что социальные сети относительно неэффективны в качестве канала размещения вакансий.

Прямой поиск будущих сотрудников:

Социальные сети могут быть отличным местом для поиска пассивных кандидатов, но данное исследование показывает, что только 26% компаний получают ответ на большинство своих запросов (InMails и т.д.). Чаще всего через социальные сети находят кандидатов на должности "белых воротничков", особенно на должности специалистов по продажам и маркетингу.

Поиск потенциальных сотрудников:

В процессе найма почти три четверти европейских работодателей используют социальные сети для поиска дополнительной информации о потенциальных кандидатах в процессе найма. Проверка профилей в социальных сетях оказала положительное влияние на решение о найме почти в половине случаев, но в четверти случаев привела к отказу от кандидата.

Брендинг работодателя через социальные сети:

Организации по всей Европе быстро приняли социальные сети в качестве канала коммуникации для брендинга работодателя. С 2010 года использование социальных медиа для брендинга работодателей выросло в три раза.

Компании используют социальные медиа в первую очередь для того, чтобы объяснить потенциальным кандидатам бренд работодателя. Большинство компаний связывают свои социальные сети со своим специализированным сайтом по трудоустройству, чтобы привлечь трафик и заявки. Около половины соискателей пытаются найти информацию о будущих работодателях через социальные сети, что говорит о том, что компании должны внимательно следить за своим брендом работодателя.

Ресурсы для рекрутинга через социальные сети:

Как и любой другой канал, социальные сети требуют ресурсов для эффективного функционирования. Исследование показало, что около 50% компаний вообще не имеют специального бюджета на социальный рекрутинг. Только 6% компаний имеют бюджет на социальные медиа, составляющий более 10% от общего бюджета HR. В 29% компаний есть хотя бы один сотрудник, который отвечает за рекрутинг через социальные медиа.

Возможности для работодателей:

Некоторые из ключевых выводов для меня:

  • По сравнению с недавним исследованием социального рекрутинга в США, проведенным Jobvite, очевидно, что европейские компании отстают от американских в плане внедрения социального рекрутинга.
  • Также очевидно, что социальные медиа пока не являются отдельным каналом рекрутинга, но хорошо вписываются в многоканальный подход компаний.
  • Социальные медиа - это фантастический инструмент для брендинга работодателя, и я ожидаю, что в будущем европейские компании будут более активны в этом направлении.
  • Компания может заниматься социальным рекрутингом без привлечения дополнительного персонала, но лучшие в своем классе организации будут иметь специальную команду.
  • Кандидаты используют социальные сети и рассчитывают получить больше информации о работодателе, а в некоторых случаях даже подать заявку.
  • Кандидаты также должны ожидать, что их социальные профили будут тщательно изучаться в процессе найма.

Большое спасибо компании Stepstone за предоставленные данные.

Как ваша компания использует социальный рекрутинг? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях или напишите нам в Твиттере @LinkHumans!

. Deloitte, Sodexo, UPS и другие.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1