Как социальные сети могут сделать или сломать ваше интервью?

Социальные сети проникли во все сферы нашей жизни и произвели революцию в способах общения. Мы можем воссоединяться с друзьями детства, отправлять сообщения знаменитостям, делиться идеями, фотографиями и видео с кем угодно и где угодно. Поэтому неудивительно, что рекрутеры и работодатели обращаются к социальным сетям для поиска талантов. Девять из 10 работодателей планируют использовать социальные сети для подбора сотрудников, и хотя это создает больше возможностей для поиска работы в условиях жесткой экономики, такая возможность влечет за собой новые последствия.

Мы привыкли, что наши профили в социальных сетях остаются в личном, частном пространстве. Мы делимся фотографиями и контентом со своими друзьями и чувствуем, что можем писать и говорить то, что хотим. Но с социальным рекрутингом приходит новый контекст вокруг Facebook и Twitter. Эти каналы социальных сетей перестали быть сугубо личными в дело вступает наша профессиональная жизнь и репутация.

Рекрутеры и работодатели находятся на каналах социальных сетей, а соискатели могут использовать свое присутствие в такой личной сети для поиска идеальной работы. Что может быть лучше, чем Facebook и Twitter, для создания своего бренда, общения с сотнями знакомых и демонстрации личных достижений? Но если не принять меры предосторожности, социальные сети могут испортить поиск работы. Вот четыре способа, которыми социальные сети могут повлиять на первый шаг в поиске работы - собеседование:

Два способа, которыми социальные сети могут дать вам конкурентное преимущество перед собеседованием.

1) Небеса сетевого общения:

Половина или даже больше всех вакансий, согласно большому количеству академических исследований, поступает из уст в уста через ваши связи - друзей, семьи и коллег. Где еще вы можете мгновенно связаться с сотнями людей за считанные секунды? Конечно же, в социальных сетях. Более того, 60% работодателей называют сетевые возможности Facebook важными.

Соискатели могут использовать этот пул связей двумя способами: во-первых, чтобы пройти собеседование. Когда вы спрашиваете своих знакомых о возможных кандидатах, есть шанс, что они тоже обратятся к своим знакомым, что значительно увеличит охват вашего запроса о возможностях трудоустройства. Во-вторых, после прохождения собеседования просмотрите свою сеть (друзей и друзей друзей), чтобы узнать, не связаны ли вы с этой организацией (не знает ли брат вашего друга детства генерального директора?). Когда вы обращаетесь к своей сети в поисках работы, обязательно рассматривайте каждого своего собеседника в Facebook или Twitter как возможного клиента, коллегу или менеджера. Вы же не хотите вызвать беспокойство еще до начала работы.

2) Показывает вашу индивидуальность:

Работодатели нанимают людей, которые им нравятся и с которыми они хотят проводить время они нанимают людей, которые, по их мнению, могут стать их друзьями. Это вполне логично, учитывая, сколько времени мы проводим в офисе.

При личном собеседовании вполне возможно, что ваш потенциальный работодатель спросит о ваших хобби и личных интересах, чтобы узнать вас на более личном уровне. Но, возможно, не стоит рассказывать о своем путешествии по Европе с рюкзаком или о своей любви к итальянской кухне (хотя это отличный способ показать свою индивидуальность). Вместо этого, заблаговременно, до собеседования, используйте свой профиль в Facebook для демонстрации личного опыта. Опубликуйте (уместные) фотографии вашей последней поездки, футбольной команды или участия в общественной жизни, чтобы показать себя со стороны, не связанной с офисом.

И вот два способа, которыми социальные сети могут поставить под угрозу вашу профессиональную репутацию.

3) Вы мгновенно ассоциируетесь со всей своей сетью:

У вас может быть идеальный профиль в социальных сетях - в нем нет ненормативной лексики, упоминаний алкоголя, а ваши фотографии чистые и показывают, кто вы есть. Но что размещают и отмечают ваши 400 друзей? Достаточно одного друга, отметившего вас в оскорбительном сообщении, чтобы разрушить ваш авторитет и профессионализм. Если потенциальный работодатель увидит сомнительную фотографию, на которой вы отмечены, ему будет все равно, ваша это фотография или фотография друга фотография вызовет сомнение в вашем профессионализме.

4) Интернет никогда не забывает:

Facebook существует уже давно, и за эти девять лет все мы, конечно, допускали ошибки, неловкие моменты и/или сожаления. Проблема в том, что в то время как наши друзья могут простить и забыть, Facebook этого не делает. Никому, даже самому идеальному кандидату, не нужны фотографии или посты из подросткового возраста. Имейте в виду, что рекрутеры и потенциальные работодатели будут просматривать ваш профиль и возвращаться в прошлое. А с относительно новой временной шкалой Facebook Timeline достаточно нескольких движений пальцем, чтобы увидеть, чем вы занимались в 2009 году.

Рекрутинг в социальных сетях становится все более важным - для работодателей это экономически эффективный, удобный способ поиска талантов и предварительного отбора кандидатов. А для соискателей, понимающих потенциальную опасность Facebook (одно оскорбительное сообщение может испортить репутацию), они могут легко создать позитивный личный бренд, который сделает их привлекательными кандидатами. Работодатель с большей вероятностью проведет собеседование с кандидатом, у которого веселый, интересный профиль, чем с тем, у кого включены максимальные фильтры конфиденциальности, не позволяющие работодателям узнать его поближе.

Автор: Ли Шерман - основатель и генеральный директор persona-co.com, социальной медиа-утилиты, призванной помочь пользователям Facebook и Twitter защитить свою профессиональную репутацию в социальных сетях.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться