Многие семейные компании испытывают трудности с привлечением качественных несемейных талантов, потому что они обычно предлагают менее желательную компенсацию и меньше возможностей для продвижения по службе. Но решение не в том, чтобы подражать традиционной корпоративной практике найма. Вместо этого семейному бизнесу следует продвигать свою культуру заботы, доверия и лояльности, чтобы привлечь высококачественные кадры. Вместо того чтобы полагаться на последние причуды и тенденции в области подбора персонала, семейным компаниям следует обратиться к своим сетям, чтобы найти единомышленников и трудолюбивых сотрудников, разделяющих ценности семьи. Как в маркетинге при приеме на работу, так и в неформальных беседах семейные компании должны показать, что они относятся к сотрудникам как к членам семьи. Такие рассказы помогают привлечь кандидатов даже в тех случаях, когда другие стимулы могут быть менее значительными. И подчеркивайте участие следующего поколения в бизнесе, чтобы убедить других в силе и постоянстве фирмы. Подчеркивая свои сильные стороны, а не пытаясь сгладить недостатки, семейные компании могут привлечь талантливых сотрудников и избежать дефицита человеческого капитала.
Хотя члены семьи часто преданы бизнесу, им иногда не хватает навыков и стойкости, необходимых для поддержания его на протяжении нескольких поколений. В ответ на это семейные фирмы все чаще нанимают несемейных сотрудников, чтобы помочь своему бизнесу выжить и развиваться. Однако семейные фирмы сталкиваются с трудностями в этом отношении, поскольку они обычно предлагают более низкую компенсацию, предоставляют меньше возможностей для продвижения по службе или повышения квалификации, а также имеют политику и культуру, которые относятся к несемейным сотрудникам иначе, чем к членам семьи. По этим причинам семейные предприятия часто страдают от дефицита человеческого капитала. Поэтому актуальным вопросом является как семейный бизнес может привлечь качественных несемейных сотрудников?
<
Insight Center
-
Leading a Family Business
Sponsored by Northern Trust Лучшие практики для долгосрочного успеха.
Пытаясь ответить на этот вопрос, наша команда обобщила более 30 лет исследований о несемейных сотрудниках в семейном бизнесе. Вопреки общепринятому мнению, наши результаты говорят о том, что ответ заключается в том, чтобы не полагаться на традиционные корпоративные методы найма. Хотя на первый взгляд это кажется разумным, подчеркивание аспектов занятости, в которых семейные предприятия отстают от своих несемейных коллег (таких как компенсация и продвижение по службе), свидетельствует о том, что семейные предприятия являются просто второсортными версиями несемейных предприятий. Вместо этого, наши результаты показывают, что выигрышная стратегия для семейного бизнеса - это принять свою неповторимую "семейность" и подчеркнуть те культурные аспекты, которые положительно отличают его, такие как забота, доверие и лояльность. Наше исследование указывает на три конкретных способа, с помощью которых семейный бизнес может использовать эту семейственность для привлечения качественного несемейного персонала:
- Использование сетей. Благодаря семейным связям и истории в обществе или отрасли, лидеры семейного бизнеса обычно имеют обширные социальные сети. Вместо того чтобы полагаться на последние причуды и тенденции в области подбора персонала, семейному бизнесу следует обратиться к этим сетям, чтобы найти единомышленников и трудолюбивых сотрудников, разделяющих ценности семьи. Руководителей семейного бизнеса может не беспокоить мнение о кумовстве, что позволяет им проникать вглубь своих сетей, чтобы нанять надежных и совместимых сотрудников. Такие новые сотрудники часто отвечают лояльностью и преданностью, что делает их надежными и трудолюбивыми работниками, которые с меньшей вероятностью уволятся. Поэтому наши исследования показывают, что такие перспективы могут представлять собой одни из лучших вариантов, доступных этим фирмам.
- Строить семью. Честность. Традиции. Эти качества олицетворяют многие семейные фирмы. Используя эти культурные особенности, семейные фирмы могут получить конкурентное преимущество при приеме на работу. Семейные компании часто идут дальше и создают культуру заботы и внимания ко всем сотрудникам. Построенные на доверии и сплоченности, руководители семейных компаний часто чувствуют моральный долг заботиться о своих сотрудниках. Такая семейная культура принесла дивиденды компании Capital Paint and Supply, семейному предприятию второго поколения из Луизианы, о котором мы узнали в ходе нашего расследования. Во время разрушительного наводнения 2016 года эта небольшая фирма сделала все возможное, чтобы помочь сотрудникам, пострадавшим от урагана. Проехав сотни миль, руководители семьи лично очистили и отремонтировали дома сотрудников, пострадавшие от наводнения. Они также оказали значительную финансовую помощь и эмоциональную поддержку. Такие действия заставляют потенциальных сотрудников видеть положительные аспекты, такие как принадлежность и дружба. Как в маркетинге при приеме на работу, так и в неформальных беседах семейные предприятия должны показывать, что они относятся к сотрудникам как к членам семьи. Такие рассказы помогают привлечь кандидатов даже в тех случаях, когда другие стимулы могут быть менее значительными, укрепляя их способность нанимать качественных сотрудников.
- Сигнализируйте о стабильности и долголетии. В условиях сокращения финансовых ресурсов и ограниченных перспектив роста сокращение штата или закрытие бизнеса может стать для потенциальных сотрудников вполне реальной перспективой. Однако, когда представители следующего поколения посвящают свою карьеру семейному бизнесу, это свидетельствует о стабильности и долгосрочной приверженности семьи фирме. Это иллюстрирует недавнее назначение 38-летнего А.Г. Сульцбергера новым издателем The New York Times. В сочетании с историей инвестирования личных средств в бизнес, это убеждает кандидатов на работу, что Сульцбергеры настроены на долгосрочную перспективу. Это показывает, как кажущуюся слабость можно превратить в силу. Хотя некоторые потенциальные сотрудники могут быть обеспокоены ограниченными возможностями продвижения по службе в семейных фирмах, участие семьи может убедить других в силе и постоянстве фирмы. Жизнеспособный преемник семьи может убедить кандидатов в том, что благодаря приверженности семьи фирме эти предприятия смогут пережить самые суровые экономические условия.
Решение дилеммы найма несемейных сотрудников.
Несмотря на то, что многие семейные компании испытывают трудности с привлечением качественных несемейных сотрудников из-за их, как правило, менее желательной компенсации и меньших возможностей для продвижения по службе, решение не в том, чтобы подражать традиционной корпоративной практике найма, которая часто не соответствует их ценностям и целям. Вместо этого семейным компаниям следует продвигать свою культуру заботы, доверия и лояльности, чтобы привлечь высококвалифицированные кадры. Подчеркивая свои сильные стороны, а не пытаясь смягчить недостатки, семейные предприятия смогут привлечь талантливых сотрудников и избежать дефицита человеческого капитала.
Об авторе
Уилл Табор - доцент кафедры делового администрирования в Университете Белхейвен. Его исследования посвящены семейному бизнесу и организационной этике. Его работы были опубликованы в Family Business Review и The Journal of Business Ethics.
- Hbr.org
Поделиться