Как сделать так, чтобы ваше сопроводительное письмо дополняло ваше резюме

Это большая ошибка, которую большинство из нас совершали в тот или иной момент: Написание сопроводительного письма, которое не соответствует нашему резюме.

Будь то написание нескольких скучных абзацев, которые просто повторяют пункты вашего резюме, или впихивание слишком большого количества деталей без привнесения реальной индивидуальности - существует множество распространенных недостатков сопроводительного письма, которые заставляют менеджеров по найму морщиться от скуки.

Итак, какая же стратегия лучше, чтобы завоевать расположение будущего работодателя? Убедиться, что ваше сопроводительное письмо дополняет резюме, отказавшись от повторов, добавив индивидуальности и придав всему пакету свежий вид.

Вот несколько "до" и "дон-три", чтобы ваше сопроводительное письмо попало в точку и побудило менеджера по найму перевернуть страницу и продолжить чтение.

Не повторяйтесь

Само собой разумеется, что в сопроводительном письме вы хотите рассказать обо всех своих прошлых местах работы и достижениях, но имейте в виду, что хронологический подход - это именно то, для чего предназначено ваше резюме. Зачем же дважды повторять одно и то же?

"В сопроводительном письме не нужно рассказывать одни и те же истории", - говорит стратег по поиску работы Камара Тоффоло. "Оно не должно быть повторением вашего резюме".

Вместо того, чтобы просто описывать свой карьерный опыт - это скучное чтение - лучше рассказать о нескольких ключевых достижениях, а остальное пусть перечислит ваше резюме. "Сопроводительное письмо можно использовать для того, чтобы подчеркнуть три-четыре ваших основных навыка, и вы можете использовать некоторые результаты, чтобы подчеркнуть их", - говорит Тоффоло.

Показать свою индивидуальность

Вы также хотите, чтобы ваше сопроводительное письмо отличалось по тону от резюме. В последнем ключевое значение имеют пустые пункты и основные сведения о карьере, а сопроводительное письмо должно быть более ярким.

По словам консультанта по карьере и тренера Ребекки Битон, сопроводительное письмо - это место, где можно проявить немного своей индивидуальности, в то время как в резюме для этого меньше возможностей. "Например, вы можете включить в сопроводительное письмо немного юмора, задать интересный вопрос или рассказать о личной связи с компанией", - советует она.

Короче говоря, сопроводительное письмо - это место, где вы показываете свою теплоту и "человеческую сторону", - говорит Тоффоло. "Будьте очень контактны. Выглядите как человек, которого менеджер по найму или рекрутер хотел бы иметь в качестве сослуживца."

Взаимодействие с компанией

Резюме часто может показаться немного шаблонным, но ваше сопроводительное письмо - это то место, где вы должны подчеркнуть, что вы не претендуете просто на какую-то работу. Вместо этого вы должны объяснить, почему вы лучше всего подходите именно для этой должности, именно в этой компании.

Битон говорит, что главное - показать свою увлеченность, и предлагает ответить на несколько вопросов во время написания письма:

  • Почему вы обращаетесь именно в эту компанию, а не в другие? Что вам в них нравится?
  • Что вы верите в работу, которую выполняет эта компания?
  • Что вам нравится в уникальном подходе этой компании?
Обратите внимание на "красные флажки" в резюме

Если в вашем резюме есть дыры в трудовой биографии или "красные флажки", такие как смена профессии или незаконченное высшее образование, ваше сопроводительное письмо - это возможность ответить на них прямо.

"Вы были безработным в течение трех лет? На последней работе вы провели не более трех месяцев? Укажите причину в сопроводительном письме", - советует Битон.

Если вы претендуете на работу в другом городе или провинции и вам придется переехать, Тоффоло советует открыто рассказать об этой ситуации - ведь работодатель, скорее всего, укажет ваше нынешнее местоположение в резюме. "Именно здесь вы можете сказать об этом и объяснить, куда вы переезжаете, когда, и какую пользу вы хотите принести целевой организации, находясь там", - говорит она.

Сфокусируйтесь на дизайне

Дополнение резюме означает, что сопроводительное письмо должно быть немного другим, но не в том случае, если речь идет о дизайне. В этом случае вам следует позаботиться о том, чтобы оба документа имели схожий внешний вид, чтобы они представляли собой целостный, привлекающий внимание потенциального работодателя пакет.

"Что касается форматирования, убедитесь, что заголовок вашего резюме, который обычно включает ваше имя, место работы и контактную информацию, совпадает с заголовком вашего сопроводительного письма", - советует Битон.

Вы также можете поместить одинаковый слоган в верхней части резюме и сопроводительного письма, чтобы продемонстрировать тему вашего заявления. Например, если вы претендуете на должность координатора проектов в компании, занимающейся цифровыми СМИ, ваш теглайн может выглядеть следующим образом: Координатор проектов, цифровые медиа, создание команды.

Единый дизайн и бренд для всего вашего заявления означает, что вы будете выглядеть профессионально - и вас стоит принять на работу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1