Сколько времени вы тратите на составление резюме, думая о человеке, который, возможно, будет его читать? Как рекрутер я трачу от 50 до 75% своего времени на поиск "идеального" кандидата. Большая часть этого времени отводится на предварительный отбор кандидатов, которые выглядят подходящими на бумаге, поскольку именно на этом этапе можно представить квалифицированных кандидатов конечному работодателю. Поэтому при отборе полученных резюме я должен быть максимально эффективным, чтобы максимально эффективно использовать время, затрачиваемое на следующий важный этап.
На практике это означает, что я отклоняю (другими словами, удаляю) любое резюме, которое не демонстрирует, по моему мнению, минимальных стандартов, необходимых для того, чтобы считать кандидата серьезным соискателем, достойным более чем беглого прочтения.
Как независимый местный рекрутер, чей успех полностью зависит от доверия, которое я установил со своими клиентами, я не могу позволить себе рисковать с кандидатами, которых я представляю. Они становятся отражением моего бизнеса. Это не значит, что я не рассматриваю кандидатов, которые могут не обладать всеми навыками и опытом, которые я ищу - наоборот, прочные отношения с моими клиентами позволяют мне убедить их иногда не обращать внимания на одно или несколько необходимых условий на том основании, что кандидат компенсирует это своей трудовой этикой, подходом, отношением, характером и т. д. Но если вы даже не можете правильно написать название своей последней работы, неужели вы ожидаете, что я стану вашим послом и буду рисковать своей профессиональной репутацией ради вас?!
Не все дело в резюме
Кроме того, дело не сводится только к минимальному стандарту резюме. Такие вещи, как ваше географическое положение и ожидаемая зарплата, должны в целом соответствовать требованиям, указанным в вакансии, на которую вы претендуете. Если вы используете разрозненный подход к поиску работы - рассылаете свое резюме по электронной почте на все вакансии, которые видите в тот день, - вы рискуете оттолкнуть любого рекрутера, который получит вашу заявку. А постоянные нарушения означают высокую вероятность того, что, независимо от того, насколько ваши навыки могут соответствовать другой должности, на которую они набирают кандидатов, вас уже "удалили".
Минимальный стандарт
Итак, перейдем к моему минимальному стандарту для резюме, которое хотя бы прочитают. Следующий список не является исчерпывающим, и это, конечно, мнение только одного человека, но он может оказаться полезным, когда вы в следующий раз будете думать о составлении своего резюме:
- Описание: правильное написание показывает, что было уделено минимум внимания деталям. При необходимости воспользуйтесь программой проверки орфографии - уже одно это показывает, что вы заботитесь о том, что делаете.
- Язык: убедитесь, что ваш язык ясен и краток, хорошо построен и грамматически правилен. Даже если большая часть вашего резюме будет написана в формате пустых пунктов, вам все равно необходимо продемонстрировать базовое понимание структуры предложений и в конечном итоге убедиться, что вы доносите свою мысль наилучшим образом.
- Контактная информация: Я знаю, что это может показаться невероятным, но я видел очень много резюме без какого-либо способа связаться с кандидатом. Это не только непродуктивно, учитывая цель резюме, но и показывает недостаток внимания к деталям.
- Форматирование: Используйте простое и понятное форматирование, которое означает, что когда рекрутер удалит ваши контактные данные, ему не придется переделывать все резюме. Что касается шрифта, выбирайте что-то современное, например, Calibri или Arial, а не Times Roman, который может показаться немного устаревшим. И наконец, если вы хотите представить свое резюме в формате pdf, вам следует приложить копию в Word, чтобы рекрутер мог внести вышеупомянутые правки.
Оформление резюме
Я предпочитаю следующее:
- Имя и контактные данные
- Профиль: краткое изложение ваших основных навыков/опыта (с акцентом на те навыки, которые вы особенно хотите использовать в вашей следующей роли) и того, какую роль вы ищете/наиболее подходящую для нее. Также расскажите о своих "мягких" навыках, чтобы показать, что вы представляете собой как работник - например, командный игрок, энергичный, сосредоточенный, предприимчивый - опять же, делая акцент на тех качествах, которые вы хотите, чтобы ваш следующий работодатель заметил и, что более важно, нуждался в них!
- История трудоустройства: текущее/последнее первое место работы, включая месяц и год для каждого места работы.
- Образование
- Другие навыки/квалификации: если наличие других навыков - например, знание языков, информационных технологий - имеет значение для поиска работы, включите их сюда.
- Интерес: указывайте только то, что вам действительно нравится делать вне работы, а еще лучше - то, что повышает вашу общую привлекательность как кандидата - например, бегун-марафонец (показывает выносливость и целеустремленность), сборщик средств на благотворительность/волонтер. Избегайте всего слишком личного.
Вывод
В заключение можно сказать следующее: если вы мало задумываетесь о том, как вы представляете себя на бумаге и насколько ваше заявление соответствует должности, на которую вы претендуете, почему я, занятой рекрутер, должен тратить время и внимание на то, чтобы помочь вам найти ЛЮБУЮ работу, не говоря уже о той, на которую вы претендуете?
Автор: Лиз Саутвик является владельцем и директором независимого кадрового агентства и работает в сфере подбора персонала последние 12 лет. Ее страсть к людям означает, что ей важен результат, а не только итоговый результат. Она страстно желает, чтобы подбор персонала был правильным!
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться